Найти в Дзене
WarGonzo

«За девять лет войны за Донбасс научился относиться к противнику с внимательным уважением» – мысли вслух с места событий

«Учиться, учиться и учиться!» – говорил Ленин, но учиться нужно, в том числе и у своего врага – так считает очередной автор нашей рубрики «Мысли вслух».

«За время СВО многие авторитетные эксперты (и не только), проводят сравнение вооружённых сил РФ и переделанных под НАТО укров. В итоге все сходятся к тому, что англосаксы не смогли окончательно «выпилить» старую советскую школу из укроповской армии и они практически идентичны. Может они и не смогли вычистить из старших офицеров старую закалку, но они смогли вычистить от «непеределываемых» офицеров сами ВСУ. 

Используя только открытые источники, можно проследить «боевой путь» практически любого офицера от комбата до офицера ГШ ВСУ. Практически все относительно молодого возраста, с боевым опытом, приобретённым за восемь лет на Восточном фронте, и, что самое примечательное, повышение квалификации в различных НАТОвских центрах по различным способам управления на различных вероятных ТВД. К примеру, зачем укроповскому офицеру способы ведения войны в условиях Арктики – где Украина, а где Арктика? Я это к тому, что СВО хоть и началось с запозданием, но всё равно вовремя. Просто боюсь представить, во что бы их превратили, дай им ещё года три. 

Я не сторонник шапкозакидательства, а за девять лет войны за Донбасс научился относиться к противнику с внимательным уважением и с 14-го года – девять лет, наблюдал его не в сводках, а через различную оптику на ЛБС. Помимо обучения офицеров, НАТО провело на Украине более двадцати пяти крупных учений объединёнными группировками войск, и с каждым годом количество привлекаемого личного состава и техники росло. Отшлифовывались действия таких тонких инструментов, как ССО. Отдельно они «выпестовывали» высокомотивированные, националистические подразделения. Помимо пагубной идеологии в них воспитывались грамотные командиры и солдаты. Кто «стрелялся» накоротке с «навозом» не скажут, что они лОхи. Я, например, не скажу. 

Потом на фронте применялись новые методы ведения боевых действий, контроля и наблюдения на ЛБС. Использования гражданских квадрокоптеров не только как разведчиков, но и носителей различных боеприпасов – от ВОГ до СВУ. И непрерывно совершенствовалось управление различных по составу и вооружению подразделений. Многие опции, такие как разведка БПЛА типа «крыло», радиоразведка по пеленгу и прослушке эфира, артиллерийское подразделение крупного калибра для контрбатарейной работы, запрос на авиаудар и многие другие «вкусности» перешли в компетенцию командира батальона. Я уже молчу сколько всего у них работает на группу спецназа. Многое из перечисленного я со своим подразделением прочувствовал на своей шкуре на одном «популярном» направлении. Радует, что и мы им существенно шкурки попортили.

Я часто вспоминаю фрагмент из учений армии РФ «Кавказ 2020», который крутили по всем каналам, где по опорному пункту условного противника массированно применялись несколько ТОС «Солнцепёк». Кто-нибудь в СВО видел случай массированого применения этих систем по опорнику укров? Может, это только мне не повезло. Ну да ладно, я не об этом. Я больше о том, что смелые руководители не боятся брать опыт противника на вооружение, а зачастую совершенствуют его, внося новые элементы.

К примеру – нештатные взвода ударных БПЛА различных модификаций. На тех участках фронта, где они применяются конвеерно противник не просто несёт потери, а чудовищно деморализован. Кто прочувствовал это на своей шкуре, тот поймёт, как это давит на психику. Может, есть у нас в армии такой орган, который аккумулирует весь этот опыт и готовит совершенствование наших вооружённых сил. А если нет, то его нужно создать. Я, конечно, не в таком ранге, чтоб кого то поучать, но не вижу ничего зазорного в том, чтоб у врага перенять всё самое лучшее и поставить его себе на службу. 

Создание того же обновлённого сержантского функционала с новыми возможностями, высокой мотивацией и заинтересованностью в повышении квалификации на сержантском месте создаст тот костяк в подразделении, который определяет его боеспособность.

Вещевые склады, которые охраняет, обслуживает, учитывает, выдаёт огромное количество того личного состава, который мог бы нести более эффективную службу, а не разрабатывать всякие мутные схемы, где бы что, да как... Всё равно, в итоге, солдат идёт или в ателье – перешивать, полученное обмундирование, под свой размер или в магазин, где покупает то же, что и на складе или то, что удобно в «поле». В мире, где всё и везде бизнес, можно выработать механизм, когда военнослужащему поступает денежка на банковскую карту, на которую он обязан к такому то числу приобрести обмундирование и экипировку установленного образца. Даже в установленном магазине. За нарушение сроков – штрафные санкции. Плюс в том, что он приобретёт всё по размеру и без складского «душка десятилетий». А складские старшины и прапорщики из анекдотов перейдут в подразделения заниматься совешенствованием боевой подготовки. 

Можно бесконечно перечислять все детали, был бы толк. Впереди нас ждёт ещё более суровые времена – англосаксы от нас не отстанут. И хотелось бы чтоб к этим суровым ипытаниям мы бы подошли более готовыми, чем к частичной мобилизации. Новые правила и требования ведения боевых действий парни прямо сейчас пишут своей кровью, пропустить это мимо внимания – это кощунство по отношению ко всем жертвам этих десяти лет.»

Капитан Росомаха специально для проекта @wargonzoya

*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи

4279 3806 9842 9521

СВО
1,21 млн интересуются