— Разве существуют счастливые браки? Кто-то просто терпит, а кто-то принимает любовь. И не смотри на них, столько у них всего было, что хоть плачь.
— А что было, Мария Степановна?
Соседка вздохнула, а потом, махнув рюмку, наклонилась над девушкой. Они сидели в ресторане, гуляя юбилей матери Жанны. Родственников было столько, что половину из них она даже не помнила. Знала, конечно, их истории, но чтобы так. И теперь сладострастно обсуждала с соседкой троюродную сестру мамы. Соседка знала их всю жизнь и, судя по всему, подрабатывала в КГБ. От таких подробностей становилось не по себе, но разве женское любопытство остановишь?
— Терпел он всю жизнь ее характер, поэтому так рано и умер. Сердце не выдержало ее бесконечных истерик, все ей не так. А как она ревновала, просто ужас. И чего было ревновать? Он кроме нее никого и не видел. А она его с работы встречала и отчитывала за минуту опоздания.
— А откуда вы все знаете?
— А чего не знать? Квартиры то все от работы получали, рядом жили. Это потом они переехали в другую, побольше. Мать у нее умерла, продали дом и доложили на размен. Вот и знаю.
— Может быть, не просто так ревновала?
— Да просто, он же не ходок был, как твой отец.
Жанна подумала, что ослышалась. Ее отец ходок? Конечно, он всегда был приветлив с женским полом, смешно ухаживал, целовал ручку при встрече, но любил всю жизнь только одну маму.
Поэтому и переспросила:
— Мой отец? Вы не путаете?
А соседка, забыв, кто перед ней или не придав значение, продолжала как ни в чем не бывало:
— Конечно, всю молодость гулял, сколько твоя мать поплакала. В загулы уходил на недели, у баб жил. Ох, натерпелась Люда, весь завод все знал. Но потом бог видно помог. Перестал агрегат работать, вот и остепенился. А теперь посмотри на них, какая любовь, со стороны и не скажешь, что она столько мучилась. Я вот своего сразу выгнала, да вот теперь и одна кукую. Может, стоило терпеть как мама твоя, сейчас то идиллия.
Пока она говорила, у девушки тонко звенело в ушах. Ее папа, который часто уезжал в командировки, получается, гулял? И мама терпела столько лет? И все-все знали, кроме них с сестрой? Ради чего?
И тут отвечая на ее невысказанный вопрос, Мария Степановна продолжила:
— А куда ей было деваться? Ты малая была, денег не было, она из деревни. А у отца твоего комната в общежитии, потом квартиру получили быстро, он специалист хороший был, в почете у начальства. Поэтому и Нюшку она родила, думала отца этим удержит. Он как раз уходить собрался, а тут сестра твоя.
Жанна отвела взгляд и, не слушая дальше посмотрела на свою маму. Она всю жизнь искренне считала, что у них идеальная семья, а тут ее окунали в ушат с плохо пахнувшей жидкостью.
Мама никогда им не жаловалась, всегда хвалила отца, ставила в пример. То есть она положила свою жизнь на алтарь ради них? Терпела, улыбалась и лицемерила только для того, чтобы дать им с сестрой образование? Но она могла уйти с одним ребенком, а не рожать второго. Так сильно любила?
А отец? Как придирчиво он осматривал ее парней, и какой травле подвергся ее будущий муж. Мол, работа у него связана с разъездами, бросай его, будет изменять. Почему? Да потому что так сам поступал? Сколько она проплакала, сожалея, что не может построить такую идеальную семью, как у них.
А сестра? Они же не дали ей развестись с мужем, мол, нельзя разводиться, надо терпеть, что подумают люди. И та, глядя на их «счастливый» брак, тянет лямку. Зачем лицемерить? Не проще же наоборот сказать дочерям: «Не терпите как я, а живите для своего счастья».
И сколько еще таких семей 50+, которые всю жизнь лицемерят, врут и выкручиваются, наступая на горло своим чувствам только чтобы не подумали про них плохо люди или ради детей? Зачем врать своим детям?
Ей хотелось спросить у мамы и отца, правда ли это, но она понимала, что этого делать не стоит. Это их жизнь, они ее проживали как хотели, тщательно оберегая их с сестрой. И она дико жалела только о том, что узнала эту правду.
Как вы считаете, существуют ли идеальные семьи? Или у всех много "скелетов в шкафу", которые лучше не знать? Пишите свое мнение, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.