Всего чуть менее 70 лет назад не существовало ни грузовых контейнеров, ни интермодальных перевозок. Удивительно, что многие знают имя Генри Форда, но ничего не знают о Малкоме Маклине. В этой статья поговорим о том, кто изобрел грузовой контейнер и как это повлияло на грузоперевозки в мировом масштабе.
Грузоперевозки до появления первых контейнеров:
На протяжении веков происходило исследование морей и океанов. Суда служили не только для перевозки людей, но и для перевозки грузов. Египтяне, греки, римляне, позже и британцы, перевозили на своих судах различные грузы, включая продукты питания, хлопок, драгоценности и товары недоступные на их родине. Однако, как они занимались перевозкой товаров по всему миру? Перевозки, конечно же, были в другие страны, но без какой-либо унификации и стандартизации. Этот процесс был медленным и трудоемким.
Товары хранились на складах в портах до появления доступного судна. Когда свободное судно прибывало, товары переносили со складов на борт вручную. Обычно товары укладывались в мешки, тюки, ящики и бочки, которые затем аккуратно погружались на судно. Не трудно догадаться, каким трудоемким был этот процесс. Такая перевозка грузов называлась как "штучная перевозка"(штучный товар). В среднем на судно погружалось около 200 000 единиц груза.
К середине второй промышленной революции, в начале 1900-х годов, нехватка стандартизации стала серьезной проблемой. Особенно на это повлияло развитие железной дороги. Загрузка грузов с судов на поезда требовала много времени и происходили задержки и перегрузки во многих портах. На загрузку и разгрузку крупных судов требовалось около недели.
Малком Маклин
Малком Маклин родился в 1914 году и вырос на ферме в Северной Каролине. После окончания школы в 1931 году он несколько лет работал, чтобы собрать деньги на покупку подержанного грузовика. В 1934 году Маклин начал свой транспортный бизнес. Вскоре он расширил его, и у него было уже пять грузовиков. Во время одной из поставок хлопковых тюков, в 1937 году из Северной Каролины в Нью-Джерси, Маклин стал свидетелем многочасовых погрузочно-разгрузочных работ. Он задумался о том, какой пустой тратой времени и денег был этот процесс.
С 1937 по 1950 год Маклин сосредоточился на развитии своего транспортного бизнеса. В результате у него было 1750 грузовиков и 37 логистических терминалов. Его компания по грузоперевозкам стала пятой по величине во всей Америке. В это время были введены ограничения по весу и начали взиматься платежи за автомобильные перевозки. Водителей Маклина часто штрафовали за перегрузку.
Маклину пришлось искать более эффективный способ перевозки грузов своих клиентов. Однажды в 1937 в ожидании своей очереди на разгрузку в порту, ему пришла идея, что грузовики можно грузить на корабль вместе с прицепами. Такие прицепы можно было бы загружать на судно не один или два, как грузовиками, а сотнями. Он предвидел, что избавление от большого числа грузовиков и использование судов для перевозки товаров станет революционным решением. Использование грузовиков только для коротких поставок позволило бы решить проблему с ограничениями по весу и избежать уплаты дополнительных сборов.
Интермодальность
Вдохновленный идеей создания стандартизированного трейлера или контейнера, Маклин решил продать свой грузовой бизнес. В 1955 году он получил займ в размере 42 миллионов долларов от банков и использовал 7 миллионов долларов из этого займа для приобретения компании Pan-Atlantic Steamship Company, которая уже имеет права на стыковку во многих восточных портах. Маклин видел в этом потенциал для своих планов. Вскоре после покупки компания была переименована в SeaLand Industries.
Маклин продолжал экспериментировать с вариантами перевозок грузовых контейнеров и, наконец, остановился на форме, которую мы знаем сегодня. Эти контейнеры были прочными, стандартизированными и удобными для компактного укладывания. Они также облегчали погрузочно-разгрузочный процесс, а надежное запирание дверей защищает содержимое от кражи.
Таким образом, у Маклина теперь были собственные контейнеры. Однако последней частью головоломки было разработать дизайн корабля, который мог эффективно перевозить такие контейнеры. Маклин приобрел нефтяной танкер "Ideal Х" и модифицировал его. Он смог на нем разместить 58 своих новых контейнеров, а также 15 000 тонн нефти.
26 апреля 1956 года "Ideal Х" прибыл из Нью-Джерси в Хьюстон. Успех этого дизайна был подтвержден, когда компания получила множество заказов на доставку в Хьюстон. Это было связано, в основном, с тем, что Маклин мог предложить 25-процентную скидку по сравнению с обычными грузовыми перевозками. Более того, благодаря закрывающимся контейнерам риск кражи во время транспортировки был исключен.
Процесс стандартизации грузовых контейнеров:
После успешного рейса "Ideal Х" Маклин заказал строительство первого контейнерного судна в истории - "Gateway City". В октябре 1957 года "Gateway City" совершил свой первый рейс из Нью-Джерси в Майами. Удивительным было то, что для загрузки и разгрузки потребовалось всего две бригады рабочих. Груз передвигался со скоростью 30 тонн в час, что было невиданным достижением для того времени.
На этом этапе использовались 33-футовые контейнеры, отличные от привычных на сегодняшний день 20 и 40-футовых контейнеров. Однако все еще существует проблема стандартизации размеров контейнеров и угловых фитингов (креплений). Эта стандартизация была необходима для эффективного укладывания контейнеров и использования их совместно с грузовыми автомобилями и другими транспортными средствами.
Во время Вьетнамской войны, США искало способ эффективнее отправлять товары и настаивало на стандартизации. Компания Маклина SeaLand Industries, продолжала использовать 33-футовые контейнеры, в то время как его конкуренты, такие как Matson, использовали 24-футовые контейнеры. Маклин добровольно опубликовал свои патенты и на их основе были приняты стандарты:
- Январь 1968 года: ISO 338 установил терминологию, размеры и рейтинги контейнеров;
- Июль 1968 года: ISO 790 определяет правила идентификации контейнеров;
- Октябрь 1970 года: ISO 1897 установил общепринятые размеры грузовых контейнеров.
Благодаря стандартам сегодня у нас есть 20-футовые и 40-футовые контейнеры для перевозки грузов. 20-футовые контейнеры эквивалентные единицам (TEU), стали промышленным стандартом для определения объемов груза.
Последствия
Завершающим этапом, перед распространением грузовых контейнеров по всему миру, стали забастовки рабочих в портах. Традиционный процесс загрузки требовал большого числа рабочих, которые регулярно загружают товары на судно. Однако с появлением контейнеров такое количество рабочих стало ненужным. Это вызвало возмущение в докерских профсоюзах. В начале 1970-х годов многие отраслевые объединения профсоюзов участвовали в забастовках, что препятствовало развитию и распространению грузовых контейнеров, но из-за огромной экономичности контейнерных перевозок, работникам были выплачены компенсации, и стремительный рост числа контейнеров продолжился.
К 1970 году компания SeaLand Industries имела 36 контейнерных судов, 27 000 грузовых контейнеров и установила связь с более чем 30 портами по всей Америке. Затем Маклин продал компанию Р. Дж. Рейнольдсу за 160 миллионов долларов.
Компания SINOIMPORT выполняет контейнерные перевозки груза из Китая в Россию. Этот способ доставки гарантирует высокую степень сохранности груза. Перевозки контейнерами незаменимы для доставки крупных партий товаров на дальние расстояния, а также при доставке сборных грузов.
Контейнерные перевозки из Китая позволяют применять мультимодальную схему, при которой используется минимум 2 вида транспорта, к примеру, грузы могут перевозиться по морю, железной дороге и автотранспортом. Например, после загрузки, контейнер доставляется до железной дороги грузовым автомобилем, далее на поезде перевозится в порт, затем едет на морском пароме и, наконец, фурой доставляется получателю.
Контейнерные перевозки из Китая в Россию в основном проходят по морю. Грузовых маршрутов по суше значительно меньше. Время в пути контейнера из Китая в Москву – 18-40 дней.
Порядок доставки тем или иным видом транспорта может варьироваться в зависимости от типа груза и маршрута доставки.
Специалисты нашей компании организуют перевозку Вашего груза в контейнере из Китая, выберут подходящие условия поставки и проведут необходимое документальное оформление.
Приглашаем к сотрудничеству! Оставляйте заявку на нашей сайте или звоните по телефону, наши специалисты с Вами свяжутся и проконсультируют по интересующим вопросам.