Казань состоит из кафе, ресторанов, столовых, харчевен, пирожковых, кондитерских и прочих всевозможных едальней и всяческих забегаловок разной степени вместимости, шикарности и санитарности.
Нам попалась даже трдельня. В ней на гриле жарили трдельники. Но мы не поддались. Мы смогли. Мы устояли. Потому что за пять минут до трдельни выкатились из кыстыбыйни.
Еда там вообще нападает из-за угла без предупреждения. Повсюду поводы вкусно заморить червяка. Они вяжут по рукам и ногам, мешают передвигаться, лишают воли.
— Я устал, давай здесь кофе выпьем.
— Смотри, какая вывеска, давай зайдём, здесь, наверное, вкусно.
— Это сюда Равиль советовал зайти?
— А чё, чай так, без ничего пить и будем?
— Ты посмотри, какой отсюда вид! Давай чего-нибудь закажем?
— Девушка, а это у вас что? Губадия? Блин... ещё губадия какая-то. Ну, дайте... две!.. А ты будешь?
— Скоро метеор, надо успеть поесть.
— Ой, как пахнет! Давай с собой возьмём, в дороге съедим?
— И чё? Будем только мороженое?
— А национальный суп у татар бывает? А давай спросим? Как? Токмач?
— Перед театром надо подкрепиться. Не в буфете же коржики покупать.
— И чё, что до театра ели?! Чё теперь, без ужина спать ложиться?
Кстати, в театры мы ходили дважды. Один раз в русский — имени Качалова, другой раз в татарский — имени Камала.
В русском театре давали премьеру, и мы устали хлопать. Ещё в русском нам достались билеты в ложу, из которой, чтобы видеть сцену, надо было неинтеллигентно всей фигурой высовываться наружу. Под конец спектакля шея и голова у нас топорщились отдельно от остальной композиции, а уши и глаза затекли в направлении на северо-восток.
Но мы не в претензии, ибо зданию казанского театра Качалова почти два века. Представляете, из той ложи ещё дореволюционные зрители прямо с лорнетами выпадали. А великий русский актёр Василий Качалов начинал на тамошней сцене свою творческую биографию.
В татарском театре артисты говорили по-татарски, и нам выдали наушники с переводом.
Скажу по секрету: я из тех граждан, которым достаются "сломанные свистки и глухие акулы". То есть, когда наушники мне выдали с одним неговорящим ухом, я даже не удивилась. Тётенька в этих наушниках переводила только в ухе правом, а в левом загадочно молчала.
Юрьич щёлкал по ним пальцем, дёргал за проводки и жал на кнопки как пианист Мацуев, энергично и страстно. Наушник левым ухом принципиально не реагировал. Махнула рукой и стала слушать как есть, в одно ухо. Другое пришлось зажимать, чтобы не вылетело.
К великому искусству приобщались не только в театрах. Ещё посетили Музей самогона и Музей Чингисхана.
В Музее Чингисхана оказалось, что мы знаем о Чингисе больше экскурсовода. Сказалось путешествие в Моголию. Юрьич от широты души попытался поделиться сведениями, но ему предложили сфотаться на ханском троне и ещё дали подержать монгольскую саблю. Юрьич — человек бесхитростный и временами доверчивый. Пока он устраивался поудобнее и входил в образ, экскурсовод сбежал в неизвестном направлении.
В Музее самогона мы едва не попали под обаяние кассира, предлагавшего многоразовую дегустацию. За сет из пяти рюмок и одного огурца просили добавочных 650 рублей к каждому билету. Мы решили, что за такие деньги в ближайшем супермаркете купим приличного коньяку. Вышли из музея и правда купили. Грузинский. По акции. И к нему казылык. Это был ещё один повод вкусно пожрать в Казани.
А ещё возле Музея самогона в Казани стоит конь. В пальто, пенсне и с папиросой. И почему-то похожий на дракона. Хотя, может, он просто дальний родственник зиланту (если кто не знает про зиланта, то я тут о нём уже писАла).
В интернете говорят, что не все казанцы одобрили этот шедевр творческой мысли. Некоторые возражали и выступали против, говорили, что мол конь с папиросой — это неприлично и неблагопристойно. Даже если он в пенсне.
Но коня всё равно поставили, и он теперь тоже достопримечательность. Мы решили, что конь вполне симпатишный и сфотографировались.
Возле Казанского государственного университета встретили будущего дедушку Ленина. Володя Ульянов ещё почти кудрявый стоит там без кепки и пристально и мечтательно вглядывается вдаль.
Даль Володе слегка загораживает сам университет.
Университет величав и монументален, грандиозен и внушителен. Он царственен и исторически значим. За его плечами два века. Его коридоры исшарканы миллионами ног. Его парты исписаны тысячами глупостей. За его углами затоптаны миллиарды окурков. В его аудиториях изъята прорва шпаргалок и вспыхнула чёртова уйма любовей.
Он пережил кучу всевозможных императоров, вождей, президентов и генеральных секретарей. И, зуб даю, переживёт ещё столько же. Ибо он — столп мудрости, основа настоящего, хранитель будущего.
Помните, некоторым из нас ещё в школе рассказывали, что вождь всего мирового пролетариата закончил тот университет с отличием, после чего взмахнул рукой и повёл трудящихся в светлое будущее?
Так вот, я полазила по интернету и узнала интересное. Некоторые утверждают, и, кстати, это очень похоже на правду, что наш "живее всех живых" никогда не учился в Казанском университете.
В архивах я не сидела, и доказательств у меня нет, но Википедия в числе известных выпускников не упоминает ни дедушку Ленина, ни юношу Ульянова.
А разные "историки от интернета" ссылаются на всяческие воспоминания об Ильиче его сестёр Ани и Маняши. Дескать, в своих воспоминаниях Аня и Маняша упоминают только, что матушка у них неоднократно подавала прошение поступить сыночку хоть в какой-то университет, но ей всё время отказывали. "Неблагонадёжные у Вас деточки, — отвечали матушке, — хоть и весьма одарённые".
Так что, похоже не было у Владимира Ильича диплома о высшем образовании. Тем не менее, до 2010 года Казанский университет долго и гордо носил его имя, а потом приставка "имени В.И..." затерялась в историческом прошлом.
Да ещё и светлое будущее многих перестало удовлетворять, и дело Ленина "жить и процветать" перестало.
Но вот лозунг о том, что надобно "учиться, учиться и учиться!" продолжает быть о-о-очень актуальным. Конечно, если не учиться, всегда найдётся другая дорога, та, которую можно подмести. Но всё-таки лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать.
На сегодня про Казань всё. Продолжу в следующем выпуске.
И вообще, мы в пути. Везём временно приданную внучку Соню показать ей настоящий Байкал, по возможности дикий, без праздных туристов. Надеемся, что удастся.
© Окунева Ирина
😜
Приглашаю подписаться на мой канал. Обычно здесь весело... 😊
Правда, ничего такого особенного я не пишу. Так... про себя, про мужа Юрьича и про пёселя с длинным именем ЛучшийдругвместоКузиНашпесдюкМитька.
Есть и путевые заметки. Например, сейчас я пишу, как мы ездили в Казань.
А ещё здесь рассказы про всяких людей. Рассказы добрые, лёгкие и весёлые. Например, "Пациент".
Пост-знакомство вот. Заходите, не стесняйтесь!