Найти тему
Неугомонный директор

Как противостоять манипуляциям при увольнении сотрудника

О ситуации, когда инициатором увольнения сотрудника становится руководитель.

Реакции возможны всякие и к ним нужно быть готовым. Это может быть попытка переложить вину на вас, вызвать у вас жалость, напугать и многое другое.

Общая рекомендация - не дискутируйте. Аргументы вы должны были представить раньше, а собственно в ситуации озвучивания решения им уже нет места.

1 рекомендация - разведите эти ситуации.

Аргументируйте на основе объективно выбранной информации и таким образом озвучьте, что готовы принять решение.

Отдельно озвучьте решение

2 рекомендация - сформулируйте заранее фразу стимулирования ухода. Она должна быть краткой и включать максимум один основной аргумент.

3 рекомендация - используйте метод «заезженной пластинки» в ответ на вопросы или реплики сотрудника. Т.е. не меняя формулировки, повторяйте одну и ту же фразу в ответ. Повторив 2-3 раза, заканчивайте разговор.

Поделитесь опытом, что говорили вы?