Найти в Дзене
Резная Свирель

Страшила

Да, жизнь не мёд. Жизнь в принципе не мёд. Распахнутые двери не поймёт калитка, доведённая до ручки. Но выросшие из пиратских карт считают за нетленный авангард закатные шедевры самоучки. Страшила жил в Диванном тупике. С алхимиками был накоротке. Раскланивался чинно-благородно. Молочник приносил ему кефир. Сигнал Страшила посылал в эфир. Безадресно. Мог слышать кто угодно. Страшила с молодых когтей решил, что где-то есть Вселенная Страшил. Там спины фонарей гордятся статью. Там бродят Многолап и Чудохвост. Создатель щедро отсыпает звёзд и радости. И люди под кроватью войне предпочитают бутерброд. Страшила часто выходил в народ. Работа у несчастного такая. Носил в петлице мак и астрагал. Прохожих замечательно пугал, традиционным сплетням потакая.

Да, здесь не рай. Здесь в принципе не рай. Смерть обмани, беду переиграй. Она блефует, и блефует скверно. Ведь выросшие из волшебных книг сражаются в командах высших лиг и знают — иногда нужна таверна. Страшила — что лукавить — тоже знал. Бывало, что сидели допоздна за кружкой эля с городским драконом. Раскладывали вечность по частям. Перемывали косточки властям, при этом соответствуя законам.
Потом Страшила шел к себе домой. Мещанский быт — скатёрка с бахромой, на табуретке рация страдала: прием,
Страшила, слышишь или нет. Тебя уже зовут с других планет, уже перебудили полквартала.
У нас кругом сплошное волшебство, детишки не боятся ничего: ни взрывов, ни болезни, ни разлуки. Нет палачей — какая в них нужда. Страшила верил — надо подождать. Однажды на космической фелюге за ним, Страшилой, точно прилетят кормильцы соловьев или котят, маг-неудачник, ангел-горемыка, любитель чушь прекрасную пороть. А за штурвалом будет сам Господь, и, Господи, помилуй Брандашмыга. И обойдись без лишних волокит.

Да, мы малы, но как мы велики в своем сопротивлении кошмарам. Уместна здесь любая ерунда: у Кракозябры зубы в три ряда, у ведьмы — ковш с ромашковым отваром. И если мир не рухнул под откос, наверно, где-то зреет абрикос, и летний дождь, и море с белым ялом. Твой свет удачно оттеняет мглу, а если кто завозится в углу — то высунь ногу из-под одеяла.

Стих: Наталья Захарцева (Резная Свирель)