Найти тему
Разум Фаната

Теперь бунтуют и сценаристы, и актёры.

Думаю, все уже в курсе, что в Голливуде проходит полномасштабная забастовка сценаристов. Длится это уже довольно давно, причём сейчас к ним присоединяются ещё и многие топовые актёры. Дошло до полномасштабной забастовки всей актёрской Гильдии.

Такие протесты уже случались раньше, самый масштабный обошёлся убытками почти в 2 миллиарда долларов США, которые обнаружили в 2007-м году. Совместная атака актёров и сценаристов так вообще последний раз проводилась ещё в 60-е годы. Почему же пришлось повторять?

В этот раз, конфликт явно затянулся. Гильдия сценаристов и Альянс продюсеров должны были подписать соглашение ещё в мае, - однако, что-то не задалось. Теперь недовольным сценаристам остаётся только выходить на митинги. Примерно та же ситуация и с актёрами - июньские переговоры с продюсерами прошли мирно, однако в июле всё взаимопонимание резко обрушилось.

Зачем же они бастуют?
Ради повышения зарплат - и это только во-первых.

Имеют ли они на это право? Вроде же, тот самый Голливуд, - там должны хорошо платить, вон сколько долларовых миллионеров собралось на одной маленькой площади.

-2

Должны-то должны, - только не платят, либо платят смешные деньги. Речь ведь идёт не только про уважаемых актёров мирового масштаба - они-то понятно, хоть бунтуй, хоть нет, - всегда будут при деле. Помимо них, в Голливуде существует ещё очень много кто: пока не зарекомендовавшие себя сценаристы, звёзды C и D листа, мелкие шоумены, начинающие актёры эпизодических ролей, и так далее. Разумеется, они поддержат забастовку.

К тому же, повышение зарплаты сценаристам - было бы даже плюсом для самих компаний, как ни странно. Никто не захочет переплачивать за нестарательного сотрудника, который выдаёт шаблон за шаблоном, - таким образом, подходить к подбору кандидатов стали бы вдумчивее. Но, разумеется, этот путь - далеко не самый привлекательный для студий.

-3

Во-вторых, сценаристы опасаются внедрения Искусственного Интеллекта (ИИ) в свою отрасль, которое, между тем, уже произошло: стриминговые сервисы теперь переходят на мини-комнаты сценаристов, которых назначают только, как помощников шоураннера. Там несколько человек ещё до выхода пилотной серии обсуждают, куда может пойти сюжет сериала, - и гонорары там, конечно же, мизерные. Таким образом компании экономят на сотрудниках. С остальным, якобы, справится чат GPT.

И вот над этим можно поразмыслить серьёзнее, так как данное решение одновременно и очень выгодное для компаний, и довольно странное, даже где-то проигрышное. ИИ - это, конечно, хорошо, он во многом облегчает жизнь людей и поиск информации, но для творческой сферы в таком подходе есть существенные минусы. Такие, например, как элементарные логические ошибки ИИ, которые всё ещё встречаются, и невозможность компьютера сопоставить написанное с тем, что смогут, а что не смогут выполнить живые актёры в заданных условиях, а также с возможностями выделенного бюджета. К тому же, к недостаткам внедрения ИИ относили шаблонность и клишированность итоговых работ.

-4

То есть, в любом случае, сценарий, выданный компьютером, затем придётся переделывать человеку. А переделывать - это часто даже сложнее, чем написать собственноручно с нуля, постепенно внося правки в уже знакомые тексты. В итоге, получается то же самое, что было изначально, - продюсер даёт задание, а сценарист разрабатывает идею вплоть до мелочей. Только делают это теперь в среднем не 7-8 человек, а 2-3 из-за сокращений. Особенно это касается, опять же, сериалов, выходящих на стриминговых сервисах. Ситуация для работы над сценариями там самая незавидная: низкий гонорар, недостаточное количество сотрудников, очень короткое время на подготовку эпизода, долгое ожидание зарплаты. При этом, люди не могут заключать много контрактов сразу и остаются привязанными к проекту, который в итоге может даже и не выйти.

«Они хотят, чтобы искусственный интеллект написал сценарий. Затем сценарист его подправил, чтобы сделать уникальным. Это значит, что искусственный интеллект время от времени будет просто создавать одну и ту же историю снова и снова. Нам нужен творческий подход, чтобы поддерживать интерес зрителей», – участник протеста Гай Эдвардс.

Если вы думаете, что внедрение искусственного интеллекта никак не отразилось на профессии актёров, то Дункан Кребтри-Айрланд, - представитель стороны актёров в конфликте, - вас разочарует. Во время пресс-конференции он сообщил, что студии предлагали актёрам единовременную выплату за ИИ-сканы их внешности. Этими сканами студии владели бы пожизненно, и подставляли их туда, куда удобно.

-5

Причём, данное соглашение от студий никак не смогло бы распространяться, например, на актёров массовки и статистов. То есть, их внешность спокойно могли бы отсканировать и вставлять, куда угодно, даже их не оповестив.

Честно, с одной стороны есть основания сомневаться, что Кребтри-Айрланд говорит абсолютную правду, потому как студии не могут не знать, что ИИ пока что может выдавать весьма некачественные замены лиц, на которых расплывутся глаза или губы. Может, имелись в виду какие-то незначительные эпизоды. Но с другой, учитывая всё то сумасшествие, которое в принципе происходит сейчас в Голливуде - возможно, уже не стоит удивляться даже такому предложению.

-6

Ещё одной причиной для недовольства сценаристов является отсутствие премирования за крупные проекты. Грубо говоря, это значит, что человеку примерно одинаково заплатят и за разработку третьесортного теле-шоу, и за сценарий мега-популярного проекта. Ну и зачем-таки сценаристу тогда стараться больше? То же касается и актёров - телевизионные и стриминговые проекты стали намного короче, чем раньше. К тому же сервисы не предоставляют информацию о количестве просмотров и доход становится непрозрачным.

Требования выдвинуты, соответственно, весьма чёткие: повысить зарплаты, вернуть сценаристам изначальную «комплектацию» сотрудников - минимально до 6 в одном проекте, ввести строгий регламент для использования ИИ, сделать доход от сервисов прозрачным при помощи систем аналитики Parrot Analytics.

-7

В чём вообще заключается забастовка? По основным сведениям, сценаристы должны соблюдать ряд весьма жёстких требований от профсоюза:

- Не работать над сценариями и не заключать новые контракты.
- Участвовать в пикетах.
- Информировать профсоюз о любых нарушениях правил забастовки.

Причём, касаются эти условия даже тех сценаристов, которые вообще не относятся к Гильдии. По сути, некоторых людей просто поставили в безвыходное положение - если они сейчас не поддержат профсоюз, то в будущем никогда не смогут стать его частью. А это важно, так как все сделки заключаются только через них.

Актёры же, поддержавшие забастовку, должны будут отказаться не только от съёмок, но и от рекламных кампаний, вообще не выходить в информационное поле, ну и, разумеется, присоединиться к митингам. На данный момент, актёры, присоединившиеся к забастовке: Эмили Блант, Киллиан Мёрфи, Мэтт Деймон, Рами Малек, Флоренс Пью, Роберт Дауни-младший, Кеннет Брана, Марго Робби, Шон Пенн, Том Хэнкс, Марк Руффало и ещё многие другие. Всего профсоюз актеров насчитывает 160 тысяч человек. Если без сценаристов продолжать производство возможно, то сделать это без актёров - мягко говоря, трудновато.

-8

Как выразился один протестующий актёр, - «мы - ничто без их сценариев». Не смотря на пафосность фразы, она довольно правдива. ИИ не углубляется в проработку персонажей и не заморачивается о том, чтобы актёр, а тем более зритель понял его мотивы и характер, и заинтересовался. Дабы не тормозить всем процесс, максимально прописывать всё это дело должен сценарист, - а он просто не успевает.

А что же их «противник», союз продюсеров? Они всё ещё отказываются идти на уступки. Причём, довольно жёстко. Не так давно, в Deadline руководство одной студии заявляло, что они просто подождут, пока у людей закончатся деньги на то, чтобы заплатить за квартиру. Они называют это «необходимым злом». Теперь, когда в дело вступили ещё и актёры, вряд ли они смогут продолжать в том же духе. Хотя по-прежнему отмазываются чем-то, вроде: «это на нас никак не повлияет, мы просто отсидимся и подождём, Голливуду пора меняться». И ведь возможно, что действительно этим в итоге всё и закончится - люди устанут, и продюсеры спокойно выдвинут им все самые неудобные условия, под занавес.

Почему вообще всё это произошло?

Надо думать, из-за банальной монополизации сферы кино, которая и так всегда была большой проблемой, но сейчас обострилась ещё больше. Тот же Дисней сожрал уже и Пиксар, и Марвел, и Star Wars, а сейчас сам, по слухам, будет выставлен на продажу.

-9

Понятно, что когда на рынке всего несколько крупных гегемонов - они будут ставить свои условия, не боясь последствий. К тому же, игнорировать существование «человекозаменителя» для любой компании невыгодно.

По итогу

За созданием всего одного фильма могут стоять тысячи людей, и всем им нужна хорошая зарплата - сколько людям платят, на столько они и работают. Актёры - это, конечно, очень важно, и их умения вносят огромный вклад в качество ленты, - но, по большому счёту, они делают только то, что им скажут делать. Основная ответственность за то, будет фильм успешен или нет, лежит далеко не всецело на их плечах.

-10

Искусственный интеллект не сможет полностью заменить человека в творческой профессии. Облегчить труд и поиск информации - да, создать что-то качественное и не штампованное, что не нужно было бы переделывать, - пока что, навряд ли. Попробуй-ка напиши, к примеру, даже статью на тот же Дзен через ИИ, - никто это читать не будет. Это сейчас к вопросу о всяких конспирологах. Если бы ИИ реально мог сейчас показать качественный уровень - да это же был бы рай для блогеров. И уж тем более - для монополистов из кинобизнеса. Тогда бы уже всех сценаристов сразу погнали и не понесли при этом никаких убытков. Сегодня же, с большой вероятностью, понесут - и это заметно. Как в качестве самого кино, так и в проблемах с сотрудниками.

Сейчас буксуют выпуски телешоу и тормозится работа над грядущими проектами к 2024-ому году, что станет крупной финансовой потерей для всей индустрии.

Уже понятно, что производство встанет, так что пора объявлять 2024-ый год - годом без Голливудского кино.

.

Не забывай поставить лайк и подписаться на канал.