Здравствуйте, друзья и гости канала!
Сегодня я расскажу про восстановление ещё одной саратовской модели УАЗ-452В в масштабе 1:43, которая приехала ко мне от моделиста И.
Модель "Буханки" (№А41), выполнена в сочном зелёном (почти изумрудном) цвете. Судя по хромированным колёсным дискам, окантовкам фар, решётке радиатора и отсутствующей в конструкции крыши антенны, модель явно произведена до 1995-1996 г.г.
Что мы имеем?
❌ Отсутствуют передний бампер и рулевое колесо;
❌ Отломан правый поворотник;
❌ Боковая дверь провалилась в салон;
❌ Мелкие сколы краски на кузове и дверях;
❌ Отсутствует задний бампер;
❌ Отсутствует запасное колесо, карданный вал заднего моста и задние рессоры (колесо и рессоры возьмём из запасов);
❌ Сколы и потёртости чёрной краски на донышке.
Ну что, восстановим ещё одну "буханочку"?)) Все этапы восстановления я покажу ниже.
1. Подготовка модели.
Разобрать и собрать "Буханку" - дело не хитрое. В этом плане модель не очень сложна: все детали чётко садятся на свои места, не перемещаются и не вываливаются при сборке. Это вам не РАФик-2203, где при монтаже салона постоянно слетает торпедо с рулём))
2. 3D-моделирование и 3D-печать.
Следующим шагом в CAD-редакторе были спроектированы все необходимые трёхмерные модели утраченных или сломанных элементов. Как и всегда, все размеры я снял с оригинальных деталей собственного УАЗа-452В из коллекции.
- Передний бампер.
- Рулевое колесо.
- Сигнал поворота.
- Карданный вал:
А с задним бампером постоянные читатели этого канала уже хорошо знакомы из предыдущей работы по восстановлению модели УАЗ-452В.
Надо признать, что оригинальные руль, поворотники, карданный вал или рессоры отыскать для "Буханки" довольно просто, а вот с бамперами большой вопрос. По статистике, бампера на этих УАЗах довольно часто теряются или ломаются. А ещё цинковая чума вставляет свои 5 копеек. Вообщем, детали, как ни крути, востребованные.
Традиционно, покажу скриншот из программы при создании управляющего файла для 3D-печати. Я решил распечатать сразу несколько комплектов деталей. Думаю, что в обозримом будущем они мне ещё понадобятся))
Детали были распечатаны на фотополимерном 3D-принтере Photon mono 4k от Anycubik из смолы Clear линейки ABS-LIKE RESIN+. Эта смола с её улучшенными упругими свойствами идеально подошла для карданного вала, поскольку, его монтаж к донышку требует некоторых изгибающих усилий.
3. Лакокрасочные работы.
Для начала, все распечатанные детали (кроме сигналов поворота конечно же) были покрыты черным финишным грунтом с зернистостью 1500, затем окрашены чёрной акриловой краской и защищены акриловым лаком. На этом этапе вся химия применялась от фирмы Mr.Hobby.
Чтобы сигналы поворота на мордочке "Буханки" смотрелись одинаково, я распечатал сразу оба и правый и левый. Ведь, совершено не имеет смысла заменять только один и до потери пульса подгонять цвет лака)) Для окрашивания поворотников я воспользовался алым лаком LP-52 от Tamiya.
К сожалению, в хомяковских запасах, не нашлось свободного запасного колеса с хромированным колёсным диском. Зато нашлось несколько колёс из более позднего периода выпуска УАЗиков. Это не страшно, сейчас исправим)
Я окрасил колёсный диск жидким хромом и защитил прозрачным эмалевым лаком Х-22 Clear от Tamiya. Да, цвет хрома немного отличается от оригинала, но, поскольку запасное колесо скрыто от глаз, в данном проекте это не существенно 😇.
А ещё в запасах нашёлся комплект задних рессор, который мы и поставим на "Буханочку".
Далее я устранил все сколы и потёртости основной краски на донышке. Для этого я использовал эмалевую черную краску Х-1 Black от Tamiya.
4. Сборка модели и результат работы.
Скажу честно, после подготовки всех деталей мне всегда не терпится поскорее собрать модель и увидеть её в обновлённом виде! А собирать "буханку" так вообще было одно удовольствие: монтаж деталей происходил легко и непринуждённо. Единственное, для закрепления сигналов поворота я воспользовался капелькой контактного клея.
В качестве финального этапа лакокрасочных работ я поработал со сколами краски на кузове и дверях с помощью смеси красок Х-5 Green, Х-14 Sky blue, Х-8 Yellow и ХF-2 White от Tamiya.
Чтож, очередное восстановление прошло успешно и чудо произошло: моделька снова комплектная и блестит, будто только что с завода. Согласитесь, что по внешнему виду модели и не скажешь, что тут приложила лапку 3D-печать 😉
Когда я держу в руках модельку этого микроавтобуса, всегда жалею только о том, что в Саратове так и не реализовали открывающиеся задние двери)
Лично я очень доволен результатом работы с этой "Буханкой"! Искренне надеюсь, что понравится и моему заказчику) А ещё, благодаря этой работе, в библиотеке появились новые трёхмерные модели деталей к УАЗику! База знаний медленно, но верно пополняется.
P.S. А вообще наши УАЗы всегда всегда вне времени, а Док и Марти с этим всецело согласны))
А пока, до новых встреч на канале! Впереди ещё много интересного!
С уважением, Сержик Моделист.
#УАЗ-452В #Тантал #3D-моделирование #3D-печать #3D-принтер #масштабная модель #восстановление #1:43 #ссср #anycubic