Воскресенье, дежурство. Роддом.
В 8 утра со схватками поступает цыганка Ляля. Необследованная, вот прям совсем. Ни обменки, ни одного анализа, ни хоть какого-то УЗИ.
Ответственный дежурный врач смотрит Лялю на кресле.
-3-4 см, о, да тут ножное предлежание. И первые роды. Готовим на операцию. Но неплохо бы и на УЗИ посмотреть, хоть срок прикинуть да анатомию по возможности глянуть.
К счастью, на месте специалист по ультразвуковой диагностике. Она пришла делать УЗИ в послеродовое отделение. Заодно и цыганочку нашу посмотрит.
Я счастливая, ибо ответственный дежурный врач пообещала дать мне Лялю прооперировать. А что, первое вхождение, худенькая - одно удовольствие! И вот жду, чтобы увести Лялю с собой: анамнез собирать, да согласие на операцию подписывать.
Специалист по УЗД подтверждает, что плод в ножном предлежании. Воды по верхней границе нормы - на многоводие не натянуть, но где-то рядом.
Поднимаемся с Лялей и акушеркой в родблок. Там Лялю переодевают, застилают кровать на время, пока к операции будет готовиться. А я пишу историю.
Через пару минут у Ляли отходят околоплодные воды - прозрачные. Схватки все также идут. В этой ситуации обязательно влагалищное исследование: мало ли какое выпадение пуповины случится, все же тазовое предлежание.
Приглашаю Лялю в смотровую (тогда у нас ещё было разделение на предродовую, смотровую и родовые). И слегка удивляюсь.
Никакой пуповины во влагалище не оказалось, к счастью. Но вот предлежала самая, что ни на есть настоящая голова. Волосатая. Со всеми швами и родничками, все, как полагается.
Звоню ответственному врачу, так мол и так, тут голова.
-Да быть не может! Я сама смотрела - ноги!
-Ну вот воды отошли и сейчас тут голова. Отменять операцию?
-Подожди, сейчас приду, сама посмотрю.
Через 5 минут приходит, да не одна - со специалистом по УЗИ, та еще не успела покинуть наше родовое гнездо. В родблоке свой аппарат УЗД - маленький, портативный.
-Гляди, и правда, голова.
-Ничего себе. Первый раз такое на схватках вижу. Ну что ж, Ляля, операция отменяется. Сама рожать будешь.
Все были рады: операционная сестра, анестезиолог, ответственный дежурный врач, сама Ляля. Ну почти все - кроме меня. Что вы знаете о грусти молодого врача, когда такая вожделенная операция сорвалась? Нет, где-то в глубины души я была очень рада за Лялю. Где-то очень-очень глубоко.
Естественно, её роды вела я. Родился мальчишка, 2600г, горластый, волосатый. Ляля обрадовалась уже второй раз за день - первый внук у свекровки родился!
А я... Ну что я - пошла писать историю родов и надеяться, что среди менеджеров и советников в банках найдётся ещё какая-то самая обыкновенная Ляля, кому можно будет сделать кесарево. Хирургами не рождаются...