У кирпичных стен фабрики джип Студента перехватил Максим Веденеев на своей белой Шестёрке. Босс и сотрудник оперативно-поискового отдела ЧОП «Багратион», состоящего из одного человека, отошли в сторону.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZJQV8f49fT08L36Z)
Ещё при первой встрече работодатель и новый сотрудник решили, что факт его работы в определенном подразделении останется засекреченным для всех остальных сотрудников предприятия. И его будущие коллеги начнут получать зарплату из отдельного фонда.
Личная охрана осталась весьма недовольной, когда Студент в категоричной форме приказал Андрею и Эльдару сидеть в машине, а сам выскочил навстречу неизвестному и невзрачному мужчине средних лет. Благо встреча состоялась практически у ворот «Красной зари».
После суток моросящего дождя погода прояснилась, вечер обещал быть солнечным, на сколько это было возможно в конце октября. Максим подробно изложил свои наблюдения и пересказал доклад приглашенных сотрудников по имени Геннадий и Наталья, которые смогли довольно детально обрисовать увиденный финский нож в руках незнакомой девушки.
Молодая красивая женщина, деловая блондинка, пришла на встречу вместе со жгучим брюнетом в кожаном пиджаке. Обратно их с парнем подвёз Захар до дома по улице Восстания, а сам отправился отобедать в «Розу ветров». Сейчас занимается в спортзале. Вечером будет представлен подробный письменный отчёт.
Кантемиров прислонился плечом к исторической стене и задумался. Сомнений больше нет – нож его. Та самая финка, которую подарил Серёга Александров (земля ему пухом…) в отделе дознания УВД Курортного района.
Откуда появился нож и как оказался в руках у незнакомой молодой женщины? В мозгу бывшего прапорщика закрутились слова песни: «А что это за девочка и как её зовут? А вдруг она не курит, а вдруг она не пьёт?». Тимур оторвался от стены и улыбнулся Максиму:
– Макс, отличная работа. Вечером получишь премию для себя и помощников. Продолжаем фиксировать бригадира, а нотариуса веди прямо отсюда примерно через полчаса. Успеешь перекусить. Я сейчас с ним перетру тему. Сам не догадываешься, зачем Марченко к нам решил заявиться?
– Не знаю. Одно могу сказать точно – после встречи в кафе юрист показался мне сильно удрученным.
– Ладно. Посмотрим… – Кивнул Студент и повернулся в сторону огромных кованых ворот и калитки.
– Тимур, ещё вопрос.
– Слушаю. – Босс развернулся обратно. К работнику оперативно-поискового подразделения надо относиться со всем вниманием и уважением. От этого зависит твоя жизнь и здоровье семьи.
– Геннадий и Наталья решили уходить со службы. Спрашивают о возможности работы в «Багратионе».
– С чего это вдруг?
– Не вдруг. Заданий с каждым днём становится всё больше, а зарплату не поднимают. И если «старики» ещё терпят, пенсию ждут, то молодёжи денег не хватает. А они к тому же пожениться хотят...
– Женитьба – это хорошо. Берём, пусть не волнуются. Если оба согласны работать под твоим началом, – сообщил с улыбкой Студент и поспешил на встречу с потенциальным противником.
Хорошо, когда есть деньги, и есть возможность платить сотрудникам. Но, те же деньги имеют удивительную способность быстро заканчиваться. Надо ускорить оборот денежных средств, да хотя бы с тем же алкоголем и табаком…
В кабинете директора фабрики бывший следователь Марченко интеллигентно пил кофе вместе с бывшим следователем Панаяном. В помещении витал запах благородного напитка. Кавказское гостеприимство, как ни крути следовательскую фуражку…
Даже врагам готовы налить чашку кофе. Бывший опер Соломонов ограничился стаканом «Боржоми» и хмуро слушал заумное обсуждение специалистов проекта нового Уголовного Кодекса. Не нравился Серёге незваный гость…
Разговор юристов прервался появлением Студента. Все сразу подняли головы, адвокат тут же доложил:
– А товарищ с нами о деле разговаривать не желают-с. Вот сидит, пьёт кофе на шару и вас ждём-с.
Кантемиров, присаживаясь за стол и придвигая к себе бутылку минеральной воды, подхватил с ходу:
– А какой же он нам товарищ? – Тимур подлил Сергею в стакан, сам глотнул с горла. – Тамбовский волк ему товарищ. По кличке Захар. Правда, Рома?
Марченко взглянул на главаря, окончательно утвердился в своих подозрениях о профессиональной слежке и спокойно ответил:
– Еще бегает один волчара по кличке Хирург. Сегодня с ним встречался.
– А вот сейчас ты звездишь! – Ухмыльнулся Студент. – Не было сегодня рядом с тобой Хирурга. Зачем пришёл?
– Витя Вольф сильно изменился. – Марченко продолжал разглядывать лицо собеседника. – Даже ты его не узнаешь.
Кантемиров переглянулся с адвокатом и вспомнил незнакомца в кожаном пиджаке из доклада Максима. Это и был Хирург? Это ещё что за цирк? Студент добавил в голос бандитских интонаций:
– Тогда на хрена ты здесь нарисовался, залётный ты наш? Тебя никто не звал. Да и вообще, звать тебя – никак!
Марченко посмотрел на бывшего коллегу следователя, перевёл взгляд на адвоката и сообщил:
– Парни, без обид, но я буду разговаривать только со Студентом.
– А у меня от своих секретов нет, – Тимур допил «Боржоми» и поставил бутылку на стол.
– Я буду говорить только один на один. – Роман отодвинул от себя пустую чашку. – А после меня вы можете здесь устроить хоть общее собрание всех работников фабрики. Мне будет по хер…
– А ты сначала выйди отсюда, – резонно заметил всё же обидевшийся Панаян.
Армянина легко обидеть…
– Сегодня точно выйду. А дальше – посмотрим…, – всё же, какой бы не был Марченко, секция бокса, служба в армии и работа в следственных органах закалили характер неординарного юриста.
Кантемиров подумал несколько секунд и кивнул друзьям. Мол, надо бы послушать незваного гостя, потом перетрём… Первым к выходу потянулся адвокат; директор, громко отодвигая стул, произнёс на прощание:
– Рома, мы не прощаемся. В следующий раз навестим тебя в больнице.
Студент ухмыльнулся, дождался ухода друзей и задал конкретный вопрос:
– У меня мало времени, поэтому говори прямо – на хрена ты здесь?
– Хирург через мою бывшую подругу Светлану объединились с Захаром против тебя. И меня пригласили за компанию.
– Допустим… – Студент смотрел в глаза бывшему следователю. – Откуда подруга нарисовалась?
– Этого я не знаю. Где-то они пересеклись.
Тимур задумался. Вроде юрист говорит правду. Бригадир Вольф всегда тяготел к блондинкам и постоянно искал подругу под стать себе. Видимо нашёл. Сверхчеловек хренов…
Всё таки не выдержала душа «бокситогорского» бригадира, съездил Витя в вепсский лес и выкопал финку. А может, просто послал кого? Что он задумал? Хозяин кабинета поднял голову.
– А ты оказался чужим на этом празднике жизни с бывшей подружкой и решил найти новых друзей?
Голос незваного гостя неожиданно затвердел:
– А теперь, Студент, слушай меня и не перебивай.
Тимур с удивлением откинулся на стуле и взглянул на оборзевшего юриста. Совсем рамсы попутал? Забыл, с кем говорит? Не по масти так разговаривать с самим Студентом. Да он даже «тамбовских» уважать себя заставил.
А тут никому неизвестный нотариус сидит и выёживается внагляк. Ну, ладно, вначале послушаем… Морды будем после бить… Роман начал говорить ровным голосом:
– Летом прошлого года закрыли пожарную часть, и ты подался в милицию. А куда же ещё? Не на завод же идти, у станка стоять? Успел полгода поработать лейтенантом в отделе дознания Курортного УВД, как тебя срочно перевели в уголовный розыск в один из Центральных районов. Здесь твоё личное дело быстро засекретили и убрали куда подальше. На этом мой поиск закончился, и я точно знаю, что сейчас сижу напротив внедренного сотрудника милиции в звании не ниже старшего лейтенанта.
Лейтенант милиции Кантемиров смог выдержать услышанную информацию и, как сидел, развалившись за столом, так и остался в этом же положении, только неглубоко вдохнул и выдохнул.
Марченко сработал профессионально, опровергать очевидное – нет смысла, только слабость покажешь. Тимур поднял голову и постарался спросить таким же ровным голосом:
– Пока ещё лейтенант. Кто ещё знает?
– Моя бывшая начальница следственного отдела подполковник Долгова. Но, она никогда и никому не скажет.
– Почему?
– Я её дочери квартиру в центре сделал за полцены. Втайне от Лапы с Хирургом. Поэтому Оксана Олеговна и постаралась в ответ. Её подруга работает в дознании Курортного района. Вот так я вышел на дознавателя Кантемирова. Редкая фамилия…
– Не говори, Рома. – Студент выпрямился и сел прямо. – И ты решил сейчас с меня денег срубить по-крупному?
– Нет. Деньги я и сам смогу заработать.
Роман тоже откинулся на стуле и расслабился. Разговор шёл нормально, бывший следователь был готов к другой реакции собеседника. Он хорошо понимал, что Студент мог легко вырубить незваного гостя и спрятать где-нибудь в недрах фабрики.
А затем сдать коллегам по службе. И в этот раз задержанный гражданин Марченко точно бы не отделался тремя сутками. Да и нож бы заодно к нему «пришили». Кантемиров спросил:
– Тогда возвращаемся к основному вопросу – на хрена ты здесь?
– Ты наверняка знаешь – я женился недавно?
– Знаю. Поздравляю, молодожён. Мы то здесь при чём?
– Жена беременна, и я на днях получу отдельную нотариальную контору.
– Роман, давай короче.
– Мне нужна крыша.
Студент наклонился к Марченко.
– А чем тебя не устраивают Захар с Хирургом?
Роман не отстранился и тут же ответил:
– Бандиты – пройденный этап. Вчерашний день. Те же «тамбовские» стараются уйти в легальный бизнес. Остаются только недобитые ушлёпки вроде Хирурга с Захаром, да всякие там «казанские» с дагами и чеченцами. Вот мне и нужна крыша от таких, а будущее за твоим «Багратионом».
– Что знают про меня Захар с Хирургом?
– То же, что и все. Вот только Света Соколовская, это моя бывшая, по моей же просьбе выяснила, что ты оформил развод с женой, скорее всего, понарошку. И Елена Расимовна скоро должна получить документы из БТИ на приватизацию комнаты в коммунальной квартире. Вроде бы в Петроградском районе, – сообщил потенциальный клиент охраны и добавил: – И ещё. Я выяснил, что твоя жена работала врачом. Захар поручил Соколовской искать её по девичьей фамилии в городских больницах и поликлиниках. Мне надо было что-то им сказать, чтобы оставить доверие. Это всё.
– Точно всё?
Марченко пожал плечами и сказал:
– Ну, ещё я сегодня увидел финку с белой ручкой, якобы принадлежащую тебе, и услышал, как Хирург с Захаром договорились о поездке в Бокситогорск.
– Когда и зачем?
– Не сказали, только попросили покинуть коллектив.
Кантемиров вновь откинулся на стуле и задумался. Захар никак не уймётся, Хирург вышел из подполья, и тут ещё какая-то Соколовская нарисовалась. Враги создали коалицию, перешли к активным действиям и подбираются к нему всё ближе и ближе.
И нет никакой информации о планах противников. Зачем им сдался Бокситогорск? Времени остаётся всё меньше, надо решить вопрос с новым альянсом до поездки в Германию. Такую тёплую компанию нельзя оставлять за спиной…
Студент посмотрел в лицо перебежчику и спокойно сообщил:
– Да, Роман, недооценил я тебя. Надо было валить тебя сразу, а не сдавать коллегам.
– Поздно. И сегодня секретарь с тестем знают, куда я поехал. Да и ты, Тимур, – мент, а не бандит.
– Вот тут ты ошибаешься, я немножко другой. Не слышал про двойные захоронения на бокситогорском кладбище? О братке с погонялом Тюрик, который меня оскорбил при всех, ничего не знаешь?
– Нет… – Марченко напрягся. Разговор перешёл совсем в другое русло. Роман не раз, и не два, слышал про ментов-беспредельщиков и хорошо представлял их возможности.
– Ещё услышишь, если в живых останешься, – сообщил собеседник, продолжая разглядывать лицо юриста. – И ты, в самом деле, думаешь, что, переметнувшись к нам, тут же нашел новую крышу и приобрел новых друзей?
– У меня нет обратной дороги. Хирург, как узнает про квартиру, проданную мимо общака, сразу подтянет к ответу. Сам знаешь, у Вити разговор короткий.
– Знаю. Поэтому, Роман, спрошу последний раз – с какой целью ты после разговора с бригадирами решил заявиться прямо к нам?
Марченко понял, что от этого ответа на простой вопрос сейчас зависит не только его судьба, но и его жизнь.
– Мне надо защитить жену и будущего ребёнка. А по поводу бригадиров у меня есть план.
В данный момент слова нотариуса о защите жены с ребёнком оказались понятны Студенту, как никогда остро. Последние месяцы Тимур именно этим и занимался и сразу приготовился слушать чужой план…
Через полчаса Кантемиров с Марченко после предварительного обсуждения алгоритма совместных действий вышли из кабинета и увидели в комнате у секретаря только адвоката, мило беседующего с симпатичной девушкой о возможном совместном отдыхе в ближайшие выходные. Может быть, в Комарово? Не то чтобы – на недельку, но на пару дней – точно…
Студент не стал мешать разговору и сам решил проводить незваного гостя до автомобиля. Роман завёл двигатель и, выезжая за ворота, с удивлением успел заметить на площадке предприятия старого знакомого, бывшего старшего оперуполномоченного ОБЭП УВД Центрального района Андрея Кочного, получавшего приказ от Студента и согласно кивающего головой. Как тесен милицейский мир…
Марченко слышал краем уха, что майор милиции Кочнов влип в какую-то историю и подался на вольные хлеба. Интересно, Андрей знает о лейтенанте милиции Кантемирове? Хотя, навряд ли… И тут сразу возникает вопрос – знают ли о внедренном сотруднике Панаян с Соломоновым? Эти могут знать...
Оставшийся в живых и в добром здравии нотариус улыбнулся своим мыслям и переложил листок бумаги с номером мобильного телефона Студента во внутренний карман. У юриста в голове начал возникать новый план дальнейших событий.
Рома знал, что полученный номер означал определенную степень доверия, и не оценил данный факт. И, конечно же, вновь не обратил никакого внимания на следующую за ним с интервалом в две машины белую Шестёрку. Работал профессионал… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/student-24-64bfc5da3183b0639db5397f )