Найти тему
Сержик Моделист

Восстановление "Буханки" УАЗ-452В с помощью 3D-технологий.

Здравствуйте, друзья и гости канала!

Сегодня на очереди к восстановлению ещё одна номерная модель из коллекции моделиста И. Это УАЗ-452В в масштабе 1:43 производства ПО "Тантал", СССР.

В работу приехала модель чисто номерного периода (№А41 на днище), но не из ранних, поскольку антенна на крыше уже конструктивно отсутствует. Зато УАЗ имеет хромированные: колёсные диски, окантовки фар и решётку радиатора. В более поздние периоды производства (1995-1996 гг.) модель потеряет хром на перечисленных деталях, но, при этом, сохранит номер А41 на днище. А ещё, до рестайлинга этой модели, был период, когда попадались УАЗы с обезличенным металлическим или пластиковым днищем. Также модель выпускалась и на самом УАЗе.

У модели УАЗа, которую я получил в работу:

❌ Отсутствует задний бампер;

❌ Деформирована передняя ось;

❌ Сильно деформирован кузов по левому борту.

Рис. 1. Модель автомобиля УАЗ-452В до восстановления
Рис. 1. Модель автомобиля УАЗ-452В до восстановления

Очень повезло, что, несмотря на проигранный внешний вид, бежевая краска на кузове сохранилась практически идеально. Но стоило снять резинку, как тут же вывалилась средняя дверь, что логично, поскольку кузов сильно искривлён и пластмассовый держатель двери смещён со своего положения.

Рис. 2. Модель автомобиля УАЗ-452В до восстановления
Рис. 2. Модель автомобиля УАЗ-452В до восстановления

По сравнению с другими проектами, эта работа не кажется очень сложной.

Ну что, взбодрим "буханочку"? 😉

Первым делом, я разобрал модель и тщательно промыл все детали. Модели не любят пыль!

Рис. 3. Модель автомобиля УАЗ-452В в разобранном виде
Рис. 3. Модель автомобиля УАЗ-452В в разобранном виде

Задний бампер на модели УАЗ-452 играет важную роль крепёжного элемента, за счёт которого фиксируется металлическое дно к кузову. Эту деталь я бы тоже отнёс к разряду наиболее востребованных, ведь нередко задние бампера теряются или вовсе "чумеют" на более поздних моделях с приветом из 90-х. У меня именно так и произошло 🥲.

Потому, для реализации проекта, я снял фактические размеры с оригинальной запчасти с собственной целой "Буханки" из коллекции и спроектировал в CAD-редакторе трёхмерную модель заднего бампера.

Рис. 4. 3D-модель заднего бампера для модели УАЗ-452В.
Рис. 4. 3D-модель заднего бампера для модели УАЗ-452В.

Напечатаем сразу парочку бамперов. Уверен, второй мне ещё пригодится.

Рис. 5. Создание поддержек и пространственное расположение трёхмерных моделей заднего бампера для модели УАЗ-452В на виртуальном рабочем столе 3D-принтера.
Рис. 5. Создание поддержек и пространственное расположение трёхмерных моделей заднего бампера для модели УАЗ-452В на виртуальном рабочем столе 3D-принтера.

Детали были распечатаны на фотополимерном принтере Photon mono 4k от Anycubik из смолы Green из линейки Basic. Затем следовала тщательная промывка в этиловом спирте и окончательная полимеризация УФ-излучением. А, чуть поподробнее о процессе LCD-печати вы можете узнать из материала про восстановление "Чайки" ГАЗ-13.

Рис. 6. Распечатанный на 3D-принтере задний бампер для модели УАЗ-452В
Рис. 6. Распечатанный на 3D-принтере задний бампер для модели УАЗ-452В

Следующим шагом я отделил деталь от поддержек, загрунтовал серым финишным грунтом 1500 от. Mr.Hobby, окрасил чёрной глянцевой эмалевой краской Х-1 Black от TAMIYA и покрыл лаком Х-22 той же фирмы.

Рис. 7. Окрашенный задний бампер модели УАЗ-452В
Рис. 7. Окрашенный задний бампер модели УАЗ-452В

Ещё один повод относиться с глубоким уважением к саратовским моделям УАЗов - это хорошо проработанная подвеска с элементами ходовой системы. Вся эта конструкция разбирается достаточно легко и открывает доступ к оси с колёсами.

Заниматься выпрямлением передней оси я не стал, а просто заменил на ровную из запасов (пока есть).

Рис. 8. Замена деформированной оси на ровную
Рис. 8. Замена деформированной оси на ровную

Так, шасси снова стало ровным.

Рис. 9. Шасси в сборе для модели модели УАЗ-452В
Рис. 9. Шасси в сборе для модели модели УАЗ-452В

Самым опасным моментом в этой работе было аккуратно произвести рихтовку кузова. Да, модели номерного и постномерного периода имеют кузова из качественного деформируемого металла, однако, не редки случаи, когда лопаются стойки (особенно, если с моделями активно поиграли дети). Сильно на кузов я не давил, а достаточность рихтовки - покажет сборка.

Рис. 10. Кузов модели УАЗ-452В до и после рихтовки
Рис. 10. Кузов модели УАЗ-452В до и после рихтовки

Со сборкой никаких проблем не возникло: все детали сели на свои места и даже пластмассовый держатель средней двери.

Как и многие другие саратовские модели, УАЗы всегда радовали наличием полноценного запасного колеса, которое держит упругий пластмассовый кронштейн. Вот, вроде мелочь, а ведь, согласитесь, что это придаёт модели более презентабельный вид!

Рис. 11. Окончательно собранная модель автомобиля УАЗ-452В (вид снизу)
Рис. 11. Окончательно собранная модель автомобиля УАЗ-452В (вид снизу)

Заключение.

Так, после нехитрых манипуляций и применения 3D-печати, был завершён ещё один проект. В мире стало ещё на одну восстановленную модельку больше! ;)

На мой взгляд, задний бампер получился ничем не хуже оригинала и сел на своё место, как родной. А на фотографиях ниже вы можете рассмотреть результат работы более подробно и со всех ракурсов ⬇️.

Рис. 12. Модель автомобиля УАЗ-452 после восстановления
Рис. 12. Модель автомобиля УАЗ-452 после восстановления
Рис. 13. Модель автомобиля УАЗ-452В после восстановления (вид справа)
Рис. 13. Модель автомобиля УАЗ-452В после восстановления (вид справа)
Рис. 14. Модель автомобиля УАЗ-452В после восстановления
Рис. 14. Модель автомобиля УАЗ-452В после восстановления

А закончить статью мне хочется цитатой из прошлогоднего обзора на модель УАЗ-452В необычного цвета.

Конечно, моделисты любят модели УАЗов за открывающиеся элементы. Их немного: лишь передние двери и дверь в салон, зато это придаёт модели ламповость и теплоту. Признайтесь честно, ведь всегда интересно открыть дверку и заглянуть в салон! 😉
Рис. 15. Модель автомобиля УАЗ-452В после восстановления с открытыми дверьми
Рис. 15. Модель автомобиля УАЗ-452В после восстановления с открытыми дверьми
Рис. 16. Модель автомобиля УАЗ-452В после восстановления с открытыми дверьми
Рис. 16. Модель автомобиля УАЗ-452В после восстановления с открытыми дверьми

На этом, я с вами прощаюсь до следующей пятницы! До связи!

С уважением, Сержик Моделист.

#УАЗ-452В #Тантал #3D-моделирование #3D-печать #3D-принтер #масштабная модель #восстановление #1:43 #ссср #anycubic