В Париже закончилась Неделя кутюрной моды, ключевой идеей которой стало возвращение к истокам и переосмысление той одежды, которую мы носим ежедневно. Нет-нет, уникальные техники, невероятные вышивки, перья, стразы и аппликации, которые присущи высокой моде, никуда не делись. Другое дело, что радикальному упрощению подверглись формы и силуэты, напоминая о том, что основная функция одежды, даже дорогой, — утилитарность.
В этот раз в коллекциях было много не просто минимализма, а того, что можно назвать базой. Обычная белая рубашка у Valentino и лаконичные брючные костюмы и минималистичные платья у Dior заявили, что высокая мода не всегда обязана быть экстравагантной. В простоте — суть.
Chanel поддержала тенденцию возвращения к истокам и обратилась к классическим пальто, жакетам и платьям. В этот раз парижский шик можно было, действительно, назвать скромным. Это впечатление усилили соломенные корзинки взамен дорогих сумок и удобные туфли Мэри Джейн вместо высоких шпилек.
Fendi был прост, как никогда. Лаконичные силуэты, практически полное отсутствие деталей, плавные формы — минимализм в его высоком исполнении. Правда, акцент был! Каждая модель прижимала к себе крошечную сумочку с кольцом в форме коробочки для украшений.
И даже бунтарь и провокатор Демна Гвасалия из Balenciaga отдал дань уважения истокам. Дизайнер пригласил участвовать в показе 78-летнюю модель Даниэль Славик, которая работала еще с самим Кристобалем Баленсиагой в далеких 60-х. Специально для нее ателье отшило точную копию архивного черного бархатного платья, которое дополнили простой ниткой жемчуга.
Но, несмотря на явный вектор на нормкор, не обошлось и без нового яркого тренда, который еще в сезоне осень-зима 2022 открыл Матье Блази из Bottega Veneta, создав точную копию джинсов из кожи.
Дизайнерам понравилась эта идея, и в Кутюрных коллекциях они представили переосмысленный деним, вернее сказать то, что денимом «притворяется». У Жюльена Доссена, приглашенного креативного директора Jean Paul Gaultier, была имитация джинсовой ткани с заломами, украшенная кутюрным блеском. У Balenciaga роль джинсовой ткани играло простое льняное полотно, выкрашенное вручную масляными красками. Но всех превзошел Пьерпаоло Пиччоли в Valentino — он создал джинсы, скопированные с классических винтажных Levi's, которые были сшиты из шелка, полностью расшитого крошечными перламутровыми бусинками, окрашенными в 80 оттенков индиго, чтобы воспроизвести фактуру денима.
Похоже, в попытках найти свое место в стремительно меняющемся мире, кутюр присоединился к вектору современной моды на истоки и «правильную» простоту. По крайней мере, эта кутюрная Неделя продемонстрировала минимализм, упрощение силуэта и формы, отказ от излишней провокационности и, как результат, переосмысление сути моды и создание утилитарной одежды для людей, а не исключительно для подиума.
Мне будет очень приятно, если вы поделитесь своими впечатлениями о статье и поставите лайк. Будьте с нами!
Мою предыдущую статью про новую осенне-зимнюю коллекцию LESEL «Сны о Сибири» читайте по ссылке.