День 10 из 100
Только начала практиковать и опыта пока не хватает, чтобы быть как профи. Клиенты, скорее всего, будут недовольны и будут ругаться. Я так боюсь от них негатива, аж руки опускаются.
Недавно мы уже начали говорить про страх получить негатив от окружающих. Мы разбирали его со стороны негатива от близких нам людей. Они, конечно, вселяют нам страх, но они же и наша поддержка, поэтому если правильно выстроить с ними взаимоотношения они будут опорой.
А вот клиенты…
Негатив от клиентов — это еще тот страх. Первое что приходит в голову, это сразу конфликт. Наш мозг сразу рисует страшные картинки, что клиенты почему-то не довольны, вы опозорены и жизнь, собственно, заканчивается. Не знаю как вы, но мне от таких мыслей хотелось бы забиться в уголок и молчать в тряпочку. С такими мыслями ты начинаешь бояться продаж как огня.
Так СТОП
Почему вообще у клиентов должен быть негатив на вас и ваши товары\услуги?
У вас качественный продукт? Вы уверены в нем? Работаете ли вы на совесть?
Я пишу это и понимаю, что даже тут некоторые могут ответить «НЕТ». Думаю, надо будет дополнить мой топ страхов и написать еще про мысли «А что, если у меня плохой продукт?». Но сейчас мы про другое.
Я верю в то, что у вас реально хороший продукт, которым вы несете пользу людям. Вы реально работаете или только планируете работать с душой, на совесть и честно. Так что же может пойти не так?
Если у вас есть ответ на этот вопрос, то значит вы осознаете свои риски и можете придумать, как их обойти.
Например, девушка - начинающий мастер маникюра. Она понимает, может сделать кривой маникюр, так как только учиться и поэтому она думает, как можно на берегу снизить риск негатива. Как вариант, она снижает стоимость услуги в 2-3 раза от рыночной цены и в объявлении открыто говорит, что она начинающий мастер, которому нужны модели. В итоге она честна перед клиентом и это уже их зона ответственности идти на такой риск или нет.
Тем не менее, запомните одну самую главную вещь!!! Вы не купюра в 5000 рублей, чтобы нравиться всем. Поверьте, даже она не всем нравится. И ЭТО НОРМАЛЬНО.
И самый главный совет, который когда-то успокоил меня в отношении работы с клиентами.
Если все пошло не так, вы всегда МОЖЕТЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ и больше с этим человеком не иметь дела.
Да и если мы всю жизнь будем сидеть бояться негатива откладывая наши мечты на потом, они так и останутся только мечтами. Важно каждый день делать хотя бы маленький шажок в сторону вашей цели.