Эта обширная настенная инсталляция – самое первое знакомство художницы с миром искусства Нью-Йорка (штат Нью-Йорк, США), ясно демонстрирует нам то, что впоследствии станет её фирменным и отличительным стилем. Эпическое название произведения отсылает нас к многочисленным источникам, включая литературный роман Маргарет Митчелл (годы жизни 1900-1949) под названием «Унесённые Ветром» (1936 год), действие которого происходит во времена Гражданской войны в Соединённых Штатах Америки (1861-1865 годы). Также в нём можно проследить и отрывок из романа Томаса Диксона-Младшего (годы жизни 1864-1946), известного как «Член Клана» (к слову сказать, этот текст стал основополагающим для участников банды Ку-Клукс-Клана, которые выступали за расовую сегрегацию против афроамериканцев и люто ненавидели их), посвящённый манипулятивной силе в лице так называемой «рыжей негритянки».
Форма самой картины с силуэтами фигур в костюмах XIX столетия, склонившихся друг к другу под луной, намекает нам на романтику из практически любого сборника рассказов. Произведение не выполняет этого обещания, когда мы внезапно замечаем графические намёки на секс и насилие, которые появляются лишь при ближайшем рассмотрении. В том числе нам на первый взгляд также незаметна и миниатюрная фигура молодой девушки, которая своими руками душит перепончатоногую птицу; а прямо в середине сюжета находится женщина, пытающаяся уплыть по воде (вполне возможно, это любовница джентльмена, занимающегося флиртом с другой девушкой по левую сторону картины). Но что поражает более всего, так это верхняя часть композиции (по правую сторону), где мы не можем не заметить двух несовершеннолетних подростков и их межрасовые оральные прелюбодеяния со стороны девушки по отношению к парню (на нашем фото заретушировано).
Силуэт был такой формой искусства, который считался «истинно женским» ещё с XIX столетия, он вполне мог быть доступен и афроамериканским художницам. Кара Уолкер (родилась в 1969 году) использует его, дабы пересмотреть идею расы и подчеркнуть искусственность практик того времени, таких как физиогномическая теория и френология (псевдонаучные практики расшифровки уровня интеллекта человека путём изучения формы лица и головы), которые широко использовались для поддержки расового неравенства, обозначенного вполне себе «естественным физиологическим процессом».
Чёрные вырезы Уолкер на белом фоне черпают свою силу из силуэта – чёткой формы, способной передавать великое множество визуальных и символических значений. Причудливые детали, такие как женщина в кринолине в крайнем левом углу работы, из под юбки которой торчит как бы лишняя пара ног; и та самая фигура с хорошей эрекцией, возносящая свои руки к небу, привносят в это изображение сюрреалистическое измерение.
Когда Кару спросили, о чём же она думала, когда создавала эту работу, она ответила следующее:
«Вся история Америки построена именно на этом неравенстве… Грубое и жестокое обращение с одной группой людей, доминирующей с одним цветом кожи и одним видом восприятия себя по сравнению с другой группой людей с другим цветом кожи и другим социальным положением и статусом. Предполагается, что времена, наконец, изменились, и мы уверенно пошли дальше. Но это основная мифология… И мы верим в неё. Я имею в виду, что белизна – такая же искусственная конструкция, как и чернота».
- Художник – Кара Уолкер
- Название – «Унесённые: Исторический Роман о Гражданской Войне, Которая Произошла Между Тёмными Бёдрами Одной Молодой Негритянки и Её Сердцем»
- Год создания – 1994
- Размеры – 3,96 х 15 метров
- Материал – настенная инсталляция
- Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)