1. Каждая программа на Java начинается с объявления класса. Класс определяет основную структуру программы и содержит методы и переменные. В следующих статьях, я расскажу про это более подробно.
Вот пример:
public class MyClass {
// поля класса
private int myField;
// конструктор класса
public MyClass(int field) {
myField = field;
}
// методы класса
public void myMethod() {
// код метода
}
}
2. Каждый Java-файл должен содержать только один публичный класс, имя которого должно совпадать с именем файла.
3. Каждая программа на Java должна иметь метод main(), который является точкой входа в программу. Он вызывается автоматически при запуске программы.
4. Код Java должен быть написан внутри фигурных скобок {}. Фигурные скобки определяют блоки кода и помогают определить область видимости переменных.
5. В Java используются точки с запятой (;) для разделения инструкций. Каждая инструкция должна заканчиваться точкой с запятой.
6. Имена классов, методов и переменных в Java чувствительны к регистру. Например, переменные "myVariable" и "myvariable" считаются разными.
7. Комментарии в Java используются для описания кода и не влияют на его выполнение. Однострочные комментарии начинаются с двойного слеша (//), а многострочные комментарии заключаются между /* и */.
8. Импорты в Java используются для подключения классов из других пакетов. Они помещаются в начале программы и выглядят так: import packageName.className; В начале это вам не понадобиться.
9. В Java существуют различные типы данных, такие как int, double, char, boolean и другие. Переменные должны быть объявлены с указанием их типа.
10. В Java существует множество операторов, таких как арифметические операторы (+, -, *, /), операторы присваивания (=), операторы сравнения (==, !=, >, <) и другие.
11. В Java можно использовать условные операторы if-else для выполнения различных действий в зависимости от условий.
12. Циклы в Java позволяют повторять определенные действия несколько раз. Циклы for, while и do-while используются для этой цели.
13. Массивы в Java позволяют хранить несколько элементов одного типа данных. Они объявляются с указанием типа элементов и их размера.
14. Ввод-вывод данных в Java осуществляется с использованием классов Scanner и System.out. Scanner используется для чтения пользовательского ввода, а System.out - для вывода данных на экран.
15. Исключения в Java используются для обработки ошибок и неожиданных ситуаций. Блоки try-catch позволяют обрабатывать исключения и предотвращать сбои в программе.
Это основные правила и структура кода на Java, которые нужно знать для начала изучения языка. Со временем вы будете углублять свои знания и изучать более сложные концепции и функции Java. Все это будет рассмотрено более подробно в следующих статьях