На Сахалине стартовал масштабный дорожный проект, анонсированный в 2021 году. Тогда власти приняли решение о строительстве трассы протяженностью 45 км в обход областной столицы, призванной соединить федеральные дороги А-392 «Южно-Сахалинск – Холмск», А-391 «Южно-Сахалинск – Корсаков» и А-393 «Южно-Сахалинск – Оха».
Как неоднократно подчеркивалось, объездная имеет крайне важное значение для региона, так как позволит разгрузить действующий маршрут, проходящий непосредственно по улицам Южно-Сахалинска — это уменьшит количество пробок, улучшит его экологическую обстановку и позволит преобразить центральный район. По словам губернатора Валерия Лимаренко, промышленные объекты и склады переместят за городскую черту (на объездной создадут логистический центр), а на их месте вырастут новые жилые дома и появится необходимая социальная инфраструктура.
Обоснование инвестиций по строительству западного обхода Южно-Сахалинска было подготовлено летом 2021-го. Тогда же отмечалось, что к работам на площадке могут приступить до конца года. Однако в дальнейшем сроки сдвинули на 2022-м, а позднее еще на год вперед. В результате, к реализации проекта, который, в свою очередь, разделили на несколько этапов, приступили в июне 2023-го. Первые 8 км трассы, как сообщает пресс-служба регионального правительства, сдадут в августе следующего года. В данный момент продолжаются подготовительные мероприятия — вырубка деревьев, земляные работы по устройству выемки и др.
- Западный обход Южно-Сахалинска будет иметь две полосы движения. В рамках проекта построят два моста через водные преграды и один путепровод над железнодорожными путями. Также предусмотрена площадка для отдыха автомобилистов.
В целом, до 2027-го за 17,6 млрд руб. планируется построить 23,5 км трассы, которая свяжет А-392 с А-393. Что касается последней, то в настоящее время продолжается ее асфальтирование, которое завершат в 2024-м. На эти цели в бюджете предусмотрено 24 млрд руб.
Дорога «Южно-Сахалинск – Оха» (ее также называют Транссахалинской магистралью) в позапрошлом году была передана в федеральную собственность и на тот момент имела около 200 км грунтового покрытия (общая протяженность дороги – 834 км). Помимо этого, в реконструкции нуждаются и действующие заасфальтированные участки.
В статье использованы изображения с официального сайта Губернатора и Правительства Сахалинской области / sakhalin.gov.ru и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области / mintrans.sakhalin.gov.ru