Найти тему

Живопись маслом. Транспортировка. (часть 1)

Чтобы с маслом как по маслу

Живопись масляными красками уже долгое время является самой популярной техникой. Но для художника-пленэриста встает важный вопрос: как транспортировать готовую работу? В отличии от других материалов, масляные краски сохнут до 3-х дней, а на полное высыхание может уйти и пол года-год.

Мы попросили художников поделиться своим бесценным опытом.

Стоянова Марина на пленэре
Стоянова Марина на пленэре

Металлические зажимы

плюсы:

  • удобны в использовании

минусы:

  • возможно использовать только для четного числа холстов, одинакового размера

Опыт художников:

На пленэр я всегда беру 2 холста на подрамнике или на картоне, чаще всего формата 30*40см. Почему 2? Для удобства транспортировки, непросохшие этюды поворачиваем лицом друг к другу и между ними ставим скобы. Проблема с транспортировкой решена:)

Наталья Леонова

Для переноски холстов на пленэре использую специальные металлические зажимы, которые продаются в художественных магазинах. Для очень крупных холстов использую 4 штуки, для небольших - достаточно двух штук. Метод считаю очень удобным и практичным. Из недостатков - всегда приходится брать второй холст такого же размера, даже если два этюда первоначально не входили в твои планы.

Марина Орлова

Специальные направляющие

плюсы:

  • простота применения конструкции

минусы:

  • возможно только для работ одинакового размера

особенности

Подходит только для холстов картоне / работ на грунтованном картоне

Фото Ольги Бавыкиной
Фото Ольги Бавыкиной

Опыт художников:

Применение: вставить 2 работы друг напротив друга и перехватить резинкой или бечёвкой (если перетянуть или картины большого размера , то картины могут слипнутся и лучше проставить между ними что то тонкое.

Ольга Бавыкина

Пластиковая переноска на 3 холста на картоне.

плюсы:

  • возможно поставить до 3х холстов
  • есть ремни для фиксации

минусы:

  • чтобы закрепить надо приспособиться

особенности

Подходит только для холстов картоне / работ на грунтованном картоне

Опыт художников:

Второе "орудие" которое я использую для транспортировки - пластиковая переноска на 3 холста на картоне. Преимущества есть фиксация ремнями. Минус огромный - пока всё закрепишь точно несколько раз будешь переделывать.

Ольга Бавыкина

-5

«Сэндвич» из пенокартона

плюсы:

  • удобны в использовании
  • легкость конструкции

Опыт художников:

Я делаю «сэндвич» из пенокартона, внутри которого помещаются отрезанные куски грунтованного холста в рулоне. Сначала вырезаю пенокартон размером 40*50. Далее приклеиваю несколько слоев бортиков, которые защищают холсты от прикасания. Если сложить 2-3 таких листа с бортиками, а внутри каждой стороны приклеить по холсту 30*40 с полями, можно носить с собой сразу много маленьких холстов. Эта конструкция легкая и ее легко переносить, скрепив между собой бумажным скотчем или какой-нибудь лентой

Мария Питч

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить 2ую серию подборки методов транспортировки масла. Ставьте 👍

Вам также может быть интересно: