Найти в Дзене
#КсенВещает

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». «Ну, чтоб руки не дрожали!», возвращение блудного «Меченого» и команда мечты Дегтярёва ☢

Оглавление

Продолжаю гнуть тему «Сталкера». И... собственно, сегодня мы закончим её :-) Передаю всем дратути из июля 2023, когда и проходил трилогию :-)

Сюжет! Майор СБУ в сталкерской шкуре

За сталкера мы играли. За наёмника играли. Теперь вот пришла очередь отыграть вояку под прикрытием. События «Зова» происходят уже после того, как «Меченый» рубанул «Выжигатель», и вся орава сталкеров / бандитов / наёмников и так далее двинула с окраин «Зоны» в сторону ЧАЭС. Военные тоже захотели свой кусок (я просто напомню, что ЧАЭС всё ещё государственный актив, товарищи. Лол), но решили добраться до центра «с ветерком», на вертушках. Шутка в том, что ни один из бортов не достиг конечной цели. «Ачевсмысле», — подумали в штабе. Подумали... и отправили майора Дегтярёва, экс-сталкера, разузнать о причинах падений. Если не растекаться по древу, то мы и будем выяснять причины падения :-)

Как всё это реализовано с точки зрения игры?

-2

Я вновь тезисно, хорошо? Поглядим на изменения. NPC. Больше нельзя таскать трупы тиммейтов и задорно складировать их в общий костёр живым на радость. Не я же один так делал, а? «Войну Группировок» авторы выкинули на мороз, так что... в целом, тут можно поработать на всех. На вольных, на бандосов, на «Свободу», на учёных, на «Долг». С вами в тиме будет даже экс-«Монолитовец»! С наёмниками вот нельзя скорешиться, они на своей волне. У меня возникла ситуация, когда я дружил с вольными, «Свободой» («Долг» никак не хотел брать «Монолит» под крыло, я пытался) и был в нормальных отношениях с бандосами. В итоге, когда вольные и гопники перестреливались, брал складной стульчик, попкорн и лечил тех, кто упал первым. Повторить по требованию. Проводников разработчики оставили, но их тут всего пара штук. Как и самих локаций. А, кстати! Теперь далеко не каждый NPC захочет перетереть с вами за жизнь / поторговаться. Болтать согласятся лишь отмеченные звёздочкой персонажи, а их менее инициативные тиммейты отправят в сторону звёзд.

-3

Оружие. У меня больше не горит! Да, оружие всё ещё ломается. Но теперь его конкретно клинит лишь на последнем делении состояния. И это очень хорошо, можно пострелять. Так, давайте по делу. Оставили возможность апгрейда. Оставили техников, но их стало сильно меньше... четыре, если не ошибаюсь (и то! Один просто умеет ремонтировать, а второй может помочь только с бронёй). В целом... «Зов Припяти» стал более, как это сказать, «персональным». Разработчики добавили в игру просто тонну очень колоритных персонажей, которых запоминаешь: «Дядька Яр», «Зулус», «Вано», «Бродяга», «Кардан», «Борода», «Сыч»... много их. И, если вы не ремонтировались у «Кардана», то вы не играли в «Зов». Напомню, что «Кардан» — это техник, который за первую бутылку водки сделает вам скидку в 10%. За вторую — 20. За третью — уснёт и придётся ждать, когда он раздуплится (если всё правильно сделать, то можно помочь ему избавиться от алкоголизма). Деньги. На мой взгляд, авторы достигли нужного баланса. Ну... почти. Теперь денег не так много, как в «Тени», но и не так мало, как в «Небе». Можно с удовольствием побегать по местности, собрать «консервных банок» и этого вполне хватит на ремонт и апгрейд.

-4

Броня. Тут особо отметить нечего. Самый ассортимент по доступности и «лежит под каждым камнем» был в «Тени», на мой взгляд. В «Зове» я не нашёл экзоскелет, кстати. Мутанты. Их ещё больше доработали и теперь они ещё лучше симулируют жизнь + доставляют игроку ещё больше хлопот. Добавили двух новых персонажей, бюрера и химеру. Я забыл, что бюреры могут имитировать детский плач :-) Собственно... когда в одной тёмной-тёмной лаборатории заплакал малыш... там кирпичная кладка местами осыпалась, помните? Я исправил после услышанного. Артефакты.

-5

Если честно, то в связи с тем, что артефакты стали невидимыми в «Небе», я вообще на них забил. В «Зове» же... короче, разработчики изменили аномалии. Нет, они по-прежнему везде и нигде, просто на карте появились точки, посвящённые целым аномальным комплексам. «Соснодуб», «Цирк», «Железный Лес», «Коготь» и так далее. Мне нравится «Зов» с той точки зрения, что тут просто интересно изучать местность. Именно благодаря таким вот аномальным комплексам. Так вот, к чему я. Пока по квесту лезешь в очередное скопление различных аномалий, нет-нет да и выудишь артефакт с помощью детектора. Еда. Мы снова голодаем, поэтому берём.

-6

О, и да — местные доктора (тут теперь могут здоровье поправить за умеренную плату) начали таскать из-за «Кордона» различные пилюльки. Раньше у нас был ассортимент аптечек + бинты + вакцины от радиации, а теперь к ним прибавились и бусты на переносимый вес, толерантность к химическим ожогам и всякое такое прочее. Мелочь, а приятно. Дальше!

-7

Окружение. На «Затоне» только и разговоров, что о «Кордоне» и о Сидоровиче. Собственно... помимо того, что разработчики создали целые аномальные комплексы, теперь мы вообще находимся за пределами родных по «Тени» и «Небу» мест. Нынче в нашем распоряжении три большие (и новые) локации: «Затон», «Янов» и «Припять». При этом по Припяти на самом деле можно погулять, а не только в рамках сюжета. Да и вообще тут разрешено задержаться после завершения основного сюжета (раньше такой роскоши не давали). Ночь всё ещё темна и полна жужиков, но теперь тут можно спать! Ха! Шах и мат, химеры. Более того! «Зону» трясёт хлеще, чем в «Небе» — выбросы стали рутиной. Бодрый диктор по рации предупреждает о грядущем природном явлении, после чего у нас есть пара минут для того, чтобы спрятаться и переждать. Если место хорошее, то не умираем и ждём вердикта диктора / звука падающих замертво ворон — они тоже люди, тоже умирают во время выбросов. Увы.

-8
-9

В 2007 я визжал от восторга, проходя «Тень Чернобыля». В 2008 я всё ещё был доволен, играя в «Чистое Небо». А вот к «Зову Припяти» я наигрался в серию «S.T.A.L.K.E.R.». Ещё не было ощущения конвейера, оно появится лишь с серией «Assassin’s Creed», но точно помню, что «Зов» решил отложить на неопределённый срок. Вернулся к нему спустя... ну лет пять с релиза точно прошло. Ощущений от прохождения не помню. Сейчас закончил перепроходить, и... если убрать от ощущений прохождения «Тени» приставку «Я была твоей первой, поэтому воспоминания ярче», «Зов Припяти» круче. Ну... это имхо, безусловно, но я просто вижу, как разработчики росли сами над собой. Более умная «симуляция жизни». Целый пак новых локаций с нуля (их всего три, но здоровые). Тут довольно слабый сюжет, согласен, но очень сильные ветки побочек. Именно ветки: если пройти от А до Я, то можно получить ачивку и приятный бонус в виде постоянного притока патронов на «Янов», например. Мне очень понравилась тема со сколачиванием отряда (идея не нова, но дело было до второго «Эффекта Масс», например). Во время этого перепрохождения я 100500 раз перезагружался, ибо хотел, чтобы до Припяти дошли все.

-10

Ещё мне бы хотелось отметить атмосферу «Зова». Я впервые почувствовал себя одиноко. Тоскливо. Гуляя по окрестностям «Тени» или «Неба», то и дело натыкаешься на стоянки сталкеров с гитарой, отряды «чики-брики» и прочих «долговцев». Гуляя по локациям «Зова», на самом деле ощущаешь, что такое «Зона Отчуждения». Это место, где ты рад случайной слепой собаке, ибо вокруг тебя только аномалии, вечная осень и хлюпающие лужи. Локации «Зова» — это места, где поскорее хочется вернуться на станцию, баржу или же прачечную. Туда, где люди. Туда, где безопасно. И музыка давит хорошо, кстати. В общем, мой вердикт таков. «Зов Припяти» — пока что венец «GSC Game World». Я не знаю, что они в текущих реалиях сделают с двоечкой, но сейчас (имхо) «Зов» воспринимается именно таким «Сталкером», который хотелось пощупать изначально: депрессивный, тоскливый, давящий. Сяпки за внимание и желаю, чтоб руки не дрожали!