Как сделать будни сотрудников более продуктивными? Ответ прост: с помощью переноса и организации важных бизнес-процессов в единую комфортную среду.
На связи команда CRM-интегратора “Пуск”, и новую статью мы посвятили интеграциям. Для начала объясним, для чего они вообще нужны. Так бывает, что в какой-то момент сотрудники компании начинают тратить слишком много времени на рутинные процессы в разных системах — нужно сверять данные, переносить их вручную туда-сюда. Куда эффективней настроить автоматическую синхронизацию и тем самым разгрузить сотрудников от лишних действий. Битрикс24 идеально подходит для этого, так как платформа открыта для интеграций и персональных разработок.
Поэтому, если вы понимаете, что вам нужно поднимать продажи, улучшать качество взаимодействия между менеджерами или отделами компании, рекомендуем изучить возможности портала по синхронизации с внешними системами. Обе версии (и облако, и коробка Битрикс24) позволяют делать это. Для облака, правда, количество интеграций ограничено предложениями Маркета Битрикс24. В случае с коробочной версией можно использовать готовые решения или же разрабатывать собственные.
Чем полезны интеграции?
Интеграции Битрикс24 со внешними системами помогает решать разные задачи.
- сбор и хранение персональных данных клиентов или реквизитов компаний в одной базе;
- хранение полной истории взаимодействия с клиентами для формирования уникальных предложений;
- настройка напоминаний и автоматических рассылок;
- анализ эффективности компании, конкретных отделов и сотрудников.
Это далеко не весь список возможностей, но объединяет их одно — результат. Повышение показателей эффективности на фоне удобной организации рабочих процессов, где все максимально автоматизировано.
Способы интеграций
Интегрировать сторонние системы в CRM можно по одному из двух путей:
- Находим приложение в Маркете Битрикс24, скачиваем и настраиваем его.
- В случае отсутствия готового приложения, обращаемся к разработчикам.
Функционал Битрикс24 позволяет интегрировать практически любые сервисы. А если приходится прибегать к разработке, важно найти самый простой и действенный способ с понятной логикой. Это вполне по плечу опытным специалистам, хорошо знакомым с требованиями системы. Кстати, они же наладят интеграцию, которая работает неправильно, к примеру, передает данные не полностью или путает поля.
Обзор востребованных интеграций
Наконец перейдем к главной части нашей статьи — обзору популярных интеграций. Битрикс24 (особенно коробочная версия) крайне редко используют в штатном режиме. Преимущество CRM как раз в кастомизации и неограниченных возможностях. Расскажем, с запросами на какие интеграции к нам чаще всего обращаются.
Интеграция 1С и Битрикс24
Большинство компаний использует в работе те или иные продукты 1С. Это может быть Управление складом или Управление небольшой фирмой, Бухгалтерия или Фреш и не только. Синхронизация 1С и Битрикс24 позволяет быстро и удобно обмениваться данными и обновлять их в обеих системах одновременно.
Передача данных обычно касается:
- контактов
- реквизитов
- персональных данных клиента
- счетов и сделок
- информации о товарах
- любых печатных документов и так далее.
Какие данные будут синхронизированы между системами, зависит от продукта 1С. Причем обмен можно настроить в обе стороны и тремя способами:
- Моментальная передача информации о любых изменениях. Например, внесли новые данные в поле Контакта в 1С, они автоматически скорректируются и в CRM. И наоборот.
- Передача вручную из 1С в Битрикс24. Сотрудник сам решает, когда запустить процесс и контролирует его.
- Периодическая выгрузка данных: раз в день, месяц — как настроете.
Чтобы сделать интеграцию, нужно скачать специальное расширение на стороне 1С. Во время установки нужный модуль будет выбран и загружен автоматически. В системе Битрикс24 скачиваем приложение 1С+CRM Битрикс24 прямо из Маркета, устанавливаем его и настраиваем.
Сервисы коммуникации
Речь пойдет про подключение телефонии, мессенджеров и электронной почты в вашу CRM. Отметим, что Маркет Битрикс24 предлагает очень много готовых решений.
Интеграция IP-телефонии и Битрикс24
IP-телефонию в Битрикс24 можно подключить тремя способами:
- Выбрать готовое решение на платформе VoxImplant.
- Интегрировать внешний сервис с поддержкой SIP-протокола.
- Загрузить готовое приложение из Маркета.
Если выбираете 3-й вариант, нужно найти в Маркетплейсе оператора (Мегафон, Билайн или МТС) или один из сервисов (Novofon, Mango, Novofon, Zadarma, Asterisk, Телфин), скачать приложение и установить его. Интеграция позволяет управлять звонками и распределять их, не выходя из CRM. А еще записывать разговоры и составлять отчеты.
Интеграция Битрикс24 и мессенджера
Все популярные мессенджеры — Viber, WhatsApp, Telegram, Avito — можно интегрировать в Битрикс24. Это позволяет сотрудникам не тратить на переходы из системы в другую, а оперативно отвечать на сообщения, совершать продажи или предлагать услуги, не выходя из CRM.
Для осуществления интеграции необходимо выполнить несколько простых шагов. В настройках Битрикс24 выберите соответствующий мессенджер и привяжите его к вашему аккаунту. Затем следуйте инструкциям по установке и настройке интеграции для каждого мессенджера.
Интеграция Битрикс24 и Unisender
Интегрируйте Unisender и Битрикс24 для удобного управления e-mail. Можно отправлять и получать письма, настраивать рассылки, хранить историю прямо в CRM.
Для этого необходимо создать аккаунт в Unisender и получить API-ключ. Затем в настройках битрикс24 нужно перейти в раздел Интеграция с внешними сервисами и выбрать Unisender (установленное из Маркета приложение). В поле API-ключ нужно указать полученный ранее ключ и сохранить изменения.
Системы для бизнеса
Эта глава статьи посвящена сервисам, способным ускорить рабочие процессы, чтобы быстрее продвигаться к поставленным целям.
Интеграция Битрикс24 и МойСклад
Популярный у среднего и малого бизнеса продукт, с помощью которого можно оптимизировать работу со складом и торговлю. Интеграция МойСклад и Битрикс24 позволяет заниматься обработкой заказов, управлением продажами и финансами — данные автоматически синхронизируются в CRM.
Для установки находим в каталоге Моего Склада приложение Синхронизация с Битрикс24, скачиваем и устанавливаем его. В этом приложении будет ссылка на скачивание клиента для CRM. После установки настраиваем интеграцию: прописываем адрес портала и подключаем системы.
Интеграция Битрикс24 и Jira
Востребованный сервис в компаниях со своим производством. Удобство интеграции Jira и Битрикс24 в том, что она позволяет связать производственный отдел и продажников. Таким образом менеджеры по продажам могут контролировать проекты, мониторя стадии производства. Еще интеграция позволяет заводить новые задачи, основываясь на сделках в CRM
Ищем приложение Jira в Маркете, устанавливаем его и авторизуемся. Осталось только настроить права и учетные записи из Битрикс 24.
Интеграция Битрикс24 и СДЭК
Для интеграции нужно скачать и установить специальный модуль с официального сайта СДЭК, который связывает личный кабинет службы доставки с CRM. Либо же установить бесплатное приложение из Маркета Битрикс24.
Интеграция СДЭК и Битрикс24 позволяет работать с любыми тарифами сервиса, контролировать и выбирать способы доставки, пункты выдачи, печатать накладные. Все это доступно как для облака, так и для коробки.
Интеграция Битрикс24 и HeadHunter
Интеграция HH и Битрикс24 — идеальное решение для компаний без своего hr-отдела. С ее помощью можно получать и обрабатывать резюме соискателей прямо в CRM — данные подтягиваются вместе с фото. Это здорово экономит время.
Вот наш недавний кейс по осуществлению подобной интеграции. Кстати, нам удалось сэкономить бюджет клиента, ведь интеграцию мы сделали без использования платного API хэдхантера.
Конструкторы сайтов и CMS
Подобные интеграции расширяют возможности сайтов по работе с клиентами. С их помощью можно собирать данные и управлять заказами из CRM.
Интеграция Битрикс24 и Tilda
Конструктор, который особенно ценит малый и средний бизнес. Простой и понятный функционал позволяет собрать симпатичный сайт, но главный минус — невозможность обработки лидов. Интеграция Tilda и Битрикс24 меняет ситуацию.
Для этого нужно найти в Маркетплейсе приложение Tilda Pro, установить и настроить его. Теперь можно собирать контакты потенциальных клиентов прямо в CRM, искать повторяющиеся лиды, передавать заказы и работать с utm-метками.
Интеграция Битрикс24 и Wordpress
Аналогично ситуация обстоит с CMS. Подключаем скрипт для обработки форм — вот и готова интеграция Wordpress и Битрикс24. Теперь можно пользоваться расширенным функционалом.
Сервисы Яндекс
Битрикс24 позволяет связывать различные сервисы Яндекса, которые помогают оптимизировать рабочую рутину и получать нужные данные сразу в CRM.
Интеграция Битрикс24 и Яндекс.Диск
Полезная интеграция на случай нехватки памяти на портале. Синхронизировав Битрикс24 и Яндекс.Диск можно хранить любые файлы, историю и комментарии в облачном хранилище, доступ к которому настроен в CRM. Приложение работает в фоне, а его удобный и понятный интерфейс не вызовут проблем у сотрудников. Скачиваем его из Маркета и пользуемся.
Интеграция Битрикс24 и Яндекс.Карты
Интеграция актуальна для бизнеса с отделом логистики и услугами доставки, для компаний с расширяющейся партнерской сетью. А еще она позволяет генерировать b2b лиды. Сделать это можно одним из трех способов:
1. Купить API Яндекса (но это дорого).
2. Использовать приложение Компании24, которое предлагает Маркет. Оно работает по платной подписке, зато позволяет выгружать данные о компаниях с Яндекс.Карт удобным способом. Выбираем нужную локацию и получаем список компаний с информацией о них. В CRM данные можно выгрузить в двух форматах — лиды или компании.
3. Найти опытных разработчиков, которые создадут приложение целиком под логику вашего бизнеса. Это удобно и выгодно, так как не надо тратиться на дорогостоящий API или ежемесячно оплачивать подписку. Оплата нужна разовая, а инструмент получится уникальный и отвечающий вашему ТЗ.
Интеграция Битрикс24 и Яндекс.Метрика
Отличное решение для сквозной аналитики. Передавайте оффлайн-конверсии или данные о заказах прямо в Битрикс24. Кстати, стадии сделок можно привязывать к целям в Метрике и пользоваться аналитикой.
Маркетинговые сервисы
Платформа Битрикс24 открыта для интеграций с сервисами маркетинга и развлечений. Приведем пару примеров.
Интеграция Битрикс24 и BotHelp
Популярный круглосуточный чат-бот. Он собирает данные о контактах и передает их в CRM, где на них автоматически заводятся карточки клиентов. Интеграция двусторонняя, системы обмениваются данными между собой. Еще она удобна для конвертации лида в покупателя.
Интеграция Битрикс24 и Марквиз
Сервис используют для создания offline и online викторин. С помощью интеграции можно собирать данные о лидах — причем с помощью utm-меток они подставляются в соответствующие поля в CRM.
Нештатные интеграции
Под нештатными интеграциями подразумевается разработка. Она требуется в том случае, когда в Маркете Битрикс24 не нашлось подходящего приложения — тогда специалисты создают его с нуля. Мы рекомендуем за подобными услугами обращаться к опытным разработчикам, которые в курсе всех нюансов и требований платформы. Тогда вы точно получите рабочий и эффективный инструмент с понятной логикой.
Мы являемся экспертами в настройке нештатных интеграий и у нас есть много кейсов. Рекомендуем ознакомиться:
Интеграция внешнего контакт-центра в Битрикс24
Интеграция систем QORT и Битрикс24 для брокерской компании
Интеграция сервиса по автоматизации маркетинга Mindbox и Битрикс24
Интеграция сервиса Яндекс.Карты в Битрикс24. Как оптимизировать работу территориальных менеджеров
Подведем итоги
Битрикс24 — удобная платформа, которую можно настраивать и изменять под свои цели. Интеграции внешних систем позволяют использовать CRM еще более глубоко, и это всегда отражается на результатах компании. В Маркете можно найти десятки готовых приложений, а если вам нужно уникальное решение — обращайтесь за персональной разработкой. Опытные специалисты создадут инструмент, который повысит эффективность вашего бизнеса.
Если вам необходимо автоматизировать бизнес-процессы компании или подразделения, но вы не знаете, как это сделать, свяжитесь с нами - проконсультируем и подскажем. Официальный сайт CRM-интегратора ПУСК.