Вступление, к сожалению, не имеет прямого отношения к футболу.
По Суперкубку должна была выйти отдельная статья, но тут наложилось - Дзен начал ежеквартальный геноцид маленьких каналов. Да, иногда бывает. Мы вроде и не маленький уже, но нам тоже перепало. Сначала один модератор Дзена посчитал, что фото Майли Сайрус без паранджи - это тяжёлая эротика. Но тут вывернуться удалось. А от второго не удалось - второй модератор определил слово "никакие" как "язык вражды". Что бы это ни значило. И в итоге статья была дважды отправлена на дополнительную проверку. Хотя любой сотрудник службы поддержки поклянётся сердцем матери, могилой отца и жизнями детей, что это чисто на аппаратном уровне возможно только один раз. За эти два года чем только не клялись. До хобота Ганеши пока не дошло. Но чуем, что недолго осталось.
И вот этим вот всем занимаются взрослые люди с образованием по трудовому договору на работе, если что. Со стороны Дзена. Но виноват всегда всё равно автор. И вот мы уже вторую неделю пытаемся понять, что это было. И тут бы надо было, конечно, написать про Суперкубок, это понятно. Но для начала надо бы убедиться, что есть, куда писать. А также попытаться понять, что происходит. Не, мы не оправдываемся, но вот.
И, тем не менее, Суперкубок. Кони без Глебова, Карраскаля и Агапова доигрались до выхода на поле 17-летнего Рядно, которого от происходящего заметно потряхивало. Именно так - где для всех остальных большой шанс, для отечественной молодёжи паника. Потому что придётся немножко напрячься, да.
Но гораздо интереснее было то, что Семак поставил Клаудиньо, игрока атаки, в центр поля. На что Федотов, не дрогнув, ответил полузащитником Мухиным в атаке. То есть в одной стороны, какая разница, куда ставить Клуадиньо, ведь он лучше любого из отечественных производителей. С другой - куда не поставь Мухина, он останется Мухиным. Это к тому, что в Англии какой-нибудь или в Германии схемы и расстановки что-то решают, а в России кого угодно можно ставить куда угодно. Результат будет плюс-минус одинаковый - никакой. Нули на табло после 90 минут и серия пенальти. Хотя второй тайм кони начали очень интересно. Но скипидара хватило ненадолго. Так российская тренерская школа, бессмысленная и беспощадная, явилась нам в первом матче нового сезона во всём своём сияющем великолепии.
Матч оставил тяжелое ощущение надвигающегося непонятно чего. Некоего гигантского айсберга, но состоящего не из замёрзшей воды, а из испанского стыда. Стало понятно, что в этом сезоне делать будут они, а стыдно будет нам. Как и в прошлых сезонах, но немножечко стыднее. Поэтому первый матч первого тура ждали без особой радости. А зря.
Могучий вайб российской тренерской школы - напоминаем, что бессмысленной и беспощадной! - поддержал чешский гений Личка. Поставивший Федю Смолова на позицию слегка атакующего центрального полузащитника. Получилось свежо, потому что впервые в своей столетней истории московское "Динамо" пропустило более двух голов в трёх домашних матчах подряд. Такого не было даже когда смотрители маяка улетали в ФНЛ. Впрочем, Федот забил. Но "Динамо" проиграло.
Что интересно, матчу сопутствовало заявление агента Константина Тюкавина о том, что Костя не Далер Кузяев и не поедет в Европу с десятикратным понижением зарплаты. Нет, нет и нет - не поедет!!!
Поздравляем товарища Личку с блестящим дебютом. Так держать! И добро пожаловать в российскую тренерскую школу.
А вот тушёночка неожиданно понравилась. Скромно, неторопливо, без странных решений. Медленно спустились с холма и методично это самое. Нападающий всего один, и он нападает. В итоге лучший игрок матча.
Защитников много, потому что это частично воспитанники, и они умело оборонялись вчетвером против одного Тюкавина. Но когда до штрафной соизволил добрести Смолов, сил обороняться уже не хватило. Повезло, что и у Смолова сил не много - к чужой штрафной он добирался чуть больше часа, а остальные полчаса ковылял обратно, тяжело дыша и весьма собой довольный.
И всё-таки хорошо начали. Теперь и проиграть не страшно. потому что как бы не было плохо у нас - достаточно посмотреть, что там у "Динамо". Там обычно ещё хуже.