Найти тему
259,4K подписчиков

Как я совершенно точно не буду воспитывать своих детей

2,7K прочитали
Ко мне в гости пришла пара с детьми. Я всегда рад гостям. И детям тоже всегда очень рад. Две весёлые девочки 12 и 10 лет радостно бегали по квартире и весело смеялись.

Ко мне в гости пришла пара с детьми. Я всегда рад гостям. И детям тоже всегда очень рад. Две весёлые девочки 12 и 10 лет радостно бегали по квартире и весело смеялись.

Моя любимая принесла две чашки с мороженным и дала девочкам. Девочки быстро схватили чашки со стола, черёз диван забрались на подоконник и стали с удовольствием уплетать пломбир.

И тут в комнату входит их мама и начинает в прямом смысле слова кричать на девочек:

Ко мне в гости пришла пара с детьми. Я всегда рад гостям. И детям тоже всегда очень рад. Две весёлые девочки 12 и 10 лет радостно бегали по квартире и весело смеялись.-2

«Вы в своём уме. А ну быстро слезли с подоконника. Вы сейчас тут всё перепачкаете. Чему я вас учу. Вообще мозгов нет. Если хоть одна капля мороженого будет на диване, знаете, что я с вами сделаю!!!»

(Уточнение. Окно в том месте, где сидели девочки на подоконнике не открывалось. Им просто было интересно посмотреть на улицу)

Девочки грустно уселись есть мороженое за стол, а я подумал, что так я точно никогда не буду воспитывать своих детей.

Во-первых, нельзя так жёстко обрубать свободу действий ребёнка, когда он не сделал ничего плохого. Нельзя так срезать крылья радости и любознательности.

Во-вторых, изначально думать, что ребёнок сделает что-то неправильно, если он ещё ничего не сделал, – это уничтожать на корню его самооценку и уверенность в себе.

Тем более, как настраиваешь ребёнка, так он и растёт. Если ему всё время говорить в стиле: «Не делай так, ты неуклюжий, всё испачкаешь, он и будет думать, что он неуклюжий и всё испачкает»

Наконец, такое поведение лишает ребёнка драгоценного опыта ответственности и самостоятельности. Капнул ребёнок на диван мороженку – идёт на кухню, берет чистящее средство и сам за собой спокойно убирает.

Как вы думаете в какой случае у ребёнка будет здоровая психика: когда он весело и радостно исследует мир, совершает ошибки и учится на них.

Или когда его вот так всё время жестко контролируют и изначально настраивают на то, что у него ничего хорошего из его решений не выйдет.

Есть над чем задуматься. Пишите, что думаете в комментариях. Прекрасного дня☀️

Арт Гаспаров ©️

➡️Мои книги помогают строить здоровые и счастливые отношения