Вообще удивительно, насколько русское искусство, будь то живопись, скульптура, архитектура или, в нашем случае, декоративно-прикладное искусство, несомненно перекликаясь с европейским, всё же выбирает свой особый путь развития, что делает его поистине уникальным.
Об этом отлично рассказывает Юлия Комиссарова — постоянный читатель и комментатор канала «Мекленбургский Петербуржец», а также по совместительству владелец одной из лучших в России авторских керамических мастерских, реальные шедевры которой регулярно выкладываются на канале «Русская майолика».
Отлично рассказывает Юлия и об истории развития декоративно-прикладного искусства в России.
Вот, например, история знаменитого Дома Перцовой на Пречистенской набережной в Москве (1907 год), который построил архитектор Н. К. Жуков по эскизам художника С. В. Малютина.
Архитектурные эскизы Малютина демонстрировали очень яркую индивидуальную трактовку форм неорусского стиля, основанного на рисунках северных прялок, резных пряничных досок, старинных тканей и вышивок.
Уникальный, единственный в своем роде образ дома Перцовой со временем стал воплощением Москвы эпохи модерна.
В нем удивительно ярко и органично воплотилась утопическая мечта того времени о возрождении живописной и красочной древнерусской архитектуры с её шатрами и башенками, повалушами, балкончиками и многоцветными изразцами.
«Малютин — сказочник», — справедливо заметил известный художественный критик С. К. Маковский в 1900 году.
И это качество с исчерпывающей полнотой воплотилось в облике дома Перцовой.
@Mecklenburger_Petersburger