Найти в Дзене

Эльфа - 10 vs Спалис - тотальная экономия на всем или полная халтура класса так делать нельзя?

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Сегодня у нас сразу 2 магнитофона на обзоре.

И они почти полная копия друг друга.

Ну вернее как.

Внутри они полностью одинаковые.

Схема один в один.

А вот снаружи...

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_lamp/elfa10.html

В общем на одном 15е катушки.

Те что 30 минут на сторону на 19й скорости.

А на другом 10е. Те что 27 минут на сторону на 9й скорости.

Ну и в общем на этом разница и заканчивается.

Ну вернее как заканчивается.

Она только начинается.

Ведь на звук-то 2 разных скорости движения ленты. Один на 19й шпарит, а другой на 9й.

А так да. Схема один в один.

Аппараты значительно проще, чем Маг 56 и МГ 59.

Те-то прям и сквозной канал, и реверс, и соленоды, и 50 Гц по басу из корпуса.

А эти так. Чумадан для записи лекции.

В общем тут какое дело.

Тут штатно все значительно облегчено. И значительно уменьшено. Особенно на Эльфе.

Схема тоже проще и на вес и на количество деталей.

В общем на линейном выходе у Спалис только 70 - 8 КГц.

А не 50 - 10 КГц, как у Маг и МГ.

И это при том, что он так же на 19й скорости.

На встроенный динамик у него вообще только 150 - 7 КГц.

Т.е. баса вообще нет.

При этом динамик этот стоит... Как бы это цензурно сказать?

В общем он по середине между катушками.

Его постоянно лента перекрывет. И он НЧ вибрацией создает повышенную детонацию.

А магнитными полями то и дело норовит ее размагнитить.

Ведь все знают, что катушки и кассеты на динамик у телека класть нельзя. И вообще около него держать. Размагнитятся.

А тут раз. И без всяких вопросов. Вот вам лента, что в магнитных полях находится, так еще и перекрывает динамик.

Нормальный подход.

Зато сеточка его золотой краской покрашена. Видимо это должно как-то что-то улучшить в эмоциях владельца.

Еще тут одна унификация с целью снижения веса - это общий пассик и на тонвал и на принимающую катушку.

А это вообще привело к тому, что детонация тут 0.8%.

Т.е. если быстрый джаз слушать - то проблем нет. А вот стоит только вокалисту ноту чуть затянуть. Так такое завывание начинается.

И говорят, если кардинально всю механику не переделывать - этого не убрать.

А вот на быстром джазе звук удивляет!!!

Нет и мысли, что верха не хватает.

Все бодро звучит. И верх на месте.

Вот как так? Мы на кассетах, что 14 КГц по верхам писали, с завалом мучались. А тут у них только 7 - и никаких проблем по верхам. Завала нет. Верх есть!!!

Как так???

Как это работает???

По схеме если на Маг 56 было 2 двойных триода в усилителе воспроизведения, и еще 2 двойных триода в усилителе мощности, и потом еще 2 пентода.

То тут все проще. Тут один двойной триод в усилителе воспроизведения, один двойной триод в усилителе мощности, 2 пентода на выходе. Да индикаторная лампа, что триод-лучевой-триод-индикатор.

А Эльфу-10 выпускали настолько малым тиражом, да и видимо завывала она так сильно - что ее нынче ни на одном видосе в инете не найти.

В общем я до конца не понял, это была экономия всего и вся, с целью создания переносного магнитофона, работающего только от розетки. Или это была халтура на халтуре на фоне другой аудио-техники в СССР?

Весил Спаслис 15 Кгц. А Эльфа 9 Кгц.

А МГ 56 24 Кгц весил.

Разница в весе конечно сильная. И если по части упрощения электрической схемы вопросов нет. Звучит хорошо. То вот по части механики. Можно ж было лишний килограммчик оставить, но за счет него завывать то раза в 4 поменьше?

Я даже против расположения динамика ничего не имею. Хотя нет. Имею!!!

Это что за "запись самоуничтожится после 10го прослушивания" вообще? Это защита авторских прав что ли?

В общем как-то так!

Спасибо, что вы со мной!!!

***