Компания Volkswagen получила патент на новое устройство руля. От всех других он отличается двумя функциональными зонами с кнопками по обе стороны обода. Левую часть инженеры называют главной группой, а правую — вспомогательной. Например, левой рукой водитель будет активировать полный привод, а правой выбирать его режимы. Или включать кондиционер и назначать зоны обдува.
Скорее всего до конвейера доберется что-то вроде миниатюрных сенсорных экранов с разными пиктограммами функций, меняющимися в зависимости от задачи.
Очевидно, что такой руль поможет компании сократить расходы на разработку новых моделей. Кнопки на ободе соберут в себе часть органов управления и стандартизируют их, чтобы не пришлось разрабатывать для каждой модели что-то свое как это делают сейчас. Еще одно достоинство касается безопасности, ведь весь функционал окажется в буквальном смысле под рукой.
Другое изобретение, уже от Ford, касается необычного стиля езды, а именно стоя. Документ, найденный в базе патентов, описывает специальные выносные органы управления, похожие на клавиши, которые могут устанавливаться в разные места машины, дублируя друг друга. Например, их можно приспособить на рамку лобового стекла со стороны пассажира, где-нибудь на борту или даже сзади. Скорее всего, такая задумка поможет контролировать машину где-нибудь на бездорожье или в очень стесненных условиях. По этому поводу производитель отдельно уточнил, что система будет работать только на низких скоростях.
Альтернативный способ управления предполагает отсутствие крыши, так что рулить в полный рост смогут владельцы некоторых внедорожников и, наверное, кабриолетов.
Весной компания Ford получила патент на зарядку электрокаров с помощью дронов.
Изображения: Volkswagen, Ford