Амплитудный модулятор (3), расположенный в задней плоскости фокуса светосильного объектива (4), освещается рассеянным светом тонко подобранного диффузора (2). Объектив (4) формирует Фурье – спектр транспаранта (3) в передней фокальной плоскости. Голографическая запись Фурье – спектра осуществляется через апертуру щелевой диафрагмы (5) шириной 1 мм. и высотой 60 мм. на фоточувствительной пластинке (6) коллимированным опорным пучком (9). Весь последовательный ряд спектров двумерных ракурсов записывается на фотопластинке (6) через щелевую апертуру диафрагмы, которая перемещается вдоль горизонтальной оси фотопластинки с шагом 1 мм. Площадь голографического ракурса в 60 мм2 гораздо больше площади голопикселя 0,5х0,5 мм2. Это положительно сказывается на широте передачи яркостей и цветопередаче.
После записи всех ракурсных элементов спектра производится восстановление Фурье – спектров коллимированным пучком (9) и обратное их Фурье – преобразование светосильным объективом (7) в его передней фокальной плоскости (8). Используя встречный опорный пучок (10), можно записать отражательную голографическую параллаксограмму (8).
В случае цветной записи используем три цветоделенных спектра (R, G, B) и соответствующие длины когерентных волн. Последовательно записывая на фотопластинке (8) три цветоделенных компонента, получаем полноцветную голографическую параллаксограмму.
Примечание:
– положение спектральных компонент в направлении вертикальной оси не влияет на точность совмещения цветоделенных составляющих в передней фокальной плоскости объектива (7). Это обстоятельство упрощает конструкцию установки относительно точности позиционирования цветоделенных транспарантов.
Можно с целью изучения особенностей процесса синтеза создать экспериментальную установку с пропускающей матрицей цифрового видеопроектора. Перемещение диафрагмы легко осуществить, используя шаговый винтовой привод оптической головки CD RW.
В экспериментальной установке можно в качестве объектива (3) использовать объектив «МИР 11» от кинокамеры «Красногорск» F-12 mm f- 2 или объектив самого видеопроектора.
Для синтеза мультиплекса, безусловно, нужно использовать Zeiss R-Biotar 100mm f-0.73. это позволит получить наибольший угол обзора параллаксограммы, построенной из 60 – 80 ракурсов сцены.
Было бы не плохо Фурье – спектры записывать на фотополимер. Процесс двухступенчатый. Вторую ступень можно осуществлять сразу же после первого этапа – записи спектров на цветной галогенидосеребряный фотоматериал Ultimate 04.
Расчеты показывают, что этот вариант записи синтезированных голограмм позволит изготавливать дисплеи размерами 120х120 мм на черном паспарту 150х200 мм. Этого достаточно для тиражной продукции в виде недорогих голографических открыток.