В советские годы приобрести импортный телевизор, да и любую другую импортную технику, обычному человеку было практически невозможно. Но отдельными ручейками такая техника всё же попадала в страну: через моряков загранплавания, дипломатических работников, государственные «валютные магазины». Что и говорить, по дизайну, функционалу и разнообразию она превосходила нашу, отечественную.
Cамыми известными марками того времени были: немецкий Grundig, голландский Philips, японские Panasonic и Sony. Поскольку эти телевизоры доминировали в мировом масштабе, именно они просачивались и в нашу страну. Их же мы встречали в западных кинофильмах, да и в советских тоже. Надо ли говорить, что с наступлением капитализма, в 90-е годы, телевизоры этих марок буквально хлынули в нашу страну. Ведь у них здесь уже был сформирован лояльный потребитель.
В начале 2000 годов на смену классическим телевизорам с электронно-лучевой трубкой начали приходить телевизоры нового поколения с плоскими экранами: жидкокристаллическими и плазменными. На арену вышли новые производители, прежде всего южнокорейские, с новейшими технологиями и низкими ценами. Для европейской «старой гвардии» наступили трудные времена.
Первым «сдался» знаменитый Grundig: в 2003 году компания объявила о банкротстве. Сейчас бренд Grundig принадлежит турецкой компании Beko. Старые заводы давно закрыты. В настоящее время производство телевизоров под маркой Grundig осуществляется в Турции. Philips прекратил производство телевизоров в 2012 году. Сейчас телевизоры под этой маркой производят компании, купившие лицензию у Philips: японская Funai и китайская TP Vision Technology.
У Panasonic дела обстояли лучше, чем у европейцев. И всё же ему пришлось передать производство телевизоров на аутсорсинг сторонним производителям, в частности китайской TCL. Ни в Японии, ни где бы то ни было ещё, Panasonic самостоятельно свои телевизоры больше не производит. Но, по крайней мере, японцы сохранили свои собственные подразделения исследований и разработок в Японии и Германии.
Лучше всех себя проявила Sony. Эта компания также самостоятельно разрабатывает свои модели телевизоров, но на аутсорсинг передала изготовление в основном недорогих моделей. Премиальный ассортимент телевизоров изготавливается прежде всего на собственных заводах компании в Малайзии. Сохранился также завод в Японии, но он целиком работает на внутренний японский рынок. В целом, показатели Sony превосходны: по объёму продаж она стабильно занимает почётное третье место в мире, сразу после безоговорочных лидеров, южнокорейских Samsung и LG.
В наше время азиатские производители телевизоров оставили далеко позади производителей европейских. Хотя поклонники ностальгических европейских брендов, таких как Grundig и Philips, которые стояли у истоков развития мирового радиовещания и телевидения, остаются до сих пор.