Assassin’s Creed Valhalla - хорошая игра, которая столкнулась с усталостью геймеров от самой франшизы.
"Вальгаллу" на старте не ругал только ленивый: "конвейерный продукт", "ничего нового", "тупиковое развитие" и т.д. Частично, конечно, диванные критики и профессиональная пресса были правы. Игра - все еще часть серии, которая имеет свои отличительные черты и особенности. Но сказать, что она не дает ничего нового или интересного для франшизы, точно нельзя.
К моменту написания статьи мы наиграли 50 часов геймплея и уже сейчас можем выявить те свежие элементы, которые привнесла в серию "Вальгалла". На данный момент больше всего выделяется отношение к экипировке. Оно в корне отличается от того, что ранее встречалось в серии. В прошлых RPG-частях совсем иначе был реализован этот аспект игры, а в "классических" версиях её и вовсе практически не уделяли внимания. Что ж, теперь давайте по порядку обо всем. Поехали!
Экипировку нужно тщательно искать
Это в принципе стало чем-то новым для всех игр серии в формате RPG. Начиная с "Истоков" поиск и прокачка своего снаряжения стала новой геймплейной механикой, которая вынуждала геймера тщательнее исследовать окружающий мир. Однако и "Истоки", и "Одиссея" перегрузили открытый мир возможными предметами снаряжения. По итогу, большая часть оружия и брони просто продавалась или разбиралась на ингредиенты.
В "Вальгалле" этот подход изменили. Теперь предметов экипировки в разы меньше, а сундуки содержат в основном ресурсы для его прокачки. Оружие можно получить только за прохождение квестов или открытие особого сундука. При игра в самом начале вам выдаст только стандартный набор, а вот уже иные варианты придется добывать самостоятельно. К примеру, только к 30 часам геймплея мы смогли найти короткий клинок. Скандинавский топор, конечно, смотрится аутентично, но клинок все равно изящнее. А вот к 50 часам геймплея мы все еще даже не нашел лук вида "Хищник". Это как раз и подогревает интерес к исследованию мира.
Прокачкой экипировки нужно заниматься методично
Да, улучшение элементов снаряжения существовало в серии еще давно. Даже в Assassin’s Creed II была подобная механика, но реализована она была весьма просто. В "Истоках" мы впервые столкнулись с новым видом прокачки экипировки. Он также требовал ресурсов, но был весьма простым. Например, чтобы прокачать стрельбу из лука, надо было прокачать не сам лук, а просто умение. При этом легендарное оружие регулярно падало с противников и можно было менять его как перчатки.
В "Одиссее" этот элемент изменился. Прокачивать нужно было именно предмет. В итоге игрок мог вообще с одним и тем же луком пробегать всю игру, постепенно его прокачивая. Но тут прокачка зависела от уровня игрока и не требовало особенных ресурсов. Их можно было раздобыть просто разобрать другое оружие, которое в немереном количестве давала игра.
Что же сделали в "Вальгалле"? Тут прокачка брони и оружия состоит из двух фаз. Сначала нужно улучшить качество предмета. Всего в игре их 5: хорошее, высшее, безупречное, мифическое и божественное. После открытия каждого из них появляются отдельные слоты для улучшения, которые прокачивают существенные характеристики.
При этом найти ресурсы для улучшения снаряжение тоже непростая задачка. В принципе, вы сможете их получить просто лутая сундуки, но делать это придется в огромном количестве. С каждым новым уровнем прокачки количество ресурсов и их качество увеличивается. Также нельзя найти все ресурсы в одно локации. Для полноценного улучшения вам придется исследовать практически все доступные на текущий момент зоны. Да, кажется, что это просто искусственное увеличение контента в игре. Но нам это показалось увлекательным и захватывающим.
Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!