В разговоре об энергии символов мы упоминали, что амулеты и талисманы, построенные с использованием реализационных знаков, способны менять реальность, индуцируя в ней изменения, согласные их природе.
Понятно, что для таких изменений требуется значительное количество энергии, которой большинство практиков, изготавливающих «работающие» артефакты, не обладают (или должны вложить ее всю).
По какому бы механизму ни работал амулет или талисман – по вихревому или по векторному – во-первых, должна быть установлена связь между объектом и концентрируемой/ направляемой им энергией, а, во-вторых, использование энергии артефактом не должно нарушать общую устойчивость процессов в мироздании, за исключением тех, на которые направлено действие артефакта.
Откуда же берутся такие объемы энергии?
Все процессы наполнения энергией Предметов Силы можно разделить на две группы: «зарядка» и «освящение».
Под «зарядкой» (лат. arguere) имеется в виду «прикрепление» к артефакту того или иного вихря или потока, обладающего значительным потенциалом. Это может быть энергия самого оператора, жертвы, служебного духа, места или другого Предмета силы и так далее. Другими словами, при таком способе «активации» артефакта происходит перераспределение энергии, перенаправление ее потоков, что в большей или меньшей степени ведет к истощению «донорных» существ или процессов, то есть может негативно сказываться на общей ситуации в мироздании.
Именно «аргументация» является наиболее распространенным способом профанной активации артефактов в околомагической среде. На практике она может даже не требовать специальных действий, когда «зарядка» объекта происходит непосредственно в процессе его изготовления. Ту же цель преследуют различные «откупы» и «жертвы», а также «благословение» амулетов кровью, спермой и другими энергетически насыщенными субстанциями.
Однако аргументивная активация имеет два существенных недостатка:
во-первых, она забирает энергию из какого-то другого процесса или объекта, то есть где-то возникает «недочет» энергии, который может иметь далекоидущие и неочевидные последствия;
во-вторых, такое энергетическое наполнение относительно неустойчиво и недолговременно; активированный таким образом артефакт со временем «разряжается» или даже «перезаряжается», соответственно теряя или изменяя свою эффективность.
Под «освящением» (лат. consecratio) понимается установление связи активируемого объекта с потенциальными источниками энергии, не проявленными в мире до этого момента. Понятно, что такое действие не ведет к нарушениям или оскудениям существующих явлений, а полученный артефакт становится новым деятелем, новым фактором влияния, меняя ткань мироздания по механизму трансформации. Другими словами, энергия артефакта, активированного в процессе консекрации, происходит из Промежутка, то есть из потенциальной среды мироздания.
По такому же механизму происходит «добыча» энергии из Промежутка, необходимой для трансцензусов сознания – открытии перед ним новых возможностей и перспектив в процессах Посвящений.
В случае таких переходов сознания в нем активируются особые, иерофантические, силы люминарной природы, и аналогичным образом для процесса консекрации артефактов требуются особые навыки.
Для того, чтобы объект приобрел дополнительную энергию, как и для того, чтобы сознание перешло на следующий уровень, требуется проникновение в «идеальный» сценарий развития мироздания, в тот слой потенций, в котором объекты и существа реализованы полностью и в совершенной степени. Другими словами, необходимо умение видеть «идеальную природу» предметов и существ, их потенциальное совершенство, причем видеть как энергетический факт, сценарий, существующий в потеницальном пространстве Промежутка.
Поэтому мистагогом, проводящим сознание через Завесы в мистериях и Ритуалах Посвящений может быть лишь тот, кто сам четко видит эту «идеальную природу» (отсюда восточная традиция почитания Гуру, в которых видят тот самый Путь к своей абсолютной природе), а «освящать» объекты – тот, кто сам имеет прочную связь с Чистыми светами.
Даже тогда, когда речь идет о «самопосвящениях», поиске и активации «Высших матриц» сознания, требуется такое же видение идеального сценария, которое позволяет извлечь соответствующий потенциал из Промежутка.
Таким образом, консекративная активация, хотя и более сложна как технически, таки и идеологически, позволяет добиться намного более устойчивых и гармоничных результатов, чем аргументивная.
Соответственно, для мага, стремящегося к высокой эффективности своего развития и своих реализаций, важным умением оказывается способность видеть идеальные сценарии и находить возможности извлечения их энергии.
Для приобретения этой способности, конечно, требуется и высокая степень чистоты восприятия, и особый реализационный навык, «чувство бережности», не позволяющее строить одни конструкции в ущерб другим. Так или иначе, но и в этой, казалось бы, сугубо практической, области, общее развитие и прикладные возможности оказываются тесно связанными и взаимозависимыми.
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара: https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Последняя лекция с Энмеркаром "Реинкарнации: Путь актуализации сознания"
Наш телеграм канал: https://t.me/magia_enmerkara