Найти в Дзене
MAXXIS RUSSIA

TT на стероидах: сверхмощный полноприводный концепт-кар Rosemeyer от Audi

Глядя на героя нашего сегодняшнего повествования, вполне реально перепутать его с немецким купе Audi TT, недавно снятым маркой с производства. И действительно, дизайн передка этого харизматичного концепт-кара весьма напоминает собой внешность серийной модели из Ингольштадта. К слову, подобное сходство между ними нельзя назвать случайным: автомобиль, представленный на фото, был официально продемонстрирован публике спустя 2 года после начала производства модели TT в 1998 году. Перед вами прототип под названием Audi Rosemeyer, названный так в честь знаменитого гонщика Бернда Роземайера. Своей внешностью он обязан болидам Auto Union, состязавшимся в Гран-При 1930-х годов, в которых блистал немецкий пилот. Кроме выступления в гоночных чемпионатах, Роземайер участвовал в установлении рекордов скорости. Они и сгубили знаменитого пилота – в 1938 году в возрасте 28 лет он погиб в аварии, разбившись за рулём болида Auto Union Streamliner на трассе между Франкфуртом и Дармштадтом. Но вернёмся к н

Глядя на героя нашего сегодняшнего повествования, вполне реально перепутать его с немецким купе Audi TT, недавно снятым маркой с производства. И действительно, дизайн передка этого харизматичного концепт-кара весьма напоминает собой внешность серийной модели из Ингольштадта. К слову, подобное сходство между ними нельзя назвать случайным: автомобиль, представленный на фото, был официально продемонстрирован публике спустя 2 года после начала производства модели TT в 1998 году.

Перед вами прототип под названием Audi Rosemeyer, названный так в честь знаменитого гонщика Бернда Роземайера. Своей внешностью он обязан болидам Auto Union, состязавшимся в Гран-При 1930-х годов, в которых блистал немецкий пилот. Кроме выступления в гоночных чемпионатах, Роземайер участвовал в установлении рекордов скорости. Они и сгубили знаменитого пилота – в 1938 году в возрасте 28 лет он погиб в аварии, разбившись за рулём болида Auto Union Streamliner на трассе между Франкфуртом и Дармштадтом.

Но вернёмся к нашему концепту. Его презентация состоялась 1 июня 2000 года в выставочном комплексе Autostadt в Вольфсбурге. В дизайне экстерьера гоночного прототипа заметны отсылки не только к знаменитым «Серебряным стрелам», но и к модели «Porsche-Auto Union typ 52». Той самой, над созданием которой в 30-е годы трудился дуэт Фердинанда Порше и Эрвина Коменды. Увы, эта версия «Серебряной стрелы» так и не поступила в производство, зато спустя 70 лет явно послужила источником вдохновения для дизайнеров Audi.

-4

Хотя Audi Rosemeyer и можно назвать «ТТ на стероидах», концепт всё же отличается от серийного немецкого купе самобытной внешностью в духе гоночных автомобилей 30-х: кузов выполнен из матового алюминия, решётка радиатора своей формой напоминает подкову, передняя ксеноновая светотехника прикрыта сдвижными крышками – до войны на «Серебряные стрелы» фар и фонарей вообще не ставили. Продолжается ретро-стиль и в оформлении задней части концепта – здесь нас встречают отсутствие боковых окон и заднего остекления.

-5

В центральной части кормы, напоминающей собой хребет, проделаны многочисленные прорези. Есть в экстерьере и более современные решения, продиктованные законами аэродинамики. Например, заваленное ветровое стекло и отсутствие боковых зеркал, которые заменили установленные на крыше камеры, работают на снижение коэффициента сопротивления встречным воздушным потокам. Большие 20-дюймовые колёсные диски установлены в полукруглых массивных крыльях, выступающих за пределы кузова.

-6

Своей длинной колёсной базой Audi Rosemeyer обязан поистине монструозному мотору. Сейчас подобный силовой агрегат нас вряд ли удивит, но для своего времени расположенный по центру 8-литровый безнаддувный W16 с отдачей в 710 лошадиных сил (760 Нм, 9 000 об/мин) был весьма впечатляющей деталью концепта. Согласно расчётам (до фактических испытаний дело так и не дошло) он был способен обеспечить полноприводному спорткупе разгон до 350 км/ч. Кстати, именно этот двигатель, прокачанный до 1000 лошадиных сил благодаря установке четырёх турбин, устанавливался на легендарный Bugatti Veyron.

-7

Дань гоночным болидам прошлого прослеживалась и в весьма аскетичном салоне Audi Rosemeyer. Здесь нас встречает приборная панель, представляющая собой серебристую пластину с установленными на ней в большом количестве всевозможными приборами круглой формы. Алюминиевый рычаг 6-ступенчатой «механики» перемещается в открытых пазах пластины, также изготовленной из алюминия. Она частично прикрывает собой центральный тоннель. В дизайне интерьера никакой роскоши: большинство элементов салона, как и пара гоночных кресел-ковшей с четырёхточечными ремнями безопасности, обиты огнеупорным материалом Nomex, применяемым на гоночных автомобилях. Четырёхспицевое рулевое колесо в ретро-стиле тоже изготовлено из алюминия. Педальный узел выполнен регулируемым, несмотря на то что Rosemeyer изначально позиционировался маркой как нефункциональный прототип.

Поделитесь в комментариях, «заходит» ли вам такой яркий концепт в ретро-стиле?