В церкви в Коринфа было множество проблем из-за грехов. Апостол Павел написал свое первое послание им, чтобы их обличать их, с любовью исправлять их, и побудить их измениться.
Первое послание Павла было использовано Богом, чтобы произвести настоящую скорбь о своих грехах и совершить кардинальные перемены в сердцах и жизнях коринфян, и поэтому Павел написал Второе послание Коринфянам, чтобы ободрить их сердца и утешить в Господе.
“Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.” (2Кор.7:8-11)
Павел написал - “ вижу, что послание то опечалило вас”. Его послание заставило коринфян опомниться, как бы проснуться и прийти в себя. Павел опечалил их, но то была его любовь, когда он их искренне упрекал - “Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего.” (Прит.27:6)
Мы не хотим, чтобы нас огорчали, но “ печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению”. Неверующему нужно опечалиться, чтобы спастись от ада, а верующие иногда нуждаются в том, чтобы опечалиться для спасения от неправильного понимания, поведения, греха. Так произошло с коринфянами, и Павел пишет им - “ Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда”.
Да, печально становится на сердце, когда понимаешь, что своими грехами ты распинаешь Иисуса - “А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце” (Зах.12:10). Но ведь эта печаль нужна, чтобы тебе исправиться и снова обрести радость - “Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа” (Деян.3:19,20)
Когда мы приходим с такой печалью к Голгофе, мы сломлены, но одновременно мы чувствуем, что Бог нас любит! Мы огорчены, но нас обнадеживает. Мы унижены, но Бог нас поднимает. Нам очень больно за наши грехи, но в это же время Бог исцеляет нас. О, этот чудный Крест! О, этот Крест благословений! Он повергает нас на колени, пронзает наши сердца до слез, наполняет нас любовью, безмерной любовью, переполняет Божьей бесконечной любовью! Иисус возлюбил нас до смерти, и смерти крестной! Иисус любит тебя, любит сейчас! Ты видишь это? Ты взираешь на Христа, Который был тобою пронзен?
Мы в церкви поем в одном гимне такие замечательные слова:
" Он видел, как я грех творил, но все ж меня Он возлюбил, и спас меня, проливши Кровь: как велика Его любовь!"
Но во 2Кр.7:10 Павел сравнивает печаль ради Бога с мирской печалью. Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а мирская печаль ведет к смерти.
Мирская печаль ведет к смерти, потому что она не производит никаких хороших изменений в нашей жизни. Нам может быть жаль, что нас поймали на горячем, когда мы грешили, мы можем подвергаясь рыдать, наши чувства могут быть весьма сильно задеты, но мы не так и не изменимся к лучшему. Это упорство во грехе, жизнь в самообмане и порабощении грехом, приближает нас к смерти - “Ибо возмездие за грех - смерть ” (Рим.6:23).
Печаль ради Бога – благословение, оно приносит жизнь! Когда мы так опечалились и покаялись, все меняется: мы были гордыми и ранимыми, а становимся смиренными и любящими; мы были обмануты грехом, а теперь мы очищены Кровью Христа; мы были поглощены своей похотью, а теперь мы сораспяты со Христом; мы пытались скрыть наши грехи, а теперь мы открыто признаемся во грехах.
Печаль и сокрушение в наших сердцах, которые появляются в нас у Креста, заставляют нас совершить большие и значительные изменения в нашей жизни. Такая печаль приводит ко спасению уверовавших и к освящению уже верующих.
Как в еще одном замечательном гимне мы поем:
" У Креста, у Креста честь моя и слава.Там спасенья полнота, на блаженство – право."