Кузов W123 (с вариантами С123, S123, V123), выпускавшийся немецким производителем с ноября 1975 года по январь 1986 г. вошёл в историю как самый успешный Mercedes. За весь период производства фирме удалось продать чуть менее 2,7 миллиона автомобилей.
Наиболее мощной модификация в модельном ряде являлась 280E с механическим впрыском топлива Bosch K-Jetronic.
На фоне сегодняшних, откровенно избыточных показателей производительности, которые, по сути, никто не может реализовать полностью - топовые модификации авто 1970-80 гг. с их мощностями выглядят довольно скромно. Однако тогда главенствовал принцип разумной достаточности, диктуемый как экономической ситуацией, так и здравым смыслом.
Итак, рассматриваемая нами модификация имела под капотом рядную «шестёрку» с индексом М110Е28, развившую мощность 185 л.с. при 5 800 об/мин и момент 240 Нм при 4 500 об/мин (для Североамериканского рынка показатели были скромнее).
Данный мотор устанавливался с апреля 1978 по август 1985 гг. Справедливости ради, надо отметить что существовала и его менее мощная (177 л.с.) версия, стоявшая на конвейере с декабря 1975г., а также карбюраторная 280-ая – но нас интересует именно топовая по показателям модификация.
С 4-ступенчатой «механикой» автомобиль разгонялся до 200 км/ч, набирая первую сотню за 9,9 сек. С 1981 модельного года стала предлагаться 5-ступенчатая коробка передач, что, впрочем, никак не отразилось на динамике.
Опциональный 4-ступенчатый «автомат» делал автомобиль чуть медленнее – 195 км/ч и 10,8 сек разгона до сотни.
Инжекторные 280-е (как и другие модификации) пережили несколько поэтапных обновлений: в августе 1976, в августе 1979 и сентябре 1982 гг.
За весь срок производственной жизни 280-х - было изготовлено 126 тыс. штук.
W123 завоевал репутацию долговечного и надежного автомобиля. Достижение пробега в 500 тыс. км и более, с незначительными механическими проблемами, было обычным явлением.
Многие автомобили заканчивали свою жизнь в Африке и странах третьего мира, где их высоко ценили за их уверенную способность передвигаться по неровным дорогам и не требовать частого обслуживания.
P.S. Об особенностях продаж W123 на рынке США можно прочесть в статье 1983 год: "Mercedes W123 на рынке США – только дизели!"
Что ещё почитать:
"Nissan Cedric Special 50 (1963) - предшественник модели President"
Mercedes-Benz 200 D (W124) – самый неспешный вариант
Цены на автомобили в Германии в 1994 году. Часть 3: выбор от 120 000 DM