Найти тему

Государственный заказчик внедряет российскую систему управления проектами

Оглавление

Государственный заказчик

Государственный заказчик в области градостроительной сферы ведет несколько крупных проектов на территории Москвы, на каждом из которых работает множество подрядчиков. Организация их деятельности требует больших трудозатрат: нужно агрегировать информацию, контролировать работы, отслеживать статусы и т.д.

Задача

Перед экспертами компаний «Цифровые практики» и Айбим стояла задача повысить качество еженедельных производственных совещаний заказчика с подрядчиками, в ходе которых рассматривали текущий статус проекта и сроки выполнения работ. Одна из причин, снижающих эффективность таких совещаний, – длинный путь трансформации данных от подрядчика к общей отчетности.

При выборе решения для клиента мы руководствовались следующими критериями:

  • Единая система для работы заказчика и всех подрядчиков
  • Наличие ролевого доступа, чтобы подрядчики сами могли вводить данные
  • Оперативное получение актуальной информации из системы для сотрудников заказчика
  • Эффективный инструмент для принятия управленческих решений

На основе этих критериев мы предложили Plan-R – российскую цифровую платформу для планирования и контроля строительства. На вводной встрече с руководством заказчика и подрядчиками наши специалисты продемонстрировали функционал и преимущества системы. Клиенту понравились возможности ПО, и мы проработали следующий план внедрения:

  1. Определение целей заказчика
  2. Анализ организации проекта
  3. Настройка системы
  4. Подготовка специалистов заказчика и подрядчиков
  5. Подготовка данных от подрядчиков
  6. Опытная эксплуатация
  7. Промышленная эксплуатация

Пилотный проект

В качестве пилотного проекта выбрали небольшой участок строящейся хорды. Всего в рамках инфраструктурного проекта планируется возвести около 100 км дорог, в том числе 56 искусственных сооружений (мосты, путепроводы, тоннели) и 11 пешеходных переходов.

Строительством хорды занимаются два генподрядчика, причем у одного из них 3 субподрядчика, у другого — 17. Можно представить, какой огромный объем данных собирали вручную сотрудники заказчика.

-2

Работа над проектом

Чтобы не усложнять работу подрядчиков, мы решили адаптировать систему под привычные для участников проекта практики. Для этого мы детально изучили существующую отчетность и структуру графиков.

Основная часть нашей работы была связана с созданием облачного пространства в системе Plan-R под заказчика. Чтобы подрядчики могли видеть только свою часть работ, мы настроили ролевую матрицу. Среди сотрудников распределили уровни доступа: от операционного до стратегического.

Определенные трудности вызвала загрузка графиков в систему. Как говорилось выше, некоторые субподрядчики вели графики в других программах календарно-сетевого планирования. Они привыкли работать в них и не хотели тратить время на переход в новую систему. Поэтому поначалу графики в Plan-R заносили сотрудники генеральных подрядчиков.

Кроме того, на некоторых подобъектах вели график не на весь период строительства, а только на один месяц. То есть не было общей истории строительства в едином графике. По этой причине нельзя было проанализировать статус проекта даже в ближайшей перспективе: посмотреть, какие работы запланированы через два-три месяца, какие у них сроки и т.п.

Как проходило внедрение

Потребовалось определенное время, чтобы убедить всех участников проекта работать в Plan-R. Этого удалось добиться благодаря последовательной демонстрации преимуществ и возможностей нового продукта.

Благодаря внедрению Plan-R сотрудники заказчика имеют доступ к актуальным данным по проекту. Они могут в любой момент сравнить фактические и планируемые показатели, сформировать отчет для руководства. На ежедневных планерках статистика из Plan-R используется для своевременного принятия управленческих решений и контроля за подрядчиками.

В итоге работа стала более прозрачной. Теперь не нужно вручную собирать данные из разных систем. Появилось больше времени, которое можно использовать на решение других задач.

Заказчик планирует использовать Plan-R на других объектах, в том числе для строительства новой автомобильной дороги, а мы продолжаем консультировать коллег по всем возникающим вопросам.

Антон Стебенюк, специалист по системам управления капитальным строительством:

Нам удалось внедрить систему в сжатые сроки – всего за 4 месяца. В процессе внедрения мы выполнили несколько циклов перепланирования. Также сопровождали специалистов на этапах загрузки графиков по подобъектам, выдачи недельно-суточных заданий, обновлении фактически выполненных объемов работ.