Здравствуйте! Было ли у Вас такое, что на занятиях музыкой у Вас опускались руки, или Вы расстраивались от того, как преподаватель с Вами общается, а, возможно, даже чувствовали себя «тупым» или «неспособным»? К сожалению, такое случается. Я сама проходила через подобное, когда училась. Поэтому, когда начала преподавать, выработала ряд шагов, которые не только помогают избегать расстройств, но и помогают ученику достичь успеха в короткие сроки!
Хочу описать вкратце, как я строю свои занятия.
0. Перед тем как вообще начать заниматься с человеком, я выясняю, чего он хочет достичь. Для этого мы проводим вводное занятие. Исходя из этого я составляю индивидуальный план для конкретного человека. И потом занятие за занятием мы по нему двигаемся. Если что-то меняется, по ходу корректируем.
1. В начале занятия мы договариваемся с учеником, что именно мы будем делать сегодня и какая у нас задача. Даже если это ребенок, мы все равно приходим к соглашению. Так у нас будет полная ясность, и он не будет относиться к уроку как к чему-то, где нужно отсидеть свое время и уйти.
2. Если человек между занятиями занимается тоже (что я всегда приветствую!), я прошу его сыграть мне то, что он выучил, чтобы оценить прогресс. «Оценить прогресс» – не имеется в виду высказать ему, что у него еще «не все выучено» или «здесь хорошо, а здесь плохо». Это оценка, которую я делаю сама для себя. В этот момент я вижу, над чем нужно поработать, что он уже хорошо усвоил, а что – еще нет. А ученик в любом случае молодец, что позанимался))
Я не стремлюсь сделать его за что-то неправым.
Ведь мы одна команда с ним, и у нас общая задача.
3. Потом мы работаем над теми задачами, что поставили в начале занятия. Например, учим аккомпанемент к какой-то песне или тренируемся играть разные аккорды, или соединяем правую и левую руки вместе, или разбираемся в теории, или тренируем слух и т.д.
4. Я постоянно убеждаюсь, что нет никаких терминов или слов, которые попались в нотах (если мы занимаемся по нотам) или которые я сама использовала, которые ученик не понимает. Если такие есть, я сразу же объясняю, что они значат. Именно понимание позволяет человеку действительно чему-то научиться, а не просто зазубрить механически. Механическое зазубривание очень быстро забывается, а человек потом расстраивается и думает, что он «неспособный».
5. Я всегда убеждаюсь, что не даю чего-то нового, если ученик еще не справляется с тем, что мы сейчас учим. Усложнять нужно постепенно.
6. Последнее, но очень важное: любой человек имеет способности к творчеству и созданию! И когда я занимаюсь с человеком, я стараюсь делать акцент именно на его способности! На то, что получается и удается, на победы (здесь я не имею в виду лесть или «слепую похвалу» То, что не получается, мы исправляем, улучшаем, тренируем, пока не получится). И когда у человека получается все больше и больше, ему нравится заниматься музыкой все больше и больше, он получает все больше удовольствия. А ведь музыка и должна приносить удовольствие!
Если Вы хотите сделать музыкальный подарок любимому человеку или научиться играть на фортепиано для себя, или хотите, чтобы Ваш ребенок занимался музыкой с удовольствием и с пониманием, я могу Вам помочь. Приглашаю Вас на бесплатный вводный урок. На нем мы познакомимся, определимся, какие задачи Вы ставите перед собой в плане обучения музыке, я проверю Ваш текущий уровень подготовки (если он есть), а потом на основе этого мы составим индивидуальный план для Вас или Вашего ребенка – для достижения цели.
Напишите, если хотите бесплатный вводный урок:
https://t.me/MarinaMazina80 или на почту: marmazina@gmail.com