Найти тему
2K подписчиков

Henney Kilowatt - электромобиль из 50-х

На протяжении десятилетий основной деятельностью компании Henney Motor Company из Фрипорта было производство катафалков и машин скорой помощи, основанных на шасси Packard.

На протяжении десятилетий основной деятельностью компании Henney Motor Company из Фрипорта было производство катафалков и машин скорой помощи, основанных на шасси Packard. Но когда Packard обанкротилась, компании пришлось переосмыслить свою концепцию. Проведя мозговой штурм, было решено переключить предприятие на производство электрического транспорта. Это была достаточно разумная идея, но, учитывая доступные в 1959 году аккумуляторы, она была обречена на провал.

На протяжении десятилетий основной деятельностью компании Henney Motor Company из Фрипорта было производство катафалков и машин скорой помощи, основанных на шасси Packard.-2

Первое что бросается в глаза, при виде Henney Kilowatt, так это то, что он очень похож на Renault Dauphine и это неспроста. Kilowatt был основан на модели Dauphine и внешне отличался лишь эмблемой.

Renault Dauphine
Renault Dauphine

За время производства, в автомобиле использовались две разные электрические системы. Первая, была разработана инженерами Калифорнийского технологического института и представляла собой 36-вольтовую сборку, состоящую из 18-ти двухвольтовых батарей. Но эта система оказалась "слабой" и тогда была использована более традиционная схема с использованием 12 шестивольтовых автомобильных аккумуляторов, соединенных последовательно для получения напряжении в 72 вольта. Аккумуляторы были разделены поровну между капотом и багажником.

В качестве двигателя использовался электромотор постоянного тока General Electric мощностью 7 л.с., который приводил в движение задние колеса. Согласно документации компании, улучшенный Kilowatt мог двигаться с максимальной скоростью 100 километров в час и преодолевал при этом 95 километров пути, хотя, сегодня можно усомниться в этих показателях.

На протяжении десятилетий основной деятельностью компании Henney Motor Company из Фрипорта было производство катафалков и машин скорой помощи, основанных на шасси Packard.-4

Реклама электромобиля Henney подчеркивала исключительную простоту эксплуатации. На приборной панели было всего два простых датчика - вольтметр и амперметр для контроля состояния аккумуляторной батареи. С автомобилем шел в комплекте 8 метровый кабель, который подходил к любой стандартной бытовой розетке на 120 вольт, время зарядки от которой составляло восемь часов. Kilowatt преподносился как идеальный автомобиль для поездок по городу или в магазин за покупками. Но внушительная цена в 3600 долларов (стоимость нового Oldsmobile в то время) сводила на нет всю выгоду от перехода с бензина на электричество.

На протяжении десятилетий основной деятельностью компании Henney Motor Company из Фрипорта было производство катафалков и машин скорой помощи, основанных на шасси Packard.-5

В период с 1959 по 1961 год было продано всего 47 автомобилей, подавляющее большинство из которых выкупили электро-компании для использования в рекламных целях. Лишь немногие экземпляры достались частным владельцам.