Найти тему

Путешествие в тысячу километров: по реке Лена из Олекминска в Сангар. Часть 4. В пути

Якутский речпорт встречает криками зазывал-таксистов, отправляющихся на речных трамвайчиках в Нижний Бестях. И неважно, куда тебе на самом деле надо, настырно кричат: "проходим, садимся".

Дебаркадер потихоньку заполняется людьми. Регистрация проходит я бы сказала, как-то лениво.

Посадка в ракету на Сангары тоже идет спокойно. Ракета меньше метеора, состоит из одного салона и вмещает около 60 пассажиров.

Теперь этого количества мест хватает, чтобы обеспечить пассажиропоток.

Паек от олёкминского отличается только тем, что вместо воды маленькая коробочка сока, хотя расстояние до Сангара в два раза меньше и ехать 5, 5 часов.

После Якутска река заметно расширяется, появляются многочисленные острова, то большие, тянущиеся на десятки километров, то совсем крошечные, в несколько метров диаметром, которые проносятся за окном и исчезают вдали.

Скоро будет устье Алдана и самое широкое место реки Лена - ни в одну, ни в другую сторону берега почти не будет видно.

Водная гладь спокойна. А еще два дня назад был такой шторм, что ломало башни сотовой связи и выкинуло дебаркадер на берег.

Сидя в кресле, лечу над поверхностью воды со скоростью 80 километров в час. 

В Батамае подобрали пассажиров. На берегу поселка видно стелу с надписью: Кобяйский район.

-2

Расстояние до Сангара по воде 330 км.

После Батамая справа начинают появляться коренные берега. До конечного пункта еще час.

-3

Погода пасмурная. На реке встречаются баржи, груженые углем. Из Сангарского угольного разреза уголь, добытый открытым способом, отправляется по всей Якутии.

-4

Подьезжаем в Сангар. На берегу начали появляться строения. Вдали показался Верхоянский хребет. Здравствуйте, родные места!

-5

Продолжение следует...