Готовы ли вы высвободить ярость своих ударных?
Сведение метал ударных - это искусство, требующее мощи, точности и звуковой брутальности.
В этой статье мы раскроем секреты создания неумолимого, громоподобного и точно соответствующего жанру метал звука ударных.
КАК СВОДИТЬ МЕТАЛ БОЧКУ
Хорошо проработанный звук ударной установки придает интенсивность, закладывает основу и определяет агрессивный характер жанра.
Однако неправильное сведение может привести к слабому, мутному или потерянному в миксе звуку, разрушающему энергию всего трека.
ОЧИСТКА ЗВУКА
Начните с удаления всех нежелательных шумов, щелчков и хлопков, которые могут присутствовать в дорожке ударных.
Эти помехи могут ухудшить общее впечатление от звучания ударных.
Для этого можно использовать инструменты редактирования звука или плагины.
Внимательно прослушайте и выявите все недостатки, а затем точно отредактируйте их.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭКВАЛАЙЗЕРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКА
Следующий шаг - использование эквалайзера для формирования звука бочки.
Правильные настройки эквалайзера бочки позволяют подчеркнуть те частоты, которые вносят вклад в желаемые характеристики ударной установки в метал музыке.
Чтобы получить мощную и пробивную бочку, сделайте акцент на низких частотах и атаке.
Слегка усильте низкие частоты в районе 60-80 Гц, чтобы увеличить вес и глубину бочки.
Кроме того, для уменьшения мутности и коробочности звука следует срезать средние частоты в районе 300-500 Гц.
Наконец, если бочке не хватает четкости и присутствия, можно слегка усилить высокие частоты в районе 4-6 кГц, чтобы подчеркнуть атаку и сделать ее более четкой.
КОМПРЕССИЯ
Компрессия на бочке помогает выровнять уровни, делая её более последовательной и эффектной в миксе.
Начните с установки умеренного времени атаки, около 10-20 миллисекунд, чтобы захватить начальные переходные процессы бочки.
Отрегулируйте время релиза в соответствии с темпом композиции, чтобы компрессор восстанавливался и отпускался естественным и музыкальным образом.
Установите соотношение между 2:1 и 4:1, чтобы сжать бочку и добавить ей устойчивости, но будьте осторожны, не переусердствуйте, так как это может привести к неестественному звучанию.
Наконец, отрегулируйте порог, чтобы контролировать степень компрессии, находя баланс между усилением отдачи бочки и сохранением естественного динамического диапазона.
ЛЕЕРИНГ
Наложение слоев подразумевает добавление дополнительных сэмплов или звуков для усиления и улучшения исходного звука.
Эта техника позволяет получить более мощный и впечатляющий звук бочки.
Начните с выбора дополнительного сэмпла бочки, дополняющего основной звук.
Ищите сэмпл с ярко выраженной атакой или уникальными тембральными характеристиками, которые отсутствуют в оригинальном звуке ударной установки.
Поместите сэмпл на отдельную дорожку и выровняйте его по отношению к основным ударам, чтобы избежать проблем с фазой.
Поэкспериментируйте со смешиванием этих двух звуков, регулируя относительные уровни каждого из них.
Следите за тем, чтобы не перегрузить оригинальный звук бочки; вторичный семпл должен усиливать, а не затмевать его.
ТРАНЗИЕНТ ШЕЙПЕР
Транзиент шейперы - это мощные инструменты для манипулирования атакой и сустейном звука.
Они позволяют формировать огибающую звука, подчеркивая или уменьшая начальную атаку и управляя сустейном.
Примените плагин Transient Shaper к дорожке бочки и настройте параметр атаки, чтобы усилить удар и его четкость.
Увеличение параметра атаки сделает звучание более агрессивным и выраженным.
Поэкспериментируйте с параметром sustain или decay, чтобы сформировать хвост звука (это приведет либо к увеличению, либо к уменьшению низких частот).
Уменьшение параметра сустейна поможет сделать звук более плотным, а увеличение - добавить ему устойчивости и глубины.
Найдите баланс, подходящий для вашего микса и желаемого звучания.
САТУРАЦИЯ
Насыщенность и искажения на ударных могут добавить гармоники и зернистости, делая звук более агрессивным и интенсивным.
Эти приемы помогут создать более тяжелый и искаженный тон ударных, соответствующий энергетике метал музыки.
Примените плагин сатурации к дорожке бочки и отрегулируйте настройки, чтобы добиться желаемого эффекта.
Начните с незначительных величин и постепенно увеличивайте насыщенность или искажение, пока звук не станет более насыщенным и агрессивным.
Будьте осторожны, не переусердствуйте, так как чрезмерное насыщение или искажение может привести к мутному или искаженному миксу.
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА
Параллельная обработка предполагает смешивание обработанного сигнала с исходным звуком для придания интенсивности и глубины, сохраняя при этом естественный характер.
Дублируйте дорожку бочки и примените к ней обработку.
Например, можно применить сильную компрессию, эквалайзер, сатурацию или любую другую обработку, которая улучшит желаемые характеристики звука.
Настройте параметры так, чтобы добиться желаемого эффекта (того, что отсутствует на оригинальной дорожке ударных).
Затем подмешайте дублированную дорожку к оригинальной дорожке ударных.
Начните с понижения уровня дублированной дорожки и постепенно повышайте его, пока не добьетесь желаемого эффекта и глубины.
Эта техника позволяет сохранить естественную динамику и нюансы оригинального звука, добавив при этом дополнительный вес.
АВТОМАТИЗАЦИЯ
Автоматизация - это мощный инструмент, позволяющий управлять громкостью и эффектами бочки в определенные моменты композиции.
Это может придать миксу динамику.
Определите участки композиции, где ударные должны быть более или менее заметны.
Например, во время припева или брейкдауна ударные должны быть более заметными.
Используйте автоматизацию для увеличения громкости ударных в этих секциях, подчеркивая их влияние.
Аналогичным образом можно автоматизировать эффекты, накладываемые на ударную установку, например эквалайзер или компрессию, для создания интересных вариаций и переходов.
Автоматизируя громкость и эффекты, можно придать миксу движение и энергию, усиливая воздействие ударной установки там, где это наиболее важно.
МОНИТОРИНГ
Прежде чем приступить к окончательной доработке микса метал бочки, необходимо убедиться, что он хорошо воспроизводится на различных системах воспроизведения.
Это поможет обеспечить отличное звучание микса на различных устройствах и платформах.
Экспортируйте свой микс и прослушайте его на различных устройствах, таких как наушники, студийные мониторы, автомобильные и портативные колонки.
Обратите внимание на то, как звучит ударная установка в каждом из вариантов.
Отметьте все несоответствия или проблемы, которые вы заметили, например, чрезмерную “бумность”, отсутствие четкости или дисбаланс.
Если вы обнаружили какие-либо проблемы, вернитесь к сведению и внесите тонкие коррективы, чтобы устранить их.
Повторяйте процесс проверки микса на различных системах воспроизведения до тех пор, пока не добьетесь сбалансированного и последовательного звучания ударной установки, хорошо передаваемого в различных условиях.
Уделив внимание этим последним штрихам и выполнив тонкую настройку микса ударных, вы сможете добиться того, что они органично впишутся в ваш метал микс, обеспечив желаемое воздействие и энергию.
Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети
Послушать работы здесь ⬇️
https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000