Продолжение. Начало тут
Так почему же возник такой зрительский ажиотаж к достаточно простому физиологическому очерку быта простой, рабочей семьи из г. Жданова "Маленькая Вера", и что он за собой повлек.
Небольшой отступление. В 1975 г. на экраны страны вышел кинофильм "Семья Ивановых" режиссера Алексея Салтыкова ("Председатель", "Бабье царство", "Директор"). Фильм посмотрело около 26 млн. зрителей, в прокате он даже обошел ( вот ведь загадка сия великая советского кинозрителя) импортные хиты "Как украсть миллион" и "Великолепный". Это был такой фальшивый советский лубок, сюжетом очень схожий с "Маленькой Верой". Тоже провинциальная, простая рабочая семья, тоже дочка приводит в дом московского мажора, которого, правда, в этой семье с радостью принимают, перевоспитывают и приучают к общественно-полезному труду, сталевара из него делают. Фильм - просто эталон фальши. Об этом фильме мы писали здесь.
А в "Маленькой Вере" всю эту "совковую" фальшь и благолепие ободрали, зачистили наждачкой гиперреализма, добавили беспроигрышный маркетинговый ход - эротическую сцену с изображением полового акта в малоиспользуемой простым советским человеком позе, и отправили в свободное плавание по экранам городов и весей.
Еще до выхода фильма на экран киноведы и кинокритики из района Садового кольца столицы нашей Родины провели своеобразную пиар-акцию, расписывая ужасы, показанные в фильме. Особенно обыгрывалось название фильма, критики в один голос сообщали будущему массовому зрителю, что маленькая вера, а у них есть большая - это то, что характерно для героев фильма. А вернее нету и них никакой веры - только пьют, жрут и сношаются. Одним словом "скоты", и не из "красной книги", другой "биологический вид", к сожалению, многочисленно-живущий в этой стране, и ведущий свой "скотский образ жизни".
Московская киноведческая и критическая номенклатура с ужасом рефлексировала на хрущевку, закатанные банки с запасами на зиму, самогонку, заваленные промышленными отходами пляжи, лязгающие за окном поезда, гудки тепловозов, и страшных, жестоких, другого "биологического вида" людей, работающих среди этих многочисленных дымящих ( никакой экологии) заводских труб и купающихся на этих ужасных пляжах. Людей "маленькой веры", без любви, надежды и высокой цели в жизни. Правда, что это должна быть за цель, эти самые "культуртрегеры" не поясняли. Наверное, надо было читать Анатолия Рыбакова и смотреть "Последнее танго в Париже".
Но самое главное, в народе пошел слух, что в фильме имеются многочисленные эпизоды откровенно снятых половых актов, вроде как аж целых восемь. И советский зритель, наученный опытом смирновской "Осени", которую несколько дней крутили в 1976 г., а потом резко сняли из-за того, что это был якобы "первый советский порнографический фильм", ломанулся в кинотеатры успеть посмотреть восемь половых актов, пока фильм не запретили.
Вот как проходил просмотр фильма. Свидетельствует киномеханик.
... внимательно прислушивался к репликам героев, и с нетерпением ждал кодовой фразы, которую произносила мама главной героини - "Сыночка, кушай уточку!". Услышав её, я бросал все дела, и направлялся к своему окошку, потому что там через минуту начиналась сцена, в которой Маленькая Вера в позе наездницы трахает своего жениха.
Но к окошку я шёл совсем не для того, чтобы полюбоваться сиськами Натальи Негоды. Наоборот, я устремлял свой взгляд вниз, в зрительный зал. Именно там происходило главное действие, доступное только взору из киноаппаратной. Вместимость нашего кинотеатра составляла тысячу сто человек, и на "Маленькой Вере" зал всегда был набит битком.
И вот Вера уединяется с женихом в своей комнате, и они начинают трахаться. Я, высунув язык от усердия, прижимаюсь лбом к стеклу, чтобы захватить взглядом как можно больше пространства зрительного зала, всю тысячу затылков. Я готов. Я замер в сладостном предвкушении. Пока Маленькая Вера пыхтит на своём партнёре, я вижу затылки советских людей, которые впервые в жизни видят на экране половой акт. Наталья Негода совершает фрикции, её сиськи колышутся, но в зале всё замерло, ни один человек даже и не думает шевельнуться, возможно даже, что никто не дышит - все стараются не пропустить ни секунды этого зрелища.
Я вижу море голов, и это море замерло, замёрзло, зацементировалось. Даже из киноаппаратной чувствуется висящее в зале чудовищное напряжение. И вот сцена секса заканчивается, и на экране появляется заводской пейзаж.
И это тот самый момент, которого я так ждал - напряжённые шейные позвонки советских людей как по команде вдруг все одновременно расслабляются, и по залу прокатывается волна - море голов приходит в движение, кто-то просто отдувается после пережитого потрясения, кто-то торопится поделиться впечатлением со своим соседом.
Расходился народ из кино молчаливый и в недоумении. Все то же самое они видели каждый день по соседству и у себя дома. Тут их не удивишь. А где же обещанные восемь половых актов? Обманули? Но уже следующие толпы штурмовали кассы кинотеатров в надежде увидеть что-то необыкновенное.
И советский зритель понял главное, что нужно для успеха кинопроката. И ведь это существенная прибавка в бюджет. Рецепт простой - даешь порнуху, много и разной. И "Маленькая Вера" помогла оформить мнение простого сове6тского кинозрителя.
…Оказывается, есть возможность добиться того, чтобы наши кинотеатры не пустовали и чтобы зритель ходил на наши, советские фильмы. И не надо тратить на создание фильма, как, например, на создание фильма "Клеопатра" США, десятки миллионов долларов. Надо лишь не отрываться от правды жизни, и тогда зритель поймет и оценит, и будет валом валить в кино.
Несколько слов о сексуальных эпизодах. Я считаю, что это неотъемлемая часть нашей жизни. Если в прошлом мы отказывались от показа этих сцен, то только демонстрировали этим свой примитивизм и выглядели посмешищем в глазах международного зрителя. Пора уже всем понять, что человек конца XX века — это не человек, скажем, 20-х, 30-х годов.
Зритель уже достаточно созрел для таких сцен, чтобы соответственно их оценить. К слову, из-за того что американцы достаточно повидали подобного, они не полезли жить обратно в пещеры, а строят небоскребы все лучше и выше.
Немного о себе. Мне 45 лет, старший инженер.
С.Б. г. Москва
Или вот еще мнение
Большое Вам спасибо! За картину "М. В", а то ведь: телевизор, телевизор, телевизор и еще раз телевизор. Дома телевизор, и в кинотеатр пойдешь — такое же — телевизор !Действительно! Пойдешь в кинотеатр и смотришь то, что дома показывают по телевизору.
Вот и надо в кинотеатрах показывать то, что нельзя показывать по телевизору. Поэтому побольше таких картин! Неплохо было бы собрать сборник порнографических или голографических (я не знаю, как их точно называют). Но это было бы отлично, если бы вы показали их. Слышать мы много слышали, а вот видеть не приходилось. Как говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать .Вот мое мнение. Вот мое желание. С уважением к Вам.
Э.Л. Московская обл., г. Подольск
Вот что значит грамотно проведенная рекламная кампания, пусть даже ее никто и не проводил. Нету бесконечной рекламы по ТВ и в Интернете, не мелькают физиономии звезд и якобы восхищенных зрителей, а результат - пятая часть страны посмотрела фильм и это еще только в кинотеатрах.
Но самое интересное началось потом. Фильм открутился, на смену ему пришли импортный "Кинг-Конг жив" и "Интердевочка", а зритель, начитавшись и насмотревшись критических замечаний тогдашних людей со "светлыми лицами", приняв партийную оценку, как руководство к действию, начал заваливать Госкино, редакции газет, и авторов фильма своими письмами. Письма были разные, вот, как сейчас, когда после первой части нашей небольшой статьи за сутки поступило более 400 комментариев самой различной направленности.
Но вот то, что писали 35 лет назад - это просто почтовый роман, достойный экранизации и гораздо более интересные, чем сам фильм. Наслаждайтесь.
Начнем с критики. Критика была разнообразная, в том числе и конструктивная, в т.ч. в каких позах осуществлять половое сношение.
ПРОКУРАТУРА СССР
Копия: Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького.
ДИРЕКТОРУ
Рекомендуется в сценах с дешевой сенсацией сексуальной патологии в извращенной форме участвовать лично режиссеру и сценаристу (а лучше снять фильм про себя, если нет ничего святого за душой, и пропагандировать на весь свет, а не совать дебютантку в такие игры).
В целом за открытую пропаганду порнографии и сексоизвращений надо судить как за пособничество и подстрекательство к совершению рецидивных преступлений.
Прокуратура СССР, как стоящая на охране законов, обязана возбудить уголовное дело на авторов по ст. 120 УК РСФСР, т. к. жертвой преступления (открытая пропаганда разврата) является не одиночный зритель, а советское общество.
А.И., полковник запаса
г. Москва
Вот мы, замужние женщины, прожили замужем по 40–35 лет, мы из Горького. Посмотрели вашу картину "М. В" и хотим, чтобы вы знали, что это — срамота, хамство, позор вашей картине и позор всей вашей студии. Не только постановщику, а и тому, кто ее пропустил. Нам было стыдно смотреть, мы плюнули и ушли с первой серии. Такой гадости еще в нашей стране не было.
Как мы узнали, что авторы с 61-го года рождения, еще и жизнь-то глубоко не познали, еще не знают, кто в половом акте должен лежать внизу, кто наверху и отчего лучше, а уже показывают маленькую Веру (проститутку) наверху, а он, тунеядец, лежит, а она его…
Да не искажайте и не отравляйте и не развращайте молодежь! Она и так… да и с ней, мы, пожилые, стыдимся за прошлое нашей страны…
Семь подписей
И как всегда во всем виноваты... те, кто выпил всю воду из крана.
Вы, без сомнения, евреи, причем сами прошедшие этот разврат, который показали в картине "М. В.". Похабшина такая, и артистку-то на эту роль нашли, эту Негоду, ей фамилия соответствует. Ни одна русская уважающая себя актриса на эту роль не пошла бы. Как могли пропустить на экран такую картину? Просто не уважающие русскую публику. Для заграницы эта картина "хороша", там только и живут сексом и сплошной порнографией. Как стыдно за вас. Чему вы можете научить молодежь? Вас надо выслать в Израиль немедленно, расплодились евреи, как клопы, спасения от вас нет.
Без подписи г. Москва
Кстати, Мария Хмелик отметилась парой кадров в "Маленькой Вере". В комнате Сергея в общежитии она сладким голоском зазывает к себе брата Веры Виктора.
А вот старшее поколение отметилось. Но у мужа и жены мнения разделись. Мужу понравилось, как в фильме употребляют спиртные напитки, чувствуется знаток этого дела. А вот жена...
Пишу вам от имени сразу трех человек. Сегодня мы посмотрели картину "М. В.". Правда, нам всем за пятьдесят перешло и есть у нас дети взрослые и даже внуки дошкольники.
Выйдя из кино, моему мужу понравилась картина тем, что в картине показывают сплошную выпивку.
А я с приятельницей для вас не найду никаких слов, и если бы вы оба были моими детьми, я бы вас удушила или отравила, настолько безобразную, пустую и безнравственную дрянь вы поставили. И еще какие-то дураки выпустили на экран этот позор. Вы мечтали на этом фильме побольше заработать, найти побольше зрителей пошляков, но, выходя из фильма, многие ругаются и плюются, и писать вам никто не захочет. С алкоголизмом сейчас борются, а у вас в фильме одна пьянка, драка, а драки и без того сейчас хватает.
Если вы оба молодые, то вы оба очень пустые и развратные люди, а если старые, то два выживших из ума дурака. Надо было думать, что картину могут посмотреть и серьезные люди, а не одни алкоголики и проститутки.
Я лично много лет с мужем в кино не ходила, и почему бы вы думали? Да потому, что посмотрели фильм "Мужчина и женщина" и настолько нам неприятен был конец фильма. И вот сегодня посмотрели и ваш фильм, но он оказался еще "лучше", и вот решили, что тратить деньги не за что.
В общем, я вас представляю с заросшими мордами, с глазами — один глаз в рюмку, а другой — под юбку — и с длинными лохматыми волосами и очень гордыми, что вы на такое способны. А в общем, надеемся когда-нибудь увидеть вас на экране телевизора.
До свидания.
Без подписи
А вот критические замечания по поводу интимных сцен. Зрители с опытом в этом деле недовольны, у авторов фильма небольшая личная практика, в жизни все не так.
Несколько дней назад посмотрела Ваш фильм и теперь очень хочется высказаться по этому поводу.
Зачем нужно было показывать эти сношения? Н. Негода и А. Соколов очень мерзко и неправдоподобно изображали любовные наслаждения, к тому же, похоже, они не имеют ни малейшего представления об этих отношениях. Иначе не вели бы целый час столь длинный разговор в такие самые, самые моменты.
Кстати, получается, вы не понимаете, что значит интимные отношения, если столько глаз становятся свидетелями происходящего. И вообще, сцена эта, как с неба свалилась, и таким же путем исчезла. А чего вы не стали дальше показывать, что происходит после любовных мук (и поподробнее), раз уж решили всю жизнь нашу показывать.
Стыдно, что за рубежом видят такие моменты в наших фильмах. (Хоть у них это и в порядке вещей.) Хотя бы и потому, что плохо сыграно.
Понаставляли ловушек в фильмах, ходить из-за этого в кино не хочется. Или может глаза опускать!
До свидания!
Приписка свекрови:
После Вашего фильма я ходила недели две, и мне все хотелось с себя смыть хорошо в русской бане что-то гадкое и липкое. И еще, почему-то не стало хотеться вообще жить на свете, и солнце стало бледное, и звезды погасли.
Как так показывать такие фильмы (может, дело совсем не в сношениях). Неужели мы не от животного образа жизни идем, а наоборот, к животному (но никак не человеческому).
Я не верю!!! Хотя мне уже 48 и у меня трое детей и четверо внуков.
А артистка (Вера) вообще такое впечатление, что вышла из пещеры II века, и ничего не умеет, ни как спать с мужиками и ни хохотать правдоподобно.
О.З. — 24 года, трое детей, С.И. — 26 лет и С.С. — 30 лет, трое детей, Н.Е. — 1 ребенок, 21 год, ПЛ.И. — .54 года, С.Л.М. - 54 года, Д.Т.Т. - 29 лет
г. Евпатория
А это ну прям из нашего времени. Куда же нам без Сталина.
Я только что прочла роман "Сердце Бонивура". Я снова окуналась в живительную среду нашего поколения. И после прочтения этой книги посмотрела вашу стряпню "М. В" — МЕНЯ ЧУТЬ НЕ СТОШНИЛО.
Значит, вы продолжаете упорно приучать современную молодежь к жестокости, моральному распутству, пьянкам. И в этом достигли громадного успеха. Сволочи вы!
Вопрос: почему в своей нынешней вашей стряпне всего самого отвратительного, до чего дошли народ, маленькую Веру ставите на фоне монумента Сталина? Еще раз сволочи! При Сталине такой мерзости не было и быть не могло!
Наша молодежь была воспитана в высоком нравственном духе. И напрасно вы клевещете на Сталина. Вы — недоумки, а мы — старое поколение, намного грамотнее вас политически, ибо мы были сами соучастниками строительства социализма, свидетелями величайшей классовой борьбы с такими подонками, отщепенцами, как Троцкий, Бухарин, Зиновьев, которые всячески шли против Ленина и ЦК партии большевиков. У нас сохранилась вся политическая литература тех лет. Прочитайте роман "Брестский мир" (низкий поклон автору), где он коротко и ясно описывает "любимца" партии, которого с треском вышвырнули из нее, и правильно сделали.
Вывод: сейчас снова вылезли подонки и отщепенцы Троцкого, Бухарина и Зиновьева, и вы пляшете под их дудку Спаиваете голодных тружеников, превращаете их в ослов, развращаете, растлеваете, разваливаете все, что наше поколение достигло в боях и героическим трудом!
Еще раз — сволочи вы!
Все загубленные проститутки, рожденные идиотами, и брошенные дети — на вашей совести!
Без подписи
г. Свердловск
А это письма исполнителям главных ролей.
Пишет Вам студент Саратовского геологоразведочного техникума.
Я Вас прошу об одном деле. Мне очень понравилась артистка; снимавшаяся в главной роли, — Наталья Негода, игравшая Веру. Сказать по правде, я хочу познакомиться с ней или быть с ней в дружеских отношениях. Мне хочется откровенно поговорить с ней. А вначале пусть она сама мне ответит на ряд вопросов, если Вы передадите ей мой адрес, а я Вас об этом очень прошу. А вот и вопросы:
1. Наташа, в каком городе ты живешь?
2. Как звать твоих родителей?
3. Есть ли у тебя родные: брат или сестра?
4. Где ты сейчас учишься или работаешь?
5. Какой твой домашний адрес?
6. Чем ты увлекаешься: музыкой, спортом и т. д.?
7. Как ты попала на съемки этого фильма?
8. Как долго снимался фильм? И в каком месте?
9. Хочешь ли ты продолжить путь киноактрисы?
10. К какой категории людей ты себя относишь: панки, металлисты, рокеры и т. д.?
11. Была ли ты в городе Саратове?
12. Есть ли у тебя телефон и какой, если есть?
На эти вопросы, я прошу тебя, ответь, пожалуйста, Наташ, я очень прошу тебя, мне это очень важно.
Кроме того, я прошу Вас сообщить мне точный адрес киностудии им. М. Горького, чтобы прислать полный анализ картины. Я на нее пойду еще раз, а то когда я ходил впервые, то половину пленки повырезали и половина осталась для меня неясной…
Ю.Е.
Добрый день, Сережа!
Не удивляйся такому началу и наберись терпения, прочитай мое письмо до конца, уверяю, оно тебя заинтересует.
Пишет тебе неизвестная Людмила, которая очень хотела бы с тобой познакомиться поближе. Как и многие мои подруги, я посмотрела замечательный фильм "М. В.". Я ходила несколько — восемь — раз, чтобы запомнить твой образ, который больше всего мне понравился. Ты какой-то скромный и тихий, умный и самостоятельный, но, как говорят, не обижайся, в тихом омуте скрывается кипучая сила. Когда я видела тебя обнаженного, то не могла отвести глаз от могучего тела и обращала внимание, как у тебя от возбуждения вздуваются плавки впереди, там, где у всех парней, ты знаешь, что находится. При мысли, что они от растяжения лопнут и мы увидим всю могучую красоту того, что под ними скрывалось, у меня замирало сердце.
Напиши мне до востребования: г. Кишинев, Главпочтамт, предъявительнице паспорта серия… номер…
Посылаю на память сочиненные мною эротические стихи.
Посвящаю Сереженьке
1. С каждым взаимным движением
Все с новой и новою силой
Чарующие ощущения
Становятся невыносимей.
2. А женщина вся извивается,
И в судорогах сладостных бьется.
И так каждый раз повторяется.
И все это сексом зовется.
Цветаева написала лучше. Но я люблю и чувствую сильнее Цветаевой, Ахматовой и маленькой Веры, вместе взятых, в миллион раз. Я с мужчиной, как в кратере извергающегося вулкана, как в центре небесного огненного тела.
Я — сплошное живое, страстное, жадное, голодное тело. До свиданья, родной! Поздравляю тебя с праздником Октября! В Москве у меня есть уголок!
Люда
А это уже положительные отзывы. Были и такие.
Это письмо пишет Вам советская женщина Куксова Анастасия Никитична, с 1923 г. р.
С большим трудом отыскала Ваши имена.
Вам предстоит написать еще одно художественное произведение, материал которого ношу в себе. Мне 65 лет, скоро умирать, умрет со мною моя давнишняя мечта — написать хорошее худ. произведение, повествующее о советской женщине с периода коллективизации, мирного строительства, военные годы, послевоенные и последнее наше время. "Маленькая Надя", или еще как мы его назовем, большая противоположность "Маленькой Вере", причем поучительна для всех возрастов, интересна, и Ваши имена приобретут еще большую известность, только Вам предстоит немного потрудиться.
…Поставлено хорошо, смотрится с интересом, захватывает настоящая действительность жизни нашей. До мелкой черточки правдиво. Особенно хорош "пейзаж" окружающей действительности — химия кругом, заводы, у нас также. Душит химия. И этот лязг вагонов поезда.
А где жилье у Сергея? Что за хибара, где он проживал? Грязные стены, железная кровать… и пр. Такое уже не найдешь сейчас. Не поняла, где он работал, учился. Что-то все в постели. Это понятно. Они сейчас с пеленок в постели: все жить торопятся с 12 лет. И спать, и жрать. Показали правильно. Молодцы.
Шофер — пьяница. Такое бывает. Брат — размазня. Ничего конкретного не сделал своими приездами. Где же комсомол? Правда, всем все до фонаря. Какова судьба всех. Наряд у Веры правильный.
И одно не понравилось. Не дали вы почувствовать, душой понять поведение героев, толкнув их в ваш секс.
Культура наша расхолаживает, разлагает молодежь и без того ленивую. Некрасиво было глядеть на этот непристойный эпизод. Они и так все знают, все умеют, а других пощадили бы. Зал притих, и стеснялись смотреть друг на друга. Не зарабатывайте дешевый авторитет. Работайте с чувством правды, а главное, с чувством такта. Это окупится, поверьте. Не надо такого. Вы их не воспитаете, а другие начнут, увидав подобное. Желаю успехов в труде.
C.Г.
Иркутская область, г. Ангарск
А вот этому зрителю комната Сергея понравилась.
В вашем фильме удачно схвачен быт рабочей семьи: обшарпанный холодильник, старая, протертая разделочная доска, маленькая кухня, все это создает в целом особый колорит. Просто все эти мелочи нужно замечать. А дырка на халате героини — просто изумительно, ведь в большинстве случаев так и бывает, ведь не каждому носить атласные халаты. Дальше: язык в кино очень простой и понятный, имею в виду сцену с родителями. Пойдем дальше, очень хорошо показали нашу советскую милицию, а то можно подумать, что у нас в милиции все герои, а на самом деле вообще ни черта не делают, только форму носят.
Потом мне очень понравилась комната Сергея в общежитии, с ее простреленной стенкой, скрипучим гардеробом, с килькой на столе и железной кроватью. Спасибо также артисту А. Соколову, великолепный мужчина, и торс у него внушительный.
Вот только героиня мне не понравилась. Нет, она сыграла хорошо, но без души. Все ее частые целования, метания (в постели), на экране проходили без эмоций — это так отталкивает.
По Сергею даже было видно его переживание, это не только мое мнение. Я не знаю, важно это для вас или нет, но для такого красавца Сергея можно было подобрать что-нибудь и получше.
Поясняю, можно было бы найти девушку с хорошей фигурой, а тем более бюстом, если исходить из того, что сейчас девки все "плоские", то она прекрасно подходит для этой роли. Потом, очень неприятное впечатление, когда они вдвоем загорают. Видно ее тело дряблое и не молодое, просто это все портит. И немаловажна эротическая сцена фильма. Он себя ведет в ней как подобает мужчине: и голова мокрая, и руки умно все делали, да и вообще у него все было как положено, но вот она… У меня просто создалось впечатление, что она плывет на какой-то байдарке. На лице совершенно никакого не было выражения. Может, это сейчас модно — без эмоций, не знаю?
Вы не обижайтесь на меня. Я всего лишь высказала свое мнение. Фильм очень хороший! Спасибо всем!
Немного о себе: мне 25 лет, домохозяйка, очень эмоциональная и впечатлительна. С детства, как и все, мечтала сниматься в кино. Писала (пробовала) фантастику, детективы, жизненные сценарии. Когда-то мечтала стать режиссером.
Вот и все. С уважением…
М.В.
г. Москва
Вот Негода на байдарке? Не могу судить, не знаком с этим видом гонок на лодках.
А сейчас пару слов о вашем фильме. Льстить не буду, скажу просто: спасибо. В то же время как недостаток нет направленности, о мелочах говорить не буду, сами знаете. Я не видел вашего лица, потому просто разговариваю, как с другом, ведь фильм должен не только отображать действительность, но и давать направление, ведь это еще ценнее, если оно точное.
Самое неприятное, что вы показали сексуального шакала, который хочет назваться сексуальным тигром. Здесь не ясна ваша точка зрения. Остается сказать, что далеко не вся молодежь (а ведь это надежда и опора нашего общества) правильно восприняла ваш фильм и взяла на вооружение только сексуальную позу полового акта.
Давайте выстрелим в десятку.
Пора остановить эту мерзость, ведь настоящий, сексуальный тигр в наше время погибает (но падалью не пользуется), оставляя после себя недостойные жертвы, которых потом подхватывают шакалы. Пора это остановить, ведь любовь погибает, а человек становится животным.
Очень буду ждать ответа.
Желаю Вам новых творческих успехов и здоровья.
С уважением, Ваш зритель и друг.
В.Ф.Ф.
Витебская обл., г. Новополоцк
Сексуальный шакал и его жертва?
И последнее, народ надеется, что все будет хорошо.
Надо отдать должное молодым артистам за исполнение ролей Веры и Сергея. Отчаянно и смело вынести судьбу своих героев на суд зрителей. Суметь даже на экране прожить такую жизнь и представить все в достоверном ключе смело, отчаянно смело… Сходятся две похожие друг на друга личности, как партнеры в физиологическом общении. Их ничто не роднит, кроме взаимного удовлетворения половых инстинктов. В этом сближении они находят взаимную радость, пока не надоели друг другу, познавая себя…
И вот на фоне этого партнерства зарождается любовь. В особенности ярко у Веры. Это новое для нее чувство заставляет ее глянуть на себя, на Сергея, на всю жизнь как бы со стороны.
Какая борьба идет в ней, какое сильное желание отстоять любимого. А Сергей, ну казалось, что его обязывает жениться на ней? Кто она, развратная девица. Поболтался и пристроился в жизни повыгодней, поудобнее. Но ведь не бросил, не оставил ее, вырвался из больницы, слабый сам защитник. В нем появилась жалость к Вере, страх за нее, за всех.
В заключение хочется думать, что, пройдя через все трудности, а их у ребят будет много, они сумеют быть счастливыми, даже с такими переломанными, искалеченными судьбами. В этом доме должны произойти перемены к лучшему. Не хочется верить в смерть главы семейства, все должно наладиться, переломиться в хорошую сторону. Ну а я еще раз схожу и еще внимательнее посмотрю этот фильм…
Счастье мне досталось трудное и такое недолгое — сейчас одиночество, которое скрашивается детьми. Да разве все расскажешь. Когда сам столкнешься с подлостью, изменой, трусостью, развратом, причем не молодежным, а в возрасте от 30 до 50 лет, бл…вом, простите. Но мне разъяснили в милиции, что это современное течение такое, которое в отличие от проституции ненаказуемо государством, со свободными женщинами, со Свободой — да пропади пропадом такая свобода!!! И в этой свободе "свободно" летает в погоне за птицей счастья твой муж — это страшно тяжело.
Как же я хочу пожелать всем людям на земле — СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ, МИРА, ДЕТЕЙ!
С уважением к вам!
С.Л.
Красноярский край, Канский район, с. Чечеул
Выразила в своем письме простая сельская жительница из далекой Сибири пожелание, чтобы у Сергея и Веры все было хорошо. То есть намек, что не отказалась бы посмотреть и продолжение этой истории.
Долго подходили Василий Пичул и Мария Хмелик к продолжению истории "Маленькой Веры", целых 18 лет. И вот в 2007 году в журнале "Искусство кино" был опубликован сценарий Марии Хмелик "Маленькая Вера (Next Time). Собственно эти две части статьи были небольшой преамбулой к рассказу каким могло быть продолжение знаменитой истории. Но об этом в третьей части.