Найти в Дзене
Пси-лаборатория

Эскиз психологической работы (Часть II)

В первой части "эскиза" можно было заглянуть за кулисы работы психолога-консультанта. Познакомиться с технической частью. Во второй частью я познакомлю вас, собственно, с самим специалистом.
“Мой портрет” Так кто же я? Что характеризует меня, как специалиста, оказывающего психологическую помощь? В первую очередь я человек, который любит свою работу. Работу, связанную с людьми, их внутренними мирами и внешними проявлениями. Я верю, что именно любовь помогает мирам раскрываться и преображаться. Есть фраза, которая впечатлила меня однажды: “Что гладишь, то и растет”. В ней, будто образ любящего садовника, который не механически делает свою ежедневную работу, но дарит пространству часть себя и за счет этого оно превращается в волшебный (алхимический) сад. Кроме любви во мне есть качество, которым я горжусь, которое приобрела и отточила длительной практикой прошлой своей деятельности в журналистике - умение задавать вопросы и внимательно слушать ответы. И далее, синтезировать полученную ин

В первой части "эскиза" можно было заглянуть за кулисы работы психолога-консультанта. Познакомиться с технической частью. Во второй частью я познакомлю вас, собственно, с самим специалистом.

“Мой портрет”

Так кто же я? Что характеризует меня, как специалиста, оказывающего психологическую помощь? В первую очередь я человек, который любит свою работу. Работу, связанную с людьми, их внутренними мирами и внешними проявлениями. Я верю, что именно любовь помогает мирам раскрываться и преображаться. Есть фраза, которая впечатлила меня однажды: “Что гладишь, то и растет”. В ней, будто образ любящего садовника, который не механически делает свою ежедневную работу, но дарит пространству часть себя и за счет этого оно превращается в волшебный (алхимический) сад.

Кроме любви во мне есть качество, которым я горжусь, которое приобрела и отточила длительной практикой прошлой своей деятельности в журналистике - умение задавать вопросы и внимательно слушать ответы. И далее, синтезировать полученную информацию. Конфликтологические же знания, также полученные ранее, уже сейчас дают возможность шире смотреть на социальные процессы в которых участвует конкретный человек, понимать причины выбранных им стратегий.

В моей жизни почти всегда был тот или иной учебный процесс, мне интересно узнавать новое. Это значит, что повышение квалификации в тех областях знаний, которые видятся мне наиболее актуальными, будут проходить непринужденно и с увлечением. Это же, кстати, может быть одним из способов профилактики профессионального выгорания, необходимого при постоянной работе с людьми.

"То, что близко"

Мне близка работа с психосоматикой и физиологией, поскольку тело человека - его главный спутник на протяжении всей жизни. Оно же и главный носитель психологических символов, расшифровка которых помогает улучшить качество жизни. Тем не менее, психосоматика имеет риск любое физическое проявление интерпретировать в качестве психологического паттерна, уводя клиента от решения физиологической проблемы. Либо, клиент может начать строго разделять болезненные состояния тела и проявления психики, что осложнит понимание их взаимозависимости.

Юнгианский анализ мне близок, поскольку он позволяет работать с символами конкретного человека и теми символами, которые присущи ему, как представителю человечества. Символизация напрямую связана с психосоматическими проявлениями, и знания о ней будут серьезным подспорьем. Тем не менее, юнгианский анализ, это отдельное направление, требующее обширных знаний и хорошей подготовки.

Экзистенциальная психотерапия близка мне своим подходом к осознанию уникальности каждой отдельной жизни. Это направление близко к юнгианскому анализу своим широким философским подтекстом и работой со смыслами. Знания в этой области помогут сориентировать клиента в социальном пространстве, выйти за собственные рамки и ограничения, принять свои страхи и тревоги, которые, в том числе, могут провоцировать психосоматические расстройства. Тем не менее, это направление также требует отдельных знаний и повышения квалификации, чтения профессиональных статей и соответствующей литературы.

Конечно, для достижения поставленных амбициозных, но вполне достижимых целей мне поможет установленный между нами альянс (раппорт). В нем клиентка сможет испытать опыт безопасного самораскрытия, движения в своем ритме и направлении, ощущения принятия своей уникальности и переживание инсайта. В сложных ситуациях, которые безусловно будут, мне помогут нейтральность, принятие клиента и профессиональный взгляд супервизора.

"Ограничения и выход за них"
Но, есть и те качества, которые могут мне помешать на начальных этапах практики. К примеру – желание помочь здесь и сейчас, поделиться собственным видением проблемы, проинтерпретировать, дать совет. Собственная терапия, общение с коллегами и супервизии помогут в остужении пыла моего “внутреннего неофита”. Любовь к клиенту и уважение уникальности его пути также помогут дать ему пространство и время для собственного процесса развития и изменений.

Сейчас происходит важный этап в моей профессиональной жизни. Я иду дорогой юнгианского анализа, которую планирую укреплять непосредственно в Германии. Здесь же появляется возможность получить знания в области экзистенциальной психологии на немецком языке, в институте Виктора Франкла, который находится в Австрии. В планах есть так же замысел расширить свои знания по физиологии и психосоматике. Все это, я уверена, поможет мне тоньше понимать физиологический, личностный и социальный уровни, на которых живет и развивается каждый конкретный человек.

Автор: Инна Педе, психолог юнгианской и психоаналитической модальностей (с)