Обзор 3 сезона «Ведьмака». 5 серия. Часть 12.
Вжух-вжух-вжух.
4 серия закончилась на том, что Геральт с Йен задержались на входе в зал, произнеся: «А ты уверен? Точно-точно?»
5 серия начнется с того же диалога.
Эх, раз, ещё раз, ещё много-много раз!
Наступила ночь, и в комнатке, освещенной менорой, Геральт с Йеннифер остались одни.
Обменялись мнениями о бале, обнялись и… (вжух!)
Тут же перенеслись в бальный зал на несколько часов назад.
Это любимые приемы Лорен Хиссрих – самоповтор и петля времени. Так она экономит пленку и деньги: покажет по 10 раз одну и ту же сцену – вот и серия прочь. Так было в первом сезоне, так было во втором, а в 3 сезоне Хиссрих решила поставить рекорд, прожевав свою жвачку сто раз подряд.
Временная петля – неплохой прием. Им пользовался режиссер Кристофер Нолан в фильмах «Начало», «Престиж», «Интерстеллар». Фильм «Помни», снятый Ноланом в 2000 году, был целиком построен на этом приеме: сцены в нем следовали в обратном хронологическом порядке, демонстрируя восприятие мира человеком с антероградной амнезией.
Чтобы эффективно пользоваться этим приемом и получать по 10 премий за картину, надо обладать фантазией, уметь видеть фильм целиком, делать тщательную раскадровку сцен и поз персонажей, продумывать диалоги и все время держать их в голове...
Однако 5 серия «Ведьмака» от «Нетфликса» началась, мой падишах, и Шахерезада вынуждена закончить свою прекрасную сказку о талантливых режиссерах.
Чародейский кобылет.
Книга Сапковского описывала чародейский бал с размахом. Это как свадьба в деревне: все приходят в лучших нарядах и готовят такие блюда, которые ещё десять лет никто не увидит. Разумеется, экзотической еды не хватило, и чародейки в процессе надобавляли иллюзорных креветок и икры, но выглядело всё по-королевски.
Что от этого осталось в сериале? Только разговоры чародеек о том, что надо меньше есть.
Зал для бала выбрали слишком маленький, танцевать в нем негде, всё заставлено кадками, свечками, чародейками-тумбочками.
Смотря сериал, я очень боялась этой сцены. Почему? Потому что одну чародейку от «Нетфликс» в кадре еще можно выдержать. Но тут перед нами они собраны всей толпой – как бы глазоньки от такой красоты не лопнули!
Но увы, безжалостная Йеннифер начинает знакомить Геральта со своими подружками.
Вот Сабрина Глевиссиг.
Это прелестные чаровницы Кейра Мец и Маргарита Ло-Антиль.
А эту курицу зовут Филиппа Эйльхарт.
Ладно, ладно, Хиссрих, довольно! Горшочек, не вари! Я уже поняла, почему Лютик сменил команду. Честное слово, Радовид хотя бы красивый и стройный.
Это уже не бал чародеек, это бал Сатаны из "Мастера и Маргариты".
Хотя я тут в Интернете накопала иллюстраций Дениса Гордеева. Думаю, художник уже тогда что-то подозревал.
Чтобы разбавить чародейский кобылет, появляется накрашенный Вильгефорц, тявкает несколько фраз, пытаясь пробудить у Геральта ревность к Истредду, и откланивается искать потерянный банан.
Но чу! Раздались звуки инструментов, и начался танец меланж.
Такого танца не существует. В книге чародейки танцевали что-то вроде французской кадрили или английского контрданса, где дамы менялись кавалерами.
В фильме у нас строгий и унылый кобылет… тьфу, менуэт, под который можно пять раз заснуть на плече у партнера. Хотя там и пара движений из танго пару раз проглянула, не будем придираться.
На плече Геральта спит чародейка Марти Содергрен. Этот меланж – такой веселый танец, знаете ли!
В конце танца Истредд с Геральтом подрались, и Истредд победил, хотя все удары наносились в воздух, где-то за метр до Геральта.
В конце бала Тиссая благодарит гостей за отличный вечер, и отдельно благодарит Йеннифер из Венгерберге за то, что она всех собрала.
Вжух.
Геральт с Йеннифер вновь стоят перед дверями зала и произносят тот же диалог, что и в самом начале.
Эх, раз, ещё раз…
♦юмор ♦ведьмак ♦фантагиро бурерожденная ♦лорен хиссрих ♦сериалы нетфликс
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: