Привет, мой дорогой владелец кофейни!
Нужен бариста?
Тут собрана интересная информация, которая поможет в поиске крутого бариста.
Что должен уметь бариста вкратце описано вот тут, удобно открыть в новой вкладке и почитать чуть позже. Эта статья даст понимание, чем занимается на смене бариста.
Хочется заранее предупредить, что поиск персоналя - это всегда больная тема любого заведения.
А сейчас речь пойдет о поиске бариста.
Всем и всегда нужен клевый бариста, чтобы он варил отличный кофе, генерил постоянный поток гостей и приносил миллионы!
Но на самом деле, бариста – это «инструмент», в хорошем смысле слова, и только от владельца заведения зависит будет ли он служить во благо, или уйдет на темную сторону.
Что хочет бариста бариста?
- достойную зарплату
- качественное оборудование
- хорошие продукты
- удобную рабочую зону
- перспективы
- комфортную рабочую атмосферу
- приемлемый график
А теперь разберем все по порядку. Достойная зарплата Зарплата должна быть адекватная, вот статья про то что приходится делать бариста на смене, сколько может стоить такой труд?
Рассмотрим на примере Москвы, в других городах ставка может отличаться в зависимости от ряда обстоятельств.
Ставка 170 – 200 руб./час – это минимум, за который нормальный бариста пойдет работать. А если быть точнее - это стажерская ставка - уровень заработка на прохождение испытательного срока.
Конечное решение всегда за владельцем заведения, но хочется отметить, что в Макдоналдс на момент написания статьи ставка 200 руб./час, и это без опыта.
Нужно понимать, что мы хотим от сотрудника: просто отдавать кофе, либо настраивать, владеть латте-арт, поддерживать разговор с гостем и предлагать ему нечто больше, чем просто чашку капучино. В зависимости от требований к специалисту он и стоит по-разному.
Первый скорее всего согласится на ставку 170-200 руб., второй уже нет.
Кажется, с этим вопросом немного разобрались, дальше интереснее.
Качественное оборудование
В целом варить можно на чем угодно (ну, почти на чем угодно, бывали случаи, которые реально удивляли видалых бариста). Но в целом, чем хуже в кофейне оборудование, тем меньше шанс, что бариста будет выжимать из себя последние соки, чтобы сварить нормальную чашку.
Рано или поздно приходит срок, после которого сдается даже самый упорный бариста.
Кофемашина.
Кофемашина должна быть хорошей, а лучше отличной. Кофкмашину нужно любить, она требует постоянного ухода как со стороны бариста, так и со стороны владельца. Помимо ежедневной чистки ее нужно раз в год показывать мастеру, который будет проводить плановое ТО.
На качественной кофемашине приятно работать, она сама мотивирует настраивать эспрессо и стараться варить лучше и лучше. Банально крутая «тачка» привлекает взгляды гостей и может служить триггером покупки кофе именно в этом заведении.
Кофемолка.
Если кофемашина может быть хорошей, то вот с кофемолкой такой трюк не пройдет. Кофемолка должна быть отличной. Это один из предметов в кофейне на котором экономить ни в коем случае нельзя.
Почему?
Все просто: кофемолка– это первое, с чем встречается кофе. От того, насколько качественным будет помол зависит все остальное. От того, насколько быстро и точно работает кофемолка зависит количество переделанных чашек, и как следствие доп. затраты.
Если с простенькой кофемашиной жить еще можно, то с дешевой кофемолкой добиться стабильного и качественного результата почти невозможно. Мы еще поговорим о разном оборудовании, но пока усвоим, что кофемолка должна быть лучшей из того на что хватает бюджета.
Кофемолка так же, как и кофемашина, требует к себе внимания и ухода. Владелец заведения или ответственный за оборудование сотрудник должен следить за ее исправностью, своевременностью замены жерновов и общим состоянием аппарата. При должном уходе оборудование будет служить долгие годы принося своему владельцу деньги.
Кофемашина и кофемолка – это то, что позволяет кофейне зарабатывать деньги. Если в заведении простенькая машинка, не стоит ожидать, что бариста будет выдавать шедевры, выигрывать чемпионаты и решит работать на ней долго.
Как только он поймет, что перерос эту машинку он начнет искать другую кофейню, где сможет повышать свой скил, либо даже тренироваться для чемпионатов.
О красоте оборудования
Еще раз хочется напомнить, что первое что встречает гостя в нормальной кофейне – это тыльная сторона кофемашины и кофемолки.
Прошли времена, когда для посетителя был показателем качества «рожек». Сейчас все больше гостей могут развернуться просто увидев плохую кофемашину. И чтобы выживать не достаточно быть просто кофейней, нужно быть лучшей кофейней на районе, в городе, стране, …
Хорошие продукты. Это снова тема отдельного поста, и скорее всего он появится, но сейчас затронем вскользь.
Качественные продукты
Продукты – это в первую очередь жест уважения к гостям и персоналу.
Редкий бариста захочет работать с посредственным сырьем.
- Качественный кофе хочется настраивать и раскрывать весь его потенциал.
- Хорошее молоко дает приятное сочетание с кофе, да и само по себе вкусное.
- Хорошая вода позволит раскрыть потенциал зерна на максимум.
Про сопутствующие товары вообще не стоит заводить речь. Порой взгляд на витрину отбивает все желание что-либо брать в этом заведении, а иногда и аппетит вовсе.
Усвоили!
Все продукты в кофейне должны быть качественными от воды до десертов – это снова не те вещи на которых надо экономить.
Эргономика
В хорошей кофейне все удобно, бариста не должен носиться по всему заведению, чтобы отдать заказ.
Рабочая зона – это треугольник с ребром 1-1,5 м. и 90% вещей, задействованных в работе должны находиться в этой зоне.
Все находится на своем месте: кофе, молоко, стаканчики, ринзер и пр. все должно быть под рукой с правильной стороны.
Дизайн.
Не будет удивлением, что люди ходят туда, где им приятно находиться (не удобно, а приятно, об этом как-нибудь в другой раз)
Если кофейня не заботится и не проявляет уважения к своим гостям, то они и не придут. В этом случае не только гости будут игнорировать заведение, но и нормальные бариста тоже. Основа любых взаимоотношений – это уважение.
Никто в кофейне не должен чувствовать неудобство ни с одной из сторон стойки. Правильно продуманное пространство – ключ к успеху.
В заведение должно хотеться вернуться еще раз. Это может быть интересная концепция, очень красивое, либо необычное место. А может наоборот, очень удобное и уютное заведение около дома или офиса.
Хорошие гости, как и хорошие бариста придут туда, где им комфортно находиться.
Всегда стоит помнить про персонал. Ведь это те люди, которые проводят в кафе больше всего времени. Если им не удобно работать, то придется чем-то платить.
Чаще всего платить приходится текучкой и постоянной нехваткой персонала. Поэтому стоит обратить особое внимание месту отдыха, раздевалке и пр. важных деталях.
Мотивация, перспективы, атмосфера и график.
Мало кто хочет только варить кофе, персоналу нужно развитие. Курсы, чемпионаты, возможность стать шеф-бариста, обучать новеньких и пр.
Одно дело, когда бариста просто работает, и совсем другое, когда у него есть возможность развиваться, реализоваться и расти. Возможность развития позитивно влияет на настроение и желания бариста. Заведение, дающее перспективы своим сотрудникам становится интереснее для новых бариста, текучку никто не отменял.
Высшим пилотаж - это когда в заведении образовывается идейная команда. А для этого придется сделать комфортную рабочую атмосферу, чтобы создать небольшой живой и самодостаточный организм внутри своей кофейни.
Такие заведения пользуются такими плюшками, как взаимовыручка и поддержка, а это дорогого стоит.
Еще один важный момент. График.
График смен – это не стихийное бедствие, это четкий и структурированный документ, который составляется заранее.
Расписание должно давать маневр сотрудникам, но при этом закрывать все смены на неделе.
Плохая идея загонять своих бариста сменами по 18 часов 5-2, такой график выдержит далеко не каждый и зарплата в этом случае не спасет.
Уставший бариста не даст нужного результата, в лучшем случае он будет работать на автомате, в худшем ему будет наплевать на все происходящее.
К составлению графика стоит подойти с особым вниманием
Бонус трек! Трафик. Хороший бариста, конечно, может генерить трафик. Но это либо очень маленькая аудитория, либо за стойкой звезда невиданных масштабов.
О трафике кофейни надо заботиться владельцу, либо управляющему!
Придумывать активности, вести соц. сети, заботиться об интерьере и желании гостей. Этими вещами в кофейне занимается не бариста, это обязанность владельца, либо специальных агентств, менеджеров, и т.д.
Классный бариста может поднять выручку, продавать больше, находить общий язык с гостями, но он не генерирует трафик. Хороший бариста грамотно работает с трафиком. За что его стоит поощрять.
Не часто, но случается, когда зайдя в кофейню за флэтом, выпиваешь эспрессо на месте, берешь свой флэт, да еще и круассан в довесок. После чего думаешь: «классное место, буду заходить сюда чаще».
В основном эта статья предназначена для предпринимателей, которые хотят найти себе квалифицированный персонал. Будет очень сдорово, если информация выше будет полезна и поможет кофейням найти своих бариста.
А вот и отличный способ найти себе бариста: публикация объявления в телеграм канале @Требуется Бариста