Отправляемся в путешествие по главным событиям игровой индустрии за эту неделю. Поехали!
Новые релизы
OXENFREE II: Lost Signals
12 июля состоялся релиз мистического приключения OXENFREE II: Lost Signals. Журналисты смогли поиграть в предрелизную версию и составить своё мнение, которое, к слову, осталось положительным.
Средняя оценка на OpenCritic на момент написания новости составляет 78 баллов, а проект рекомендуют 77% критиков. На Metacritic игра имеет различные оценки в зависимости от платформы:
- PC — 76 баллов;
- PS5 — 79 баллов;
- Switch — 85 баллов.
Критики называют OXENFREE II: Lost Signals интригующим и непредсказуемым приключением с элементами ужаса, которое сохраняет стиль и геймплей оригинальной игры. Из плюсов выделяют отлично написанный сценарий и очаровательные персонажи придают игре особый шарм, а качественная диалоговая система и озвучка создают неповторимую атмосферу.
Из минусов проекта отмечают повторение идей первой части, из-за чего отсутствует ощущение новизны. Некоторые геймплейные элементы скучны и наблюдаются проблемы с темпом повествования: неспешное развитие в начале сменяется очень быстрым и обрывочным финалом. В связи с этим некоторые элементы игры оказываются размытыми и привлекают не так сильно в сравнении с оригиналом.
Testament: The Order of High Human
Вышедшая 13 июля Testament: The Order of High Human разгромлена и критиками и пользователями Steam.
Немногочисленные обзоры на OpenCritic дают проекту среднюю оценку всего в 43 балла, а в Steam лишь 46% отзывов положительные.
Положительные стороны игры, такие как дизайн мира и захватывающий сюжет, нивелируются огромным количеством недостатков, начиная от низкого качества озвучки и заканчивая боевой системой, которая страдает от плохого технического исполнения. Полностью отсутствует система прокачки, что создает впечатление отсутствия развития. Все это не позволило Testament: The Order of High Human стать даже крепким середнячком, как нам казалось ранее.
Jagged Alliance 3
14 июля вышла новая часть серии тактических стратегий Jagged Alliance 3. Критики очень положительно оценивают проект.
На момент написания новости, средняя оценка на Metacritic составляет 81 балл на основе 19 обзоров. OpenCritic также показывает рейтинг в 82 балла, основываясь на 11 ревью. 90% критиков рекомендуют ознакомиться с Jagged Alliance 3.
Критики хвалят Jagged Alliance 3 за его гибкость, одновременную сложность и доступность, которые делают игру ярким представителем пошаговых тактических стратегий. Отдельно выделяется исключительный баланс в стратегии и тактике, а также система управления наемниками и механика боя. Критики отмечают, что это профессиональное и красивое возвращение к истокам франшизы, и многие из них не могут представить, что может превзойти Jagged Alliance 3 в жанре стратегий.
Без недочетов, конечно, не обошлось. Например, пользовательский интерфейс местами неинтуитивен и перегружен, а избыточность некоторых механик добавляет ложку дегтя в бочку меда удовольствия от игры.
Геймеры солидарны с критиками — на момент написания Jagged Alliance 3 имеет 81% положительных отзывов в Steam. Однако, мнения относительно плюсов и минусов проекта разделились. В числе преимуществ игры пользователи отмечают графику, музыкальное сопровождение, большой выбор оружия и свободу действий.
Некоторые пользователи жалуются на проблемы с оптимизацией, ограниченный масштаб карт, неудобное управление и недостаток наемников. Отзывы о оптимизации и наличии ошибок все же остаются противоречивыми.
Подробнее обо всех трех играх вы можете прочесть в рубрике "На горизонте", где мы рассказываем о проектах, достойных внимания в июле.
Классы и компаньоны в Baldurʼs Gate III
Larian Studios ранее поделились, что в релизной версии Baldur's Gate III будет представлено двенадцать классов: варвар, друид, боец, рейнджер, разбойник, волшебник, бард, монах, колдун, паладин, клирик и чародей. Кроме того, будет доступно 46 подклассов, и игрокам придется выбирать, кем они хотят быть, уже в начале игры. Теперь разработчики рассказали немного о каждом из этих классов.
Например, описывая бардов, Larian Studios подробно объяснили, как работают их музыкальные инструменты. Они также уточнили, что на десятом уровне прокачки герои-барды смогут изучить любое заклинание, принадлежащее другим классам. Варваров описали как "яростных машин", которых стоит выбрать, если игрок хочет метать врагов с обрывов или даже своих союзников-халфлингов, если таковые имеются. А друиды могут превращаться в различных животных — и не только в них.
Следом Larian Studios поделились информацией о всех представленных в игре расах. Разработчики постарались сделать каждую расу уникальной не только внешне, но и наделить их уникальными особенностями:
- Эльфы стали самой популярной расой в раннем доступе Baldur's Gate 3, за которыми следуют полуэльфы и тифлинги.
- Люди получили значительные улучшения перед релизом, чтобы сделать их интереснее. Они являются одной из самых короткоживущих рас Фаэруна, поэтому не помнят событий предыдущих частей игры.
- Популярность полуэльфов, по мнению Larian, связана с тем, что игрокам легче идентифицироваться с полуфэнтезийными персонажами, в которых присутствует много человеческих черт.
- Тифлинги имеют важное значение в истории Baldur's Gate 3, поэтому в игре их будет много.
- Гитьянки являются пришельцами из другой реальности, где они постоянно сражаются со своими заклятыми врагами - иллитидами.
- Халфлинги вдохновлены не только Dungeons and Dragons, но и Властелином колец. Представители этой расы предпочитают спокойную и размеренную жизнь.
- Дроу, несмотря на свою дурную репутацию, могут быть не только злыми персонажами. Однако, из-за своей репутации, многие NPC будут избегать зрительного контакта с дроу и вести себя недружелюбно.
- Дворфы являются прирожденными танками, обладающими сильным физическим телосложением.
- Гномы, как и тифлинги, также играют важную роль в сюжете игры, поэтому можно ожидать их большого количества.
- Полуорки, по словам Larian, стали катализатором появления мускулистых телосложений для остальных рас.
- Драконорожденные были добавлены в игру последними и имеют уникальные настройки кастомизации. NPC в игре будут реагировать на них особым образом.
Также ведущий сценарист Baldur’s Gate III Адам Смит дал большое интервью сайту Game Rant, в котором рассказал про компаньонов, продолжительность игры и прочих особенностях проекта:
- Разработчики Baldur's Gate III не ожидали, что игра разрастется до таких размеров. В игре будет более 170 часов вариативных кат-сцен.
- Компаньоны в игре обладают уникальными способностями и игроки могут выбирать, оставлять их в лагере или брать с собой в путешествия. Романтические отношения между персонажами могут влиять на будущие развитие "любовных союзов".
- Каждый компаньон был создан отдельным автором, поэтому они получились уникальными и отличаются друг от друга.
- Один из сценаристов игры прошел игру 18 раз, чтобы полностью оценить степень нелинейности в игре. Она зависит от различных факторов, включая выбор фракции и романтические отношения.
- Персонаж The Dark Urge описывается как человек, испытывающий желание к убийствам и мало помнящий о своем прошлом.
- В игре будет присутствовать много кошек, с которыми можно будет взаимодействовать и разговаривать. Один из авторов написал около 90% реплик для диалогов с кошками.
Напомним, что Baldur's Gate III выйдет 3 августа на PC и 6 сентября на PS5.
Похоже, сделка Microsoft и Activision Blizzard состоится
В начале недели суд отклонил запрет ФТК США на слияние компаний. В постановлении сказано, что Microsoft обязалась выпускать игры серии Call of Duty на сторонних консолях и облачных сервисах. В то же время противник не предоставил значительных аргументов, указывающих на потенциальные проблемы с конкуренцией в случае завершения сделки.
Единственным препятствием оставалось Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), которое заблокировало сделку в апреле. Microsoft уже подала апелляцию, и 28 июля запланировано слушание по этому делу.
Том Уоррен, редактор The Verge, сообщил, что CMA и Microsoft договорились о проведении нового раунда обсуждений. Несмотря на то, что британский антимонопольный регулятор принял решение о запрете слияния, сейчас возможен пересмотр вердикта. Позже журналист CNBC Дэвид Фабер (David Faber) сообщил о том, что Microsoft достиг соглашения с британской CMA — компания готова пойти на уступки ради закрытия сделки.
По информации агентства Bloomberg, Microsoft и Activision Blizzard рассматривают возможность отказа от части контроля над своим облачным игровым бизнесом в Великобритании. В рамках этого решения, компании могут передать контроль путем продажи прав на облачный рынок игр в Великобритании определенной телекоммуникационной, игровой или интернет-компании. Также такое предложение может заинтересовать и частную инвестиционную компанию.
Следом появилась информация, что CMA готовит новое расследование. Антимонопольный регулятор намерен детально рассмотреть каждое изменение и заявил, что любые предложения Microsoft могут «привести к новым расследованиям слияния».
Редактор The Verge, Том Уоррен, ссылаясь на выдержку из судебного документа, сообщил, что британский антимонопольный регулятор решил задержать вынесение вердикта относительно сделки. Изначально планировалось огласить решение до 10 июля, но сейчас его перенесли на 29 августа по "особым" причинам. Однако регулятор надеется принять решение до указанной даты.
Параллельно ФТК США заявила, что недовольна вердиктом по слиянию Microsoft и Activision Blizzard. Представитель ФТК Дуглас Фаррар заявил:
"Мы разочарованы таким исходом, учитывая явную угрозу, которую представляет это слияние для открытой конкуренции в сфере облачных игр, подписных сервисов и консолей. В ближайшие дни мы объявим о наших дальнейших действиях для продолжения борьбы за сохранение конкуренции и защиту потребителей."
13 июня Федеральная торговая комиссия США подала апелляцию, намереваясь, как и обещала, не допустить сделки. Однако, попытка не увенчалась успехом. По информации, опубликованной агентством Reuters, судья, который ранее поддержал Microsoft в судебном процессе против ФТК, отклонил запрос регулятора о приостановке сделки с Activision Blizzard до вынесения решения Девятым апелляционным судом.
«ФТК просит этот суд запретить слияние [Microsoft и Activision Blizzard] в ожидании решения апелляции ФТК в Апелляционном суде девятого округа. Ходатайство отклонено», — гласит вердикт.
Хронометраж Assassin's Creed: Mirage и возвращение "желанных" функций
На днях представители издательства Ubisoft подробно рассказали о грядущей Assassin's Creed: Mirage:
- По продолжительности Mirage близка к классическим частям серии;
- Авторы пока не планируют DLC или другие формы пострелизной поддержки игры, кроме патчей;
- Изначально Mirage должна была стать DLC для Valhalla, но через неделю работы над ним от идеи отказались;
- Паркур в Mirage будет "максимально плавным и контролируемым", с использованием анимаций и особенностей из предыдущих частей серии;
- Большая часть игры будет разворачиваться в прошлом. В современности будет лишь одна сцена в самом начале игры;
- В игре будут присутствовать детали из Valhalla, несмотря на решение отойти от ролевых экшенов последней трилогии. Например, особые мировые события и побочные активности на карте;
- Социальный стелс позволит игроку прятаться в группе из трех человек, а Басим сможет использовать разные предметы гардероба, чтобы легче было проникать в разные районы. Капюшон при этом будет сниматься только автоматически.
Также официальный Твиттер-аккаунт Assassin's Creed Mirage сообщил о возвращении функции, которая была очень популярна среди фанатов. В связи с этим, был опубликован видеоролик с демонстрацией этой опции.
Конкретно речь идет о возможности изменять цвет наряда главного героя. Эта функция была впервые введена в играх Assassin's Creed 2 и Assassin's Creed: Brotherhood, где игроки могли изменять цветовую гамму одежды персонажа. В последующих играх серии такая возможность отсутствовала, но теперь она снова доступна.
Футболка с тактильной отдачей
Компания OWO объявила о своем сотрудничестве с Ubisoft и о планах выпустить футболку, вдохновленную Assassin's Creed Mirage, с тактильной отдачей. Этот необычный аксессуар позволит геймерам ощущать своего персонажа не только через вибрацию контроллера, но и через особенности самой одежды.
Стоимость необычного аксессуара и дата выпуска не уточняются. Можно предположить, что она будет доступна либо одновременно с выходом игры, либо немного позже. Вероятно, в комплекте с футболкой будет ваучер на загрузку Assassin's Creed Mirage. Кроме того, покупатели смогут выбрать платформу, на которой они хотят играть.
Дата выхода и трейлер EA Sports FC 24
Футбольный симулятор EA Sports FC 24 получил анонсирующий трейлер. В прошлом году Electronic Arts прекратила своё сотрудничество с FIFA. Компания займётся созданием собственных футбольных игр.
13 июля Electronic Arts провела трансляцию, на которой раскрыла некоторые подробности о грядущей игре.
Первый футбольный симулятор компании после разрыва с FIFA выйдет 29 сентября. Цена EA Sports FC 24 составит $70 за стандартное издание. Системные требования к игре:
Минимальные:
- ОС: Windows 10 64-Bit
- Процессор: Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц или AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц
- Оперативная память: 8 ГБ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti 4GB или AMD Radeon RX 570 4GB
- DirectX 12
- Место на диске: 100 ГБ
Рекомендованные:
- ОС: Windows 10 64-Bit
- Процессор: Intel Core i7-6700 3,40 ГГц or AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц
- Оперативная память: 12 ГБ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1660 или AMD RX 5600 XT
- DirectX: 12
- Место на диске: 100 ГБ
Динамическая погода в Total War: Pharaoh
Creative Assembly выпустила второй дневник разработчиков Total War: Pharaoh, в котором особое внимание уделяется динамической погоде. В игре будут представлены различные явления, такие как дождь, туман, буря, гроза, песчаные бури и жара, каждое из которых будет оказывать уникальное влияние на игровой процесс.
Например, дожди изменят ландшафт, создавая грязевые зоны, которые затруднят передвижение войск. Кроме того, сухую траву можно будет поджечь, что может нанести значительный урон нескольким отрядам сразу.
Влияние погоды также затронет броню, носимую воинами. В жаркую погоду пехотинцы в легкой экипировке будут иметь преимущества перед солдатами в тяжелых доспехах, так как им будет легче передвигаться по территории.
В Total War: Pharaoh будут представлены три типа колесниц, которые могут сражаться как в ближнем бою, так и с использованием копий. Каждый тип колесниц будет иметь свои преимущества и недостатки, зависящие от окружающей среды. Тяжелым колесницам будет сложнее передвигаться по грязи, что следует учитывать при планировании боевых действий.
Total War: Pharaoh выйдет только на PC в октябре 2023 года.
Уникальные районы и постройки в Cities: Skylines II
Команда разработчиков из студии Colossal Order продолжает делиться информацией о грядущей Cities: Skylines 2. В свежих материалах разработчики поделились деталями о том, как будут функционировать зоны в игре, а также о появлении уникальных построек.
Зоны в игре будут работать также, как и в первой части, только их будет вдвое больше. Игроки смогут разделять районы на различные типы, и при выборе одного из них (например, жилого массива) игра будет предлагать наилучшие варианты ее размещения.
Уникальные здания будут доступны при выполнении определенных условий. Эти здания смогут существовать только в единственном экземпляре. Они дают серьёзные бонусы, и строить их можно абсолютно в любом городском районе.
Это были главные новости игровой индустрии за неделю. Делись впечатлениями о прочитанном в комментариях! Также не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!