Ioniq 5 N получил два электродвигателя и мощность 650 л.с.Hyundai представила самую мощную модель в своей истории
Корейский производитель Hyundai представил самый мощный автомобиль в истории — Ioniq 5 N, а также первую электрическую модель спортивного подразделения марки. Компания непреклонна в том, что сохраняет чистейший спортивный дух, характерный для моделей N, и настроена так, чтобы будущие покупатели не испытывали ностальгии по старым спортивным автомобилям Hyundai с дизельным двигателем.
По сравнению со стандартным Ioniq 5 новый вариант вырос на 8 см в длину и на 5 мм в ширину. Это связано с новыми бамперами и новыми молдингами крыльев, последние из которых рассчитаны на 21-дюймовые легкосплавные диски. В этом случае эстетика следует за функциональностью — новые передние вентиляционные отверстия подают воздух к радиаторам и тормозной системе, которая опирается на 400-миллиметровые диски. Кроме того, система рекуперации энергии способна создавать тормозное усилие до 0,6 G.
Задняя часть также новая, в ней преобладает новый и более крупный экстрактор в нижней части бампера, который работает вместе со спойлером, расположенным над задним стеклом . Это помогает направлять воздушные потоки, генерируемые в хвостовой части, отводя их как можно дальше от автомобиля. Соответственно, улучшается аэродинамика автомобиля и его ходимость.
В интерьере много новых элементов, среди которых выделяется руль с логотипом N в центре. В его верхней части есть кнопки для активации функции наддува, которая дает еще несколько лошадиных сил за десять секунд, и ее можно активировать в различных режимах вождения (Нормальный, Спорт и Эко) . Также доступен режим N, который настраивается в соответствии с пожеланиями водителя.
Два дисплея приборной панели остаются той же формы, но графика меняется, при этом отображение приборной панели можно настраивать. Также новыми являются спортивные сиденья, которые имеют форму и дизайн спортивного i30 N.
Самый мощный Ioniq питается от батареи емкостью 84 кВтч, которая питает два электродвигателя. Передний развивает 226 л.с., а задний — 393 л.с. Мощность системы привода составляет 609 л.с. , но при активации функции форсирования увеличивается до 650 л.с. и 700 Нм . Это обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды и максимальную скорость 258 км/ч.
Платформа, на которой построен автомобиль, — известная E-GMP с 800-вольтовой архитектурой , позволяющей заряжать до максимальной мощности 350 кВт. Таким образом, батарея заряжается с 10 до 80% всего за 18 минут.
В оснащение модели также входит ряд систем, оптимизирующих работу моторов и аккумулятора. К ним относятся N Drift Optimizer и N Battery Preconditioning, которые динамически распределяют мощность между двумя двигателями, улучшая прохождение поворотов. А второй оптимизирует рабочую температуру аккумулятора в зависимости от того, нужна ли максимальная производительность для одного круга трассы или машина будет дольше оставаться на трассе.
Hyundai Ioniq 5 N появится у дилеров в 2024 году, но цены пока не объявлены . Однако с учетом того, что топовая версия Ioniq 5 на данный момент стартует от 62 450 евро, спортивная версия будет еще дороже.