Немного про Казань (начало)

400 прочитали
Я тут хотела прямо сразу про кыстыбыи и эчпочмаки написать. Но потом подумала, что надо сначала попробовать самой приобщиться к старинным татарским технологиям.  А что? Надо попробовать!

Я тут хотела прямо сразу про кыстыбыи и эчпочмаки написать. Но потом подумала, что надо сначала попробовать самой приобщиться к старинным татарским технологиям.

А что? Надо попробовать! Рецептура обнародована. Плита у меня почти новая. Кто не читал, может вот тут ознакомиться с историей приобретения.

Руки опять же растут красиво и из нужных мест, а не в районе талии начинаются. Простые сибирские шанюжки я печь умею. Неужто я всяких там эчпочмаков с кыстыбыями не налеплю?!!

Так что, обещаю: про кыстыбыи я потом наглядно напишу. Надеюсь меня умелые татарки не просмеют. 😊😜

А пока начну с чего-нибудь попроще. Например, с Храма Всех Религий.

Итак...

Жил когда-то в Казани один дядько — Ильдар Ханов. Художник, скульптор, архитектор. А ещё просто неугомонный и весьма незаурядный чувак.

Я тут хотела прямо сразу про кыстыбыи и эчпочмаки написать. Но потом подумала, что надо сначала попробовать самой приобщиться к старинным татарским технологиям.  А что? Надо попробовать!-2

Он всю жизнь дружил с Высоцким, в юности в общаге жил в одной комнате с Кобзоном, приятельствовал с Юрием Любимовым, а будучи в Индии, медитировал там со Святославом Рерихом. А ещё занимался всяким целительством по Тибетским методикам и вообще уважал йогу и прочие восточные практики.

И кстати, дядько был дюже талантливым. В Союз художников СССР его приняли, когда ему было 28 лет, и случилось это в 1968 году. Сами понимаете, по тем временам беспрецедентный факт, потому как наши коммунистические старцы ценили зрелость и солидность.

Я тут хотела прямо сразу про кыстыбыи и эчпочмаки написать. Но потом подумала, что надо сначала попробовать самой приобщиться к старинным татарским технологиям.  А что? Надо попробовать!-3

Правда, из Союза того Ханова вскоре чуть не вышибли... за то, что он умудрился, не согласовав с партийным руководством, создать вторую "Родину-мать". Её установили в Набережных Челнах к 30-летию Победы, и, говорят, скульптор Вучетич очень-очень расстроился.

История тогда вышла скандальная. Следом за Вучетичем разгневалась наш министр культуры Фурцева. Ну, может, не разгневалась, но всё равно сильно огорчилась. И было решено вторую "Родину-мать" ликвидировать. Ибо не может быть у народа двух Родин.

Однако памятник сработали на совесть. Его пытались взр.ывать, раскачивать, выкорчёвывать, но он никак не поддавался. Одновременно искали самого Ханова с целью сурово прижать этого охальника к ногтю, но он вовремя исчез со всех государственных радаров.

Я тут хотела прямо сразу про кыстыбыи и эчпочмаки написать. Но потом подумала, что надо сначала попробовать самой приобщиться к старинным татарским технологиям.  А что? Надо попробовать!-4

Говорят, на самом деле он жил внутри своей "Родины-матери", где у него была оборудована потайная комната. А в интернете особо резвые товарищи утверждают даже, что продукты питания ему туда носил сам наш Владимир Семёнович.

Скандал утих, только когда один французский писатель, приехав в Челны, увидел этот монументальный образец социалистического модернизма. Француз тут же запостился в западных СМИ, и с его подачи на буржуйском западе "Родину-мать" Ильдара Ханова стали называть едва ли не лучшим памятником на тему Второй мировой войны.

Я тут хотела прямо сразу про кыстыбыи и эчпочмаки написать. Но потом подумала, что надо сначала попробовать самой приобщиться к старинным татарским технологиям.  А что? Надо попробовать!-5

Пришлось нашему Политбюро махнуть на Ханова рукой. Он тогда вышел из подполья и продолжил творить дальше.

И вот, однажды пришла Ханову в голову мысль построить Храм Всех Религий. Не чтобы молиться там дружным коллективом одновременно Иисусу, Аллаху и Будде, а в качестве символа духовного единения верований всех времён и народов. Типа, люди будут приходить в этот Храм и проникаться пониманием Единобожия.

Я тут хотела прямо сразу про кыстыбыи и эчпочмаки написать. Но потом подумала, что надо сначала попробовать самой приобщиться к старинным татарским технологиям.  А что? Надо попробовать!-6

На мой личный взгляд мысль сия была, прямо скажем, специфическая, но я в теологии не специалист, а Ханову было виднее.

Его та мысль посетила, и он встал и пошёл во двор копать котлован под фундамент. В своём собственном дворе в пригороде города Казани.

Говорят, сначала сам копал. Но через некоторое время в гости к нему сосед заглянул, идею поддержал и прислал землекопов.

Я тут хотела прямо сразу про кыстыбыи и эчпочмаки написать. Но потом подумала, что надо сначала попробовать самой приобщиться к старинным татарским технологиям.  А что? Надо попробовать!-7

Так и пошло. Сначала Ханов вложил в строительство свои силы и средства. А потом у идеи нашлись сторонники, которые, как могли, финансировали строительство. Потом Ильдар Ханов ушёл насовсем, но дело продолжил его младший брат Ильгиз.

И в результате родился в Казани архитектурный арт-объект, этакий шЫдевр философско-религиозной эклектики, яркая, заводная и праздничная мешанина из всяких куполов, башен, минаретов, пагод и прочих составляющих.

Я тут хотела прямо сразу про кыстыбыи и эчпочмаки написать. Но потом подумала, что надо сначала попробовать самой приобщиться к старинным татарским технологиям.  А что? Надо попробовать!-8

Ну, и внутри тоже много всего задорного, живописного и пронзительно-нарядного. Есть зал язычества, зал православия, ислама, зал Кришны, Будды...

В целом — по залу на религию.

А над входом внутрь — девиз на стене: "Богатство храма — это люди. Богатство людей — это и есть храм".

Если вдуматься, лозунг немного сомнительный. Потому что, а какое "богатство людей" имеет ввиду автор?

Я тут хотела прямо сразу про кыстыбыи и эчпочмаки написать. Но потом подумала, что надо сначала попробовать самой приобщиться к старинным татарским технологиям.  А что? Надо попробовать!-9

Впрочем, может, это мы с Юрьичем бестолковые, а девиз с глубоким внутренним содержанием? Но мне показалось, что формулировка немного того, подкачала...

Впрочем, мы с Юрьичем особо на эту тему не заморачивались. Мы же были в отпуске. А в интернете было русским по белому написано "достопримечательность", и мы поехали её посещать.

На входе в "достопримечательность" сидела тётенька и всем сообщала, что посещение бесплатное, но нужно внести "пожертвование" по двести рублей с личности. Лучше в наличной форме. Хотя, можно было и в безналичной. Переводом... Лично на карточку брату Ильгизу.

Но мы не роптали. Пожертвовали на Храм в "рекомендованной" сумме и упали на хвост какой-то экскурсии. Следом наступала на пятки уже другая экскурсия, и по Храму пришлось скакать галопом, уходя от преследования.

В результате мы послушали двух разных гидов об одном и том же. Гиды путались в показаниях.

Одна рассказывала, что идею построить Храм подал Ильдару Ханову Святослав Рерих и даже на первых порах помогал дельными советами. Правда, Рерих умер на год раньше, чем началось строительство, но узнали мы это уже потом. Пока внимаешь экскурсоводу, кто же будет сравнивать даты?

Другая гид поведала, что Рерих тут совсем ни при чём. Что на самом деле с инициативой выступил лично Иисус Христос, явившись как-то к Ханову во сне.

Я тут хотела прямо сразу про кыстыбыи и эчпочмаки написать. Но потом подумала, что надо сначала попробовать самой приобщиться к старинным татарским технологиям.  А что? Надо попробовать!-10

Мы с Юрьичем хмыкнули и оторвались от экскурсантов, уйдя в автономное плаванье.

Конечно, у гидов работа такая. Но бедный Иисус! Как он, наверное, набегался за две тысячи лет, являясь к кому ни попадя!

Впрочем... чем неординарнее личность, тем интереснее про неё легенды и сплетни. А с Высоцким Ханов и правда дружил, и с Рерихом общался, и с Любимовым...

И даже рассказывают, что как-то в студенческой столовке Казанского авиационного института его накормил борщём Сергей Королёв... Однако, как Ханова туда занесло, никто толком не говорит.

Вот так...

© Окунева Ирина

😜

Продолжение про поездку в Казань вот туточки.

Приглашаю подписаться на мой канал. Обычно здесь весело... 😊

Правда, ничего такого умного я не пишу. Просто про себя, про мужа Юрьича и про пёселя с длинным именем ЛучшийдругвместоКузиНашпесдюкМитька.

Есть и путевые заметки. На днях мы вернулись из Казани, и вот сейчас я делюсь впечатлениями.

А ещё здесь есть просто рассказы про всяких людей. Рассказы добрые, лёгкие и забавные.

Пост-знакомство вот. Заходите, не стесняйтесь!