Привет, дорогие! Сегодня я немного расскажу вам о сооружениях, которые были построены для защиты Виннипега от наводнений. Сняла для вас ролик, на котором можно увидеть, как они вписались в природный ландшафт.
Я не утверждаю, что в Канаде лучше или хуже, чем в России, и наоборот. Никого ни к чему не призываю. Я просто рассказываю о том, где сейчас живу.
В самом начале видео показан канал, проходящий поперек реки – канал Ред-Ривер, а также шлюзы, регулирующие уровень воды.
Канал Ред-Ривер — искусственный водный путь для борьбы с наводнениями в Западной Канаде. Это канал длиной 47 км, который в периоды наводнений принимает часть потока Ред-ривер вокруг города Виннипег на востоке и сбрасывает его обратно в Ред-Ривер ниже плотины в Локпорте.
За историю города в его окрестностях случалось несколько наводнений. После одного из таких, оно произошло в 1950 году, премьер-министр Манитобы Дафферин (Дафф) Роблин инициировал строительство комплекса защитных сооружений, которое смогло бы защитить провинцию от потерь, связанных с наводнениями.
Противники этого строительства уничижительно прозвали сооружение «Ров Даффа» или «Глупость Даффа», а жители Манитобы не могли прийти к единому мнению в отношении строительства. В то время население всей провинции составляло всего 900 000 человек, а чистый годовой доход всей Манитобы составлял примерно 74 миллиона долларов. Тогда как строительство всего комплекса сооружений стоило более 72 миллионов долларов и защищало в основном Виннипег.
Несмотря ни на что, строительство канала началось в ноябре 1962 года и закончилось в марте 1968 года. В процессе было выкопано 76,5 миллиона кубических метров земли, что больше, чем было перемещено для Суэцкого канала.
В 1997 году случилось еще одно крупное наводнение, которое было признано самым масштабным за 100 лет. Поскольку оно привело к тому, что уровень воды достиг предела пропускной способности защитных сооружений, было решено провести инженерные исследования для повышения защиты от наводнений города Виннипег. Работы включали в себя модификацию железнодорожных и автомобильных переездов, а также пролетов линий электропередачи, модернизацию сооружений противопожарной защиты, увеличение высоты существующих дамб и расширение всего канала затопления.
Расширение русла Ред-Ривер было завершено в конце 2010 года с окончательной стоимостью более 665 000 000 канадских долларов. Весь комплекс мер с момента завершения строительства в 1968 году предотвратил убытки от наводнения на сумму более чем 40 миллиардов долларов. В 2000 году канал Ред-Ривер был признан Национальным историческим памятником Канады.
На мосту через шлюзы есть четыре площадки, в каждой из которых помещается автомобиль. Здесь часто можно увидеть людей парами или даже компанией, они приезжают сюда насладиться уединением и природой.
Недалеко от канала есть обустроенная смотровая площадка, с которой также открывается прекрасный вид на широкий простор. Рядом расположились стенды с информацией о строительстве и фотографией того самого Даффа Роблина, детская площадка с песочницей, а также экземпляр строительной техники.
Мне нравится, как канадцы делают из события памятные места. Несколько наводнений, споры и сомнения, затем масштабное строительство. Теперь это часть истории страны, которая рассказана и показана в удобной для восприятия форме.
Надеюсь, и вам понравилась наша небольшая прогулка.
Всем добра 🫶🏼🫶🏼🫶🏼