Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник строительства.
Сегодня день подготовки к ответственной операции приклеивания киля. Вроде бы пустяковая работа, но дело пошло с пробуксовками и бестолковыми телодвижениями...
Обшивка днища не сходится!
Щель в 2.5 мм между листами обшивки днища в районе миделя (средней части судна). Как же так? Начал искать ошибку.
Сперва пробил по лазерному уровню положение бимсов стапеля (по высоте). Положение кормового бимса принял за ноль. Получились значения: 0, 81, 85, 7 мм (должны быть: 0, 80, 84, 7).
Второй и третий бимсы на 1 мм ниже чем должны быть (щель преимущественно возле второго бимса). Может в этом причина?
Пробую применить подкладки между вторым бимсом и обшивкой: щель исчезает только при толщине подкладки в 4 мм! Причина не в этом... И устранять таким образом нельзя - потеряю водоизмещение, а оно вообще без запаса.
Далее измерил расстояния между бимсами. Ошибка не превышает +/- 1 мм. Всё точно.
Затем проверил размеры листов обшивки относительно опорных линий разметки. Сходятся точнейшим образом: 13, 14, 18, 21, 23 мм. Всё как на чертеже. И если всего один размер 21 мм превратить в 22 мм - листы сошлись бы идеально. Я не думаю, что ошибка у конструктора... Скорее всего у меня дрогнула рука при прочерчивании опорной линии разметки.
Затем я чуть-чуть пристругал и подшлифовал листы (где они соприкасались) и уменьшил щель до 1.5 мм.
Глупейшая затея
Закрепил левый лист обшивки двумя саморезами ко второму и третьему бимсам (так повелел делать разработчик). Потом попробовал применить мега-струбцину с клином (так делать я придумал сам). Притянул правый лист обшивки к левому. Зазор стал менее 1 мм. И тогда прикрутил правый лист обшивки к стапелю и снял струбцину. Глупейшая затея: зазор снова стал 1.5 мм :)))
А теперь, наконец, я сделал что-то полезное
Выложил на место киль. Нагрузил его 24 и 16 кг чтобы он принял форму (грузы строго над бимсами). Прочертил синим карандашом правильное положение киля (думаю, синий карандаш будет виден сквозь красную эпоксидку?). Чёрный не стал применять, а то запутаюсь в линиях разметки :)
В уже имеющиеся отверстия (для крепления швертового колодца) прикрутил ограничители, которые не позволят килю сдвинуться с правильного положения, когда я буду его прикручивать, лежа под стапелем. Без ограничителей киль легко может "уплыть" на смоле, а я даже этого не увижу.
В носовой части поставил ограничители на струбцины. А в кормовой части ограничители не нужны, так как привинчивать я начну с кормы и у меня будет возможность проконтролировать положение киля (пока я ещё не залез под стапель).
Хочу ещё показать вам уютное подстапельное пространство, в котором я рассчитываю приятно провести завтрашний день :)
Ура! Я готов клеить киль!
Итог за день
- Время: 5 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 120 часов
- Деньги: 32305 руб