Якутский речпорт встречает криками зазывал-таксистов, отправляющихся на речных трамвайчиках в Нижний Бестях. И неважно, куда тебе на самом деле надо, настырно кричат: "проходим, садимся".
Дебаркадер потихоньку заполняется людьми. Регистрация проходит я бы сказала, как-то лениво.
Посадка в ракету на Сангары тоже идет спокойно. Ракета меньше метеора, состоит из одного салона и вмещает около 60 пассажиров.
Теперь этого количества мест хватает, чтобы обеспечить пассажиропоток.
Паек от олёкминского отличается только тем, что вместо воды маленькая коробочка сока, хотя расстояние до Сангара в два раза меньше и ехать 5, 5 часов.
После Якутска река заметно расширяется, появляются многочисленные острова, то большие, тянущиеся на десятки километров, то совсем крошечные, в несколько метров диаметром, которые проносятся за окном и исчезают вдали.
Скоро будет устье Алдана и самое широкое место реки Лена - ни в одну, ни в другую сторону берега почти не будет видно.
Водная гладь спокойна. А еще два дня назад был такой шторм, что ломало башни сотовой связи и выкинуло дебаркадер на берег.
Сидя в кресле, лечу над поверхностью воды со скоростью 80 километров в час.
В Батамае подобрали пассажиров. На берегу поселка видно стелу с надписью: Кобяйский район.
Расстояние до Сангара по воде 330 км.
После Батамая справа начинают появляться коренные берега. До конечного пункта еще час.
Погода пасмурная. На реке встречаются баржи, груженые углем. Из Сангарского угольного разреза уголь, добытый открытым способом, отправляется по всей Якутии.
Подьезжаем в Сангар. На берегу начали появляться строения. Вдали показался Верхоянский хребет. Здравствуйте, родные места!
Продолжение следует...