Вы знаете, захотелось рассказать, хоть и сказки все это.
Вот сейчас у нас стоит просто невероятная погода, с редким дождиком, куда же без него, но тепло, с прохладным бризом, в общем красота! И мы, понятное дело постоянно ездим после работы на природу. Слава богу, живём одной ногой в Нью-Форест, в древнем королевском оленем заповеднике. Красота там сейчас - до боли в сердце!
Вереск (heather) цветет розовыми и белыми куртинами, знаете, который низенький такой, очень у нас дома его любят продавать в садовых центрах.
Он кстати не очень у меня на даче приживался, а здесь - бушует. Пчёлки над ним. Мёд опять же вересковый.
Но речь не об этом. Речь пойдет о таинственном дереве около местечка Линдхерст. Очень я люблю там посидеть, чаще перекусить. Ибо идиллия. Нью-форест пони вокруг, шотландские милахи (шотландские пони) тоже забегают. Но опять же речь не об этом. А о том, что мы тут на днях под ним встретили следы каких-то ритуалов и куски дерна. Пока я ломала голову, что это, Ли нахмурил брови и сказал: "Не трогай и не наступай, это ведьмы колдуют!" Что?! Я реально не поверила своим ушам! И тут на меня такой ушат легенд и мифов о славном Хэмпшире вылился, что прямо чувствую себя обязанной вам об этом рассказать.
Итак, НАСТОЯЩИЕ ЛЕСНЫЕ ВЕДЬМЫ.
Есть у нас такая деревня контрабандистов Берли, совсем недалеко от нас и хотя сегодня именно она громче всего заявляет о колдовстве...
...и мне совсем не хотелось бы расстраивать туристическую индустрию (а туристов в этой деревне именно по этой самой причине тут завались), на самом деле первенство по ведьмам занимает другая деревня. Потому что даже исторически, Берли не был деревней ведьм; ДА - это деревня контрабандистов, с множеством призраков, встреч с эльфами и легендой об убийстве дракона; более чем достаточно, чтобы любой турист остался доволен. НО настоящие ведьмы Нью-Фореста на самом деле были из Леса; хитрые женщины, вплетённые в сообщество; такая же часть Леса, как и деревья. Умный народ, которому не нужно было ни перед кем ничего демонстрировать или доказывать.
Если какая-либо деревня и должна ассоциироваться с колдовством, то это должна быть деревня Бьюли, которая одна может похвастаться официальной родословной зарегистрированных ведьм Нью-Фореста, насчитывающей более трех столетий (!) и продолжающейся сегодня. Современные ведьмы до сих пор используют для церемоний древний могильник (курган) недалеко от этой деревни, рядом с останками "Голого мужчины" (Naked Man) на равнине Уилверли...
"Голый мужчина" или как его называли ранее "Дуб Уилверли", стоял на видном месте дороги, пересекающей лес, и когда-то был деревом-виселицей, на котором вешали контрабандистов (обычное дело в лесу) и разбойников с большой дороги. Вероятно, отсюда и название "обнаженный мужчина", "обветренные тела, оставленные висеть".
К сожалению, мало что осталось от первоначального дерева, которое теперь огорожено забором, чтобы оно прослужило еще много лет.
... и еще одно дерево, которое я не буду называть, в Ипподром-Вью в Линдхерсте, где мы и наткнулись на остатки их ритуалов.
Очень интересно и любопытно, но колдовство в то время (замечу это было уже после того, как в 1735 году приняли закон о запрете преследования ведьм), по-видимому, не было встречено местными общинами враждебно, скорее напротив. То есть это 18 век. А уже в 1862 году, весьма подробно и без тени сомнений, в Хэмпшире обсуждалось суеверие, согласно которому ведьмы не могут пересекать проточную воду, и что существует традиция, согласно которой пикси по имени Уотт в Нью-Форест приглашал людей в свою "Гостиную" (курган) и наделял их магической силой.
Ох, про пикси Хэмпшира надо рассказывать отдельно. Очень уж они отличаются от ирландских или шотландских. Но пару слов всё таки скажу. Внешность у хэмпширских пикси запоминающаяся: тут и рыжие волосы и острые ушки, лицо необычно широкое, а нос вздернут. Часто бывают косоглазыми, глаза прищурены, боятся солнечного света. Любят одеваться в зеленую одежду, чаще всего носят курточку этого цвета. По своему поведению английская нечисть чем-то похожа на нашего лешего. Их любимое развлечение – это сбивать с пути прохожих. Если человек попал на землю Пикси, то он может часами ходить по кругу, так и не выбравшись из леса. Если кто-то заблудился, то о нем говорят: «Пикси попутал». А легенда о заклятом дерне или бродячей дернине до сих пор жива среди местных. У этих маленьких вредин есть кусочки особого дерна, который они часто подбрасывают на дорогу. Если кто-то наступит на него, пиши пропало, всё вокруг кажется ему незнакомым, как будто он попал в другую местность. Человеку трудно найти дорогу домой, даже если он находится в двух шагах от него. Спастись от Пикси можно, если вывернуть наизнанку одежду
Может у местных не было предвзятости или негавтива в сторону ведьм, потому что колдовство в Нью-Форесте было, по большей части, незаметным аспектом трудовой жизни, более близким к лекарствам и народной мудрости, чем любой вид злонамеренной, дьявольской или яркой деятельности.
- Одной из самых известных ведьм была Китти Нокс, легендарная хэмпширская ведьма семнадцатого века, в которую широко верили местные жители. Ее особенность в том, что она регулярно летала над лесом и бегала в зверином обличье. В конце концов её кто-то всё таки подстрелил серебряной пулей или монетой, пока она находилась в облике зайца. Ее призрак теперь бродит по Китнокс-хиллу (где она была убита, похоронена или и то, и другое), и ее можно вызвать на совет, трижды повторив ее имя на вершине холма в полночь. Но мы с Ли решили это не проверять, так на всякий случай )).
- А первой ведьмой из Нью-Фореста, получившей имя, выходящее за рамки титула, была Мэри Дор, местная жительница, жившая в поместье Бьюли, 2-го герцога Монтегю в начале восемнадцатого века.
Мэри Дор была наиболее известна тем, что могла изменять свой облик, и хотя пикси в Хэмпшире предпочитают пони, излюбленной формой Мэри был заяц. Это у нее общее со всеми ведьмами Нью-Фореста (и многими из более отдаленных мест). Поговаривают также, что она запросто превращалась в черную кошку, а в некоторых случаях и в сову.
Историю о ней, нам с охотой рассказали в пабе "Дуб" в Бэнке,
и заключается она в том, что после тюремного заключения за кражу(!) древесины и отбытия срока в Винчестерской тюрьме, Мэри Дор вернулась в свою деревню и обнаружила, что ее коттедж около мельницы разрушен. Мэри была в ярости. На самом деле, так разозлилась, что тридцать три дня носилась по лесу, сначала зайцем, потом кошкой, прежде чем взлететь в небо совой, хлопая крыльями, пока, наконец, не успокоилась и не нашла то, что искала. Затем, вернулась с этой найденной вещью и продолжила в своем обычном обличье, сжимая в своей старой руке особую палку, видимо, которую она так долго искала. (Почему она не разрушила тюрьму, если такая могучая колдунья, ума не приложу)
Бормоча что-то себе под нос, она взяла палку и со всей силой, на какую была способна, воткнула ее в землю рядом с мельницей. Все ещё бормоча, она наблюдала. Из палочки вырос маленький листочек. Затем, сначала медленно, но набирая скорость, палочка начала расти, вытягиваясь вверх, наружу, листья превратились в ветви, а ветви - в балки. Когда древесина осела и свернулась в каркас, солома и тростник развернулись между ними, расцвели, высохли и слиплись в солому. На ее глазах вырос новый коттедж, в точности повторяющий ее старый, только слегка измененный в расположении.
Как только все было закончено, она вошла внутрь, захлопнула дверь, и больше об этом никогда не упоминалось.
Что говорят официальные источники? Согласно документам об имуществе деревни Бьюли, датированным 2 января 1726-27 годов, некая дама Дор действительно вернулась из тюрьмы Уинтон (Винчестер) и обнаружила, что ее дом рядом с мельницей Бьюли был снесен для расширения мельницы во время ее правления. Она отказалась занять альтернативный коттедж, который был предложен, и по-видимому, была не очень довольна сложившейся ситуацией.
Договор аренды поместья Бьюли от 1729 года подтверждает, что каким-то образом вдова Дор снова заняла коттедж у мельницы. Однако в нем не указано, было ли оно выращено из палочек или построено более традиционными способами )).
Мэри Дор умерла где-то между 1729 и 1749 годами, и когда она умерла, герцог Монтегю (!) заплатил за роскошную могилу (!) с аккуратной железной оградой и "занимательной" (но с тех пор утраченной) надписью, свидетельствующей о ее могуществе. Просто нет слов!
Пятьдесят лет спустя, спустя долгое время после смерти герцога, его снесли, очевидно, из-за какой-то неразберихи вокруг памятника местной ведьме.
Сегодня ее могила забыта, безымянна и неузнаваема, но все еще находится где-то на кладбище Бьюли.
- Примерно в то время, когда могила Мэри Дор была разрушена, ее место заняла другая ведьма, которую так и звали "Ведьма Уайт". Робин Симпсон, чей прадед, Эдвин Роббинс, был егерем лорда Монтегю в течение сорока пяти лет, написал в марте 2008 года в информационном бюллетене Общества истории деревни Бьюли, что когда он жил со своей бабушкой в детстве, ему часто рассказывали о Ведьме Уайт, которая
то и делопревращалась в зайца, и за ним гнались собаки. Она жила на Чапел-лейн, Ист-Болдре, в старом коттедже. Специально для этих случаев в задней части коттеджа в стене было небольшое отверстие, и, когда за ней гнались собаки, она исчезала в доме через это отверстие.
Самая известнейшая и милейшая история об этой ведьме рассказывает о том, как после того, как молодая влюбленная парочка увлеклась и потеряла счет времени на Кукушкиной ярмарке в Бьюли (15 апреля), девушка начала паниковать и плакать, поскольку до ее возвращения домой оставалось всего несколько минут (четыре в полутора милях отсюда, в Фоули), если бы она приехала поздно, ее родители наверняка положили бы конец их предварительному и пока непродолжительному роману.
В этот момент появилась старая ведьма миссис Уайт и спросила, в чем проблема. Услышав эту историю, она велела девочке закрыть глаза и бежать, и до тех пор, пока она просто будет продолжать бежать трусцой, она успеет вернуться домой вовремя. В отчаянии девушка закрыла веки, выставила руки перед собой и вслепую поскакала прочь, пока вздрогнув, не обнаружила, что падает кубарем. Когда она открыла глаза, то обнаружила, что споткнулась о собственные ворота в Фоули, и у нее оставалось еще три минуты в запасе.
Это доброжелательная ведьма Уайт всю жизнь получала небольшую пожизненную пенсию от герцогини Буклю (внучки герцога Монтегю), и когда ведьма умерла, то она реинкарнировала превратилась в фазана в поместье Бьюли, и всех кто сбежал с охоты после этого, оставили на свободе, на всякий случай, чтобы нечаянно не подстрелить старую ведьму в образе этого самого изящного фазана.
Когда мы разговаривали с нашими друзьями, обо всех этих случаях, потому что нам реально стало очень и очень любопытно и интересно, то один рассказал нам, что его мама часто рассказывала о том времени, когда лично она встретила ведьму, и было это лет 40 назад. Она разговорилась с женщиной у цыганского поселка близ Линдхерста, на мгновение наклонилась, а когда снова встала, заметила, что женщина превращается в заяца, прежде чем умчаться в подлесок. Либо суеверия и легенды Нью-Фореста все еще живы, либо ведьмы, которых они описывают тоже. А может, и то и другое?
Спасибо за прочтение и лайки ❤️! Если вам понравилось - подписывайтесь на мой канал Английский завтрак и не только и ставьте 👍, я буду очень рада! Продолжение следует...