Свой первый байк, а точнее скутеретту Honda cub 50, я купил несколько месяцев назад. Называть я его буду байк, так удобнее и привычнее. Чистокровный японец с оригинальными двигателем и рамой. Ему уже лет 60 наверное. Купил я его в городе ЛуангПрабанг за 250$. Не самая низкая цена за такой байк, но надо отдать должное продавцу, по совместительству владельцу мастерской по ремонту мото-техники, он его хорошо подготовил.
Первые два месяца я катался на нём по ЛуангПрабангу и окрестностям, получая истинное удовольствие и ощущая дух свободы.
Лаос - страна с невероятно красивой природой: горные пейзажы, засеянные рисом зелёные долины, изумительные водопады, пещеры и реки. При этом с дорогами в стране всё плохо, на машине до многих мест просто не добраться. Так что лучше всего здесь путешествовать на мотоцикле и, желательно, на спортивном, типа "Эндуро", на нём уж точно почти нигде не завязнешь.
Я же, в основном, перемещаюсь по городу, а если куда-то выезжаю, то мне интересно ехать по относительно нормальной дороге. Так что небольшой лёгкий байк - идеальный для меня вариант.
Погнали
Спустя два месяца после покупки, состоялось моё первое большое путешествие протяжённостью в 300 км от ЛуангПрабанга до столицы страны, города Вьентьян. Своего железного коня к тому времени я уже достаточно испытал и был в нём уверен.
300 км - вроде не так уж много. Однако, то время, которое уходит на преодоление такого расстояния в России, здесь, в Лаосе, можно смело умножать на три. Хороших дорог здесь не просто мало, их почти нет.
Да, по всем основным направлениям проложен асфальт, есть новая скоростная трасса в 150 км (на которую не пускают двухколёсную технику), но на многих дорогах асфальт просто отсутствует. Да и там, где он есть, часто попадаются такие ямы, что упаси бог в такую залететь.
В результате, расстояние в 300 км я преодолел за 12 часов.
Плохие дороги - не единственная причина столь долгого пути. Чтобы вдоволь насмотреться на красоту и сделать фото, я останавливался, наверное, каждые 5 км. Пейзажи на столько завораживали, что нога сама автоматически нажимала на тормоз, а рука тянулась к фотоаппарату.
Примерно в 100 км от ЛуангПрабанга дорога проходит через горный перевал. До него дорога относительно нормальная, с ожидаемым для Лаоса количеством ям и ухабов. На перевале есть смотровая площадка, кофейня и магазинчики. Я сделал здесь остановку, чтобы пообедать и размять затёкшие члены, так сказать. Погода в этот день была довольно пасмурная, часто набегали облака. Но это было плюсом, потому что в такую погоду не жарко, а на перевале и вовсе прохладно. В какой-то момент я даже замёрз и одел куртку (ни разу не пожалел, что взял её с собой).
Сразу после этой смотровой площадки дорога пошла вниз. И вот здесь началась самая "жесть". На участке дороги в 200 метров асфальта нет совсем, сплошное грязевое месиво после дождя. Грузовики буксуют. Вдобавок всё вокруг заволокло туманом. Проехав ещё пару километров, я увидел впереди вереницу машин и байков, стоящих в ожидании. Остановился и тоже стал ждать. Ждали мы когда два экскаватора расчистят дорогу от осыпавшихся после сильного дождя камней и грязи. Длилось это добрых три часа. Я даже немного поспал.
Следующие, примерно 50 километров пути, представляли собой нескончаемые серпантины и те же восхитительные пейзажи вокруг, на которые лучше сильно не отвлекаться: дыры в асфальте никуда не исчезли )).
Следующая большая остановка - деревушка ВангВьенг, одно из самых красивых и фантастических мест в Лаосе. Это ровно середина пути между ЛуангПрабангом и Вьентьяном.
После ВангВьенга ехать было гораздо легче и быстрее. Горы сменились равниной, серпантины сошли на нет, ямы и ухабы почти исчезли. Последние 70-80 км перед столицей прошли вообще практически по прямой и дорога там почти идеальная. Здесь уже цивилизация: больше магазинов, машин, людей и т.д. И если первую половину пути я преодолел за 6 часов (не считая 3-часового ожидания на перевале), то вторую половину ровно в 2 раза быстрее.
Тело очень устало. Спина, шея, зад - болело всё. И весь следующий день я просто лежал. Но всё-таки оно того стоило.
Ну а байк мой показал себя очень хорошо.
Спасибо за внимание. А я готовлюсь к своему следующему мото-путешествию.