-Да, мир перевернулся. Ну и девки нынче пошли, - делится "впечатлениями" Галина Ивановна, бабушка Влада, со своей подругой по даче Антониной Захаровной. Соседки часто общаются, не выходя с участка, в своих огородах, через забор. Забор - обычная сетка. Женщины обсуждают новости, делятся переживаниями и иногда вспоминают молодость.
-А что не так? - спрашивает подруга Тоня.
-Да, понимаешь ли ты! Вот мой внук, Влад, то ли встречается, то ли живет с женщиной, Вероникой зовут, у нее сынок есть от первого брака. Пять лет сыночку. Года два или три уже они так водят хороводы, не пойми что. Только деньги эта Вероника с внука тянет, только деньги, а ребеночка общего родить ему не хочет. Так живут как перекати-поле. То у него, то у нее ночуют, то по морям ездят. А он парень молодой, у него детей своих нет, а она во как привязала его к юбке. Старше его и не стыдно?
-Так ей же, Галь, не надо дети, у нее ж сынок уже есть. Во-от! - добавляет подруга и при этом не забывает старательно собирать смородину. Красная смородина поспела, ох компоты будут вкусные!
-А у меня душа болит, я же его вырастила, я! С тех пор, как дочери не стало, кто его растил? Мы растили, из последних сил!
-Да... - сочувственно протянула Тоня. - А скажешь что-то, свое мнение, так сразу: "Не лезь не в свое дело, не лезь не в свое дело". А как не лезть? Молчать всю дорогу? Деньги кончатся у него, так и любовь у этой Вероники пройдет моментально, вот увидишь.
-Он ей в квартире ремонт сделал, своими руками, все покупает, она им крутит, как хочет! Парень хороший, ты же знаешь, мы растили, всему научили...
-Погоди расстраиваться, Галь, может, все образуются, распишутся, родит она общего ребеночка, все будет хорошо. Все женщины хотят замуж! Рано или поздно, - убежденно заключила Антонина Захаровна с видом знатока и с удовольствием посмотрела на ведро - оно было полное, ароматная смородина в этом году уродилась на славу.
-Если женщина не хочет замуж, значит, она уже там была! - услышали они задорный голос еще одной соседки, Екатерины, которая как раз шла мимо, услышала последнюю реплику Антонины Захаровны. Екатерина возвращалась из дачного магазинчика. Приехала автолавка как раз. Женщины невольно улыбнулись, а потом рассмеялись.
-А что? Я вам истину говорю, - уже серьезнее ответила соседка. - Обожжется на молоке женщина, будет дуть на воду. Что ей хорошего тот замуж принес? Думаю, ничего, раз разошлась.
-Может, оно и так, тебе виднее, ты у нас разведенная как раз, - немного с грустью ответила Галина Ивановна. - Только родной он мне, переживаем за него с дедом. Он нам не просто внук, а от дочки память, - вздохнула Галина Ивановна.
Тут зазвонил телефон. Звонил внук. Лицо Галины Ивановны просияло. Она тут же замахала рукой соседкам, чтобы замолчали. По лицу женщины было понятно, что новости - хорошие. Положив трубку, она объявила:
-Приедет на той неделе, берет отпуск, и к нам заедет. Хоть бы только без своей этой Вероники. Пойду деда обрадую.
И женщины заулыбались.
(продолжение следует)