Посмотрела на днях интервью с певицей, артисткой, Мариам Мерабовой и меня снова зацепил один момент, который цеплял и до этого, но сформулировать беспокоющую меня идею не получалось.
Мариам — одна из потрясающих вокалисток, она замечательно, душевно с надрывом спела песню на стихи Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну...(Реквием)» на одном из этапов «Голоса» в 2014-м году. Вы можете послушать в любом открытом доступе и обратите внимание на реакцию наставников «Голоса».
Пелагея, Билан, Градский погрузились, прониклись, выступают слезы на глазах. Каждый думает о чем-то своем, колющем душу.
Сравните, с каким лицом сидит Агутин.
Вы можете сказать, ну, мало ли, не трогает человека именно эта композиция, именно это исполнение. И будете правы.
Но и я возражу, что не раз замечала, как Агутин сидит вот с таким непроницаемым лицом, когда остальные члены жюри просто рыдают. Не трогают его передаваемые смыслы. Всё диву давалась, как так-то? Не чувствует музыку, не чувствует слов? Если и видела его эмоции, то так редко, что и не вспомню.
А ведь согласитесь, что музыкант, который не впускает в себя слова, не пропускает музыку через каждую частичку своего тела, выглядит не так уж и музыкально.
Да и в целом, когда изучаешь личность этого артиста, видишь его холодность ко всему происходящему, что уже не только на музыку распространяется, но и на отношение к родной стране и к происходящему у нас в том числе.
Ну да, поют. Да, играют. Да, воюют. Может пальчиком помахать гневно. Но не более.
Все-таки, для меня артист — это эмпат, человек, чувствующий смысл, умеющий его передать. А петь «Парень чернокожий» — так для корпоративов в самый раз. Не скажешь же, что как артист Агутин — плохой. Конкурсы со стульями проводить под его композиции очень даже отлично!