Всем привет! С вами Дядя Джек!
Сегодня у нас сразу 2 магнитофона на обзоре.
И они почти полная копия друг друга.
Ну вернее как.
Внутри они полностью одинаковые.
Схема один в один.
А вот снаружи...
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_lamp/elfa10.html
В общем на одном 15е катушки.
Те что 30 минут на сторону на 19й скорости.
А на другом 10е. Те что 27 минут на сторону на 9й скорости.
Ну и в общем на этом разница и заканчивается.
Ну вернее как заканчивается.
Она только начинается.
Ведь на звук-то 2 разных скорости движения ленты. Один на 19й шпарит, а другой на 9й.
А так да. Схема один в один.
Аппараты значительно проще, чем Маг 56 и МГ 59.
Те-то прям и сквозной канал, и реверс, и соленоды, и 50 Гц по басу из корпуса.
А эти так. Чумадан для записи лекции.
В общем тут какое дело.
Тут штатно все значительно облегчено. И значительно уменьшено. Особенно на Эльфе.
Схема тоже проще и на вес и на количество деталей.
В общем на линейном выходе у Спалис только 70 - 8 КГц.
А не 50 - 10 КГц, как у Маг и МГ.
И это при том, что он так же на 19й скорости.
На встроенный динамик у него вообще только 150 - 7 КГц.
Т.е. баса вообще нет.
При этом динамик этот стоит... Как бы это цензурно сказать?
В общем он по середине между катушками.
Его постоянно лента перекрывет. И он НЧ вибрацией создает повышенную детонацию.
А магнитными полями то и дело норовит ее размагнитить.
Ведь все знают, что катушки и кассеты на динамик у телека класть нельзя. И вообще около него держать. Размагнитятся.
А тут раз. И без всяких вопросов. Вот вам лента, что в магнитных полях находится, так еще и перекрывает динамик.
Нормальный подход.
Зато сеточка его золотой краской покрашена. Видимо это должно как-то что-то улучшить в эмоциях владельца.
Еще тут одна унификация с целью снижения веса - это общий пассик и на тонвал и на принимающую катушку.
А это вообще привело к тому, что детонация тут 0.8%.
Т.е. если быстрый джаз слушать - то проблем нет. А вот стоит только вокалисту ноту чуть затянуть. Так такое завывание начинается.
И говорят, если кардинально всю механику не переделывать - этого не убрать.
А вот на быстром джазе звук удивляет!!!
Нет и мысли, что верха не хватает.
Все бодро звучит. И верх на месте.
Вот как так? Мы на кассетах, что 14 КГц по верхам писали, с завалом мучались. А тут у них только 7 - и никаких проблем по верхам. Завала нет. Верх есть!!!
Как так???
Как это работает???
По схеме если на Маг 56 было 2 двойных триода в усилителе воспроизведения, и еще 2 двойных триода в усилителе мощности, и потом еще 2 пентода.
То тут все проще. Тут один двойной триод в усилителе воспроизведения, один двойной триод в усилителе мощности, 2 пентода на выходе. Да индикаторная лампа, что триод-лучевой-триод-индикатор.
А Эльфу-10 выпускали настолько малым тиражом, да и видимо завывала она так сильно - что ее нынче ни на одном видосе в инете не найти.
В общем я до конца не понял, это была экономия всего и вся, с целью создания переносного магнитофона, работающего только от розетки. Или это была халтура на халтуре на фоне другой аудио-техники в СССР?
Весил Спаслис 15 Кгц. А Эльфа 9 Кгц.
А МГ 56 24 Кгц весил.
Разница в весе конечно сильная. И если по части упрощения электрической схемы вопросов нет. Звучит хорошо. То вот по части механики. Можно ж было лишний килограммчик оставить, но за счет него завывать то раза в 4 поменьше?
Я даже против расположения динамика ничего не имею. Хотя нет. Имею!!!
Это что за "запись самоуничтожится после 10го прослушивания" вообще? Это защита авторских прав что ли?
В общем как-то так!
Спасибо, что вы со мной!!!
***