Найти в Дзене
OptimaVOD

Полный привод – разъяснения, в каких случаях он нужен кроссоверу

Согласно статистическим данным, кроссоверы занимают достаточно большую часть российского автомобильного рынка, причём в дальнейшем эта тенденция будет только лишь усиливаться. Оно и понятно, ведь подобные машины признаны наиболее универсальными для каждодневной эксплуатации – они отличаются повышенной вместительностью, а также комфортом и неплохим оснащением. Между тем, по части проходимости к кроссоверам могут возникать вопросы. И один из них – целесообразность наличия системы полного привода. Так ли он нужен кроссоверу??? А если – да, то в каких случаях??? В этом мы будем разбираться далее. Итак, кроссоверы. Они появились ещё в конце 1990-х годов. Но по-настоящему популярными стали к 2000-м годам. Кроссовер, как Вы все уже знаете, представляет собой определённый компромисс между обычным легковым автомобилем и классическим рамным внедорожником. Собственно, несущий кузов обеспечивает кроссоверу вполне неплохое поведение на асфальтовой дороге. Причём, он же дарует и неплохой комфорт. Чт

Согласно статистическим данным, кроссоверы занимают достаточно большую часть российского автомобильного рынка, причём в дальнейшем эта тенденция будет только лишь усиливаться. Оно и понятно, ведь подобные машины признаны наиболее универсальными для каждодневной эксплуатации – они отличаются повышенной вместительностью, а также комфортом и неплохим оснащением. Между тем, по части проходимости к кроссоверам могут возникать вопросы. И один из них – целесообразность наличия системы полного привода. Так ли он нужен кроссоверу??? А если – да, то в каких случаях??? В этом мы будем разбираться далее.

Итак, кроссоверы. Они появились ещё в конце 1990-х годов. Но по-настоящему популярными стали к 2000-м годам. Кроссовер, как Вы все уже знаете, представляет собой определённый компромисс между обычным легковым автомобилем и классическим рамным внедорожником.

Собственно, несущий кузов обеспечивает кроссоверу вполне неплохое поведение на асфальтовой дороге. Причём, он же дарует и неплохой комфорт.

Что же касается вместительности, то здесь всё и так понятно. В большинстве случаев, мы можем наблюдать объёмное багажное отделение и возможность сделать ровный пол. Ну и, не стоит забывать про комфорт на диване второго ряда – начиная со среднеразмерных кроссоверов.

Однако, возвращаемся к главной теме для обсуждения. Полный привод. В настоящий момент, крайне распространены кроссоверы с тягой только на переднюю ось. Как правило, речь идёт о базовых модификациях. Но китайские машины – одно сплошное исключение. И полный привод у них – это редкость.

Поэтому, когда россиянин видит в моноприводном кроссовере возможность установки полноприводной трансмиссии, то задумывается. Либо же он изначально хочет авто с 2WD. Впрочем, в каких случаях тот или иной привод актуален???

-2

Итак, начать следует с переднего привода. Это наиболее распространенный вариант на сегодняшний день. Ведь сейчас в продаже мы наблюдаем, преимущественно, кроссоверы из Поднебесной и китайцы не стремятся обременять свои машины дополнительными конструктивными сложностями.

В общем и целом, передний привод неплох и у него есть свои преимущества:

  • Топливная экономичность;
  • Более низкий ценник относительно иных комплектаций (если они имеются – с AWD);
  • Минимальные потери на колёса, а значит и более лучшая динамика ускорения.
-3

В то же время, его недостатки проявляются в меньшей уверенности при зимней эксплуатации автомобиля. И по большей части, это связано с проходимостью. Причём, чем тяжелей кроссовер на моноприводе, тем тяжелей ему даются различные маневры на сложной местности либо в сложных условиях.

У полноприводных кроссоверов проблем с проходимостью, естественно, значительно меньше. Между тем, такие машины со временем более трудные и дорогие в обслуживании – электромагнитная муфта ведь тоже требует периодической очистки, иначе будет быстро перегреваться либо перестанет функционировать вовсе.

И пожалуй, именно проходимость является неоспоримым преимуществом кроссоверов с 4WD. Другой вопрос, что если Вы живете в городе-миллионнике, то наверняка не знаете особых проблем с нечищеными дорогами. А вот в провинции это актуально. Отсюда простой вывод – если с дорогами проблемы, то и полный привод придётся кстати. В иных случаях, AWD особо и не нужен.

А какой привод предпочитаете именно Вы???